Привод насоса строительно-дорожных машин

Реферат

 

Использование: в строительных и дорожных машинах, а именно в экскаваторах. Сущность изобретения: привод насоса снабжен муфтой, выполненной из полумуфт, одна из которых соединена с шестерней отбора мощности, выполнена полой с зубчатым венцом и центрирующей опорой. Другая полумуфта соединена с валом насоса и установлена во внутреннем шлицевом отверстии первой полумуфты. 1 ил.

Изобретение относится к приводам мобильных строительных и дорожных машин, например экскаваторов.

Известен привод насоса экскаватора навесного гидравлического, включающий редуктор с шестернями, взаимодействующими с шестерней отбора мощности базовой машины (Оренбойя Б.Д. и др. Гидравлические одноковшовые навесные неполноповоротные экскаваторы. М.: Машиностроение, 1966; Беркман И.Л. и др. Одноковшовые строительные экскаваторы. М.: Высшая школа, 1967).

Известный привод насоса имеет низкую надежность, большую металлоемкость и большие габариты из-за смещения вала привода относительно оси насоса.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является привод насоса включающий корпус, шестерни редуктора, муфты с зубчатыми венцами. Муфта имеет на торце эксцентричное отверстие в котором размещен валик включения.

Недостатки прототипа - сложность конструкция, металлоемкость, низкая надежность и большие габариты.

Цель изобретения - повышение надежности, компактности привода.

Для достижения поставленной цели привод насоса снабжен муфтой, одна полумуфта которой соединена с шестерней отбора мощности, выполнена полой с зубчатым венцом и центрирующей опорой. Вторая полумуфта соединена с валом и установлена во внутреннем шлицевом отверстии первой полумуфты.

На чертеже представлен привод насоса.

Привод насоса состоит из шестерни 1 отбора мощности базовой машины, муфты 2, состоящей из полумуфт 3 и 4. Полумуфта 3 выполнена полой, имеет зубчатый венец, который входит в зацепление с внутренним зубом шестерни отбора мощности. Полумуфта 3 имеет центрирующую опору, с помощью которой полумуфта центрируется в расточке шестерни отбора мощности. Второй опорой служит подшипник, установленный в крышке 5. Полумуфта 4 установлена на валу насоса 6, имеет наружные шлицы и размещается во внутреннем шлицевом отверстии полумуфты 3.

Привод насоса работает следующим образом.

Шестерни 1 отбора мощности находится в постоянном зацеплении с одной стороны с валом отбора мощности базовой машины, с другой стороны - с внутренними зубьями зубчатого венца полумуфты 3 и постоянно вращается. Крутящий момент от шестерни отбора мощности 1 передается на полумуфту 3 и через полумуфту 4 - на вал насоса. Полумуфта 4 установлена в шлицевом отверстии полумуфты 3 и предназначена для компенсации возможных переносов и разгрузки вала насоса.

Включение-выключение привода насоса осуществляется с использованием механизма включения вала отбора мощности базовой машины.

Предлагаемое техническое решение позволяет в сравнении с прототипом повысить надежность и компактность привода насоса.

Экономический эффект достигается за счет повышения надежности, снижения металлоемкости и затрат на производство.

Формула изобретения

ПРИВОД НАСОСА СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН, включающий муфту с зубчатым венцом, установленную с возможностью взаимодействия с шестерней отбора мощности базовой машины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и компактности привода, муфта выполнена из полумуфт, одна из которых выполнена полой с внутренним шлицевым отверстием, с зубчатым венцом и центрирующей опорой и соединена с шестерней отбора мощности, а другая установлена в первой полумуфте во внутреннем шлицевом отверстии и соединена с валом насоса.

РИСУНКИ

Рисунок 1