Амортизатор
Реферат
Изобретение относится к виброзащитной технике. Цель изобретения - повышение эффективности виброзащиты. После прохождения летательным аппаратом участков с максимальными уровнями вибраций на электромагнит 8 подается сигнал от системы управления, якорь 9 втягивается, освобождая фиксаторы 11, которые пружинами 12 прижимаются к втулке 6. По мере роста статической осевой перегрузки торцы фиксаторов 11 перемещаются вдоль втулки 6 до того момента, когда кольцевая проточка втулки совместится с торцами фиксаторов. Фиксаторы 11 под действием пружин 12 входят в кольцевую проточку, исключая при этом возможность дальнейшего осевого перемещения втулки 6. Амортизатор при этом становится абсолютно жестким в осевом направлении, сохраняя виброизолирующие свойства в боковых направлениях. 2 ил.
Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброзащиты точных приборов, устанавливаемых на летательных аппаратах.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий полый корпус, размещенный в нем упругий элемент со втулкой. Недостаток амортизатора в том, что он обеспечивает амортизацию прибора только в осевом направлении. Целью изобретения является повышение эффективности виброзащиты за счет ограничения осевого перемещения при продольном статическом прогибе. Это достигается тем, что на наружной поверхности втулки выполнена кольцевая профильная канавка, а амортизатор снабжен механизмом запирания, выполненным в виде охватывающего втулку и соединенного с корпусом цилиндра, имеющего радиальные пазы, размещенных в радиальных пазах цилиндра и подпружиненных к его оси фиксаторов, имеющих профильные концы, ответные профильной кольцевой канавке втулки, и коаксиально размещенного в цилиндре электромагнита с подпружиненным относительно него в осевом направлении сердечником, имеющим кольцевой буртик для взаимодействия с торцами профильных концов фиксаторов. На фиг.1 изображен амортизатор, общий вид; на фиг.2 - то же, план. Амортизатор содержит полый корпус 1 с наружной резьбой для крепления на вибрирующем основании, резинометаллический элемент (РМЭ) 2 с заформованными в него втулками 3 и 4. РМЭ крепится к корпусу 1 с помощью винта 5, заворачиваемого во втулку 3. Во втулку 3 вворачивается втулка 6, имеющая в средней части кольцевую проточку, в корпус механизм запирания (МЗ), имеющий корпус 7, электромагнит 8, якорь 9 электромагнита, удерживаемый в верхнем положении пружиной 10. В радиальных пазах корпуса установлено шесть фиксаторов 11, поджимаемых пружинами 12 к втулке 6. Пружины 12 удерживаются от выпадания кольцом 13. Защитное резиновое кольцо 14 и колпачок 15 обеспечивает защиту МЗ от попадания влаги и пыли. Подключение МЗ к системе управления обеспечивается кабелем 16 с вилкой 17. Амортизатор работает следующим образом. На начальном участке движения летательного аппарата, когда действуют интенсивные трехкомпонентные вибрации и малые осевые статические перегрузки, амортизатор находится в исходном положении (фиксаторы 11 упираются в якорь 9 электромагнита) и обеспечивает виброзащиту прибора с эффективностью, одинаковой во всех направлениях. После прохождения участков с максимальными уровнями вибраций на электромагнит 8 подается сигнал от системы управления, якорь 9 втягивается, освобождая фиксаторы 11, которые пружинами 12 прижимаются к втулке 6. По мере роста статической осевой перегрузки торцы фиксатора 11 перемещаются вдоль втулки 6 до того момента, когда кольцевая проточка втулки 6 совместится с торцами фиксаторов 11. Фиксаторы под действием пружин 12 входят в кольцевую проточку, исключая при этом возможность дальнейшего осевого перемещения втулки 6. Амортизатор при этом становится абсолютно жестким в осевом направлении, сохраняя виброизолирующие свойства в боковых направлениях.Формула изобретения
АМОРТИЗАТОР, содержащий полый корпус и размещенный в нем упругий элемент с втулкой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты за счет ограничения осевого перемещения при предельном статическом прогибе, на наружной поверхности втулки выполнена кольцевая профильная канавка, а амортизатор снабжен механизмом запирания, выполненным в виде охватывающего втулку и соединенного с корпусом цилиндра, имеющего радиальные пазы, размещенных в радиальных пазах цилиндра и подпружиненных к его оси фиксаторов, имеющих профильные концы, ответные профильной кольцевой канавке втулки, и коаксиально размещенного в цилиндре электромагнита с подпружиненным относительно него в осевом направлении сердечником, имеющим кольцевой буртик для взаимодействия с торцами профильных концов фиксаторов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2