Способ монтажа авиационного двигателя на боковом пилоне летательного аппарата

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для монтажа авиационных двигателей на боковых пилонах летательных аппаратов. Сущность изобретения: последовательно закрепляется передний узел подвески двигателя и задний узел его подвески на боковом пилоне и включает в себя установку траверсы передней подвески на переднем узле и стыковку силовых элементов в заднем узле, для чего траверсу переднего узла закрепляют на боковом пилоне. Затем закрепляют двигатель на ее нижнем узле, поворачивают последний в поперечной вертикальной плоскости относительно его продольной оси и фиксируют верхний узел, после чего штырь кронштейна заднего узла, смонтированного на двигателе, вводят в отверстие подвижного заднего узла пилона с последующей фиксацией кронштейна на последнем. 6 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для монтажа авиационных двигателей на боковых пилонах летательных аппаратов.

Известен способ монтажа двигателя на летательном аппарате, содержащий операции по стыковке и фиксации переднего и заднего узлов подвески двигателя к боковому пилону. Монтаж двигателя осуществляется посредством подсоединения траверсы передней подвески, установленной на двигателе, к соответствующим точкам пилона, а также стыковкой и фиксацией двух точек траверсы задней подвески и узла тягового подкоса со смонтированной на боковом пилоне фермой задней подвески, включающей в себя кронштейн со штырем [1].

Известный способ монтажа двигателя на боковом пилоне летательного аппарата имеет ряд недостатков - длительное время монтажа, затрудненный подход к болтовым соединениям, необходимость иметь технический персонал высокой квалификации - вследствие наличия пяти точек крепления двигателя к пилону.

В известном способе монтажа траверса передней подвески подсоединяется к двигателю на земле и крепится к пилону двумя точками, что влечет за собой необходимость длительных и тонких регулировок тандеров в такелажном устройства для совмещения и фиксации проушин траверсы в узлах передней подвески пилона, причем регулировки производят одновременно в двух плоскостях.

Поскольку кронштейн со штырем крепится к пилону перед монтажом двигателя, в узле задней подвески необходимо состыковать и зафиксировать три точки: две точки крепления узлов кронштейна к соответствующим узлам двигателя и одну точку крепления тягового подкоса, установленного на двигателе, к проушинам кронштейна со штырем. Наличие трех точек стыковки в задней подвеске приводит к необходимости постоянного пользования регулировочными приспособлениями в такелажном устройстве, занимает длительное время и требует высокой согласованности действий технического персонала.

Целью изобретения является сокращение времени и упрощение технологии монтажа.

Для достижения цели предлагается способ монтажа авиационного двигателя на боковой пилон летательного аппарата, заключающийся в последовательном закреплении переднего узла подвески двигателя и заднего узла его подвески на боковом пилоне, включающем в себя установку траверсы передней подвески на переднем узле и стыковку силовых элементов в заднем узле, отличающийся тем, что траверсу переднего узла закрепляют на боковом пилоне, затем закрепляют двигатель на ее нижнем узле, поворачивают последний в поперечной вертикальной плоскости относительно его продольной оси и фиксируют верхний узел, после чего штырь кронштейна заднего узла, смонтированного на двигателе, вводят в отверстие подвижного заднего узла пилона с последующей фиксацией кронштейна на последнем.

Свойства заявляемого решения не совпадают со свойствами известных решений, поэтому считаем, что предлагаемое техническое решение соответствует критерию "Существенные отличия".

На фиг.1 изображен боковой пилон летательного аппарата, вид сверху; на фиг.2 - вид А на фиг.1 (изображена траверса передней подвески, установленная на боковом пилоне); на фиг.3 - вид А на фиг.1, изображена стыковка нижнего узла траверсы с нижним кронштейном двигателя; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.1; на фиг.6 - узел I на фиг.5.

Способ монтажа реализуется следующим образом.

Авиационный двигатель подвозят на транспортировочной тележке (на чертеже не показана) к летательному аппарату и подготавливают его к установке. На пилон 1 устанавливают траверсу 2 передней подвески и фиксируют ее болтовыми соединениями. Затем при помощи такелажного приспособления (на чертеже не показано) поднимают двигатель и стыкуют нижний узел 3 траверсы с ответным узлом на двигателе. Далее поворачивают двигатель в поперечной вертикальной плоскости относительно его продольной оси и состыковывают верхний узел 4 траверсы с соответствующим узлом двигателя. Таким образом, стыковка двигателя с пилоном на передней подвеске закончена. Затем, приложив к двигателю в районе задней подвески небольшое боковое усилие, подводят его к пилону. При помощи специального приспособления 5 в отверстие подвижного заднего узла 6 производят ввод штыря кронштейна 7 задней подвески до полного прилегания кронштейна к пилону и фиксируют кронштейн болтовыми соединениями.

Использование изобретения позволит значительно уменьшить трудоемкость монтажа авиационного двигателя на летательном аппарате.

Формула изобретения

1. СПОСОБ МОНТАЖА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ НА БОКОВОМ ПИЛОНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, заключающийся в последовательном закреплении переднего узла подвески двигателя и заднего узла его подвески на боковом пилоне, включающем установку траверсы передней подвески на переднем узле и стыковку силовых элементов в заднем узле, отличающийся тем, что траверсу переднего узла закрепляют на боковом пилоне, затем закрепляют двигатель на ее нижнем узле, поворачивают последний в поперечной вертикальной плоскости относительно его продольной оси и фиксируют верхний узел, после чего штырь кронштейна заднего узла, смонтированного на двигателе, вводят в отверстие подвижного заднего узла пилона с последующей фиксацией кронштейна на последнем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6