Скоба для соединения концов транспортерной ленты и устройство для закрепления скоб на концах транспортерной ленты

Реферат

 

Использование: изобретение относится к скобам, применяемым для соединения двух частей транспортерной ленты и к устройствам для закрепления таких скоб на концах транспоретрной ленты. Сущность изобретения: скоба для соединения концов транспортной ленты содержит зубчатые петли для расположения внутри них соединительного штифта, U - образный корпус для размещения концов транспортной ленты между ее полками, в одной из которых выполнены входные отверстия, а в другой полке выходные отверстия для запресовки в них ножек U - образного фиксирующего элемента и расположенный на наружной поверхности полки желоб для размещения загнутых концов ножек. В полке с выходными отверстиями выполнены дополнительные отверстия для пропускания одного из концов ножки внутрь скобы и запрессовывания его в транспортерную ленту и расположения его между полкой скобы и лентой при уменьшении расстояния между полками при забивании фиксирующих элементов. Выходное и дополнительное отверстия расположены на концах желоба. Устройство для закрепления скоб на концах транспортерной ленты содержит оправку для запрессовывания фиксирующих элементов, направляющий элемент для оправки, неподвижный упор в виде опорного бруска с криволинейным пазом для изгиба ножки фиксирующего элемента. Опорный брусок выполнен с расположенными вдоль его кромки с постоянным шагом выступами, между которыми образованы пазы для позиционирования скоб. В выспупах выполнены посадочные места для позиционирования направляющего элемента для оправки. Поверхность криволинейного паза имеет конфигурацию для направления свободного конца ножки фиксирующего элемента в дополнительное отверстие 2 с. и 4з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к скобам, применяемым для соединения двух частей транспортерной ленты, оно относится, в частности, к скобам с U-образным поперечным сечением, предназначенным для того, чтобы закрепляться на обеих сторонах на концах обеих этих частей и затем за счет шарнирного штифта, входящего в образованные этими скобами зубчатые шарнирные элементы, соединяться друг с другом.

Закрепление на месте скоб этого типа обеспечивается с помощью U-образных заклепок или скрепляющих зажимов из металлической проволоки, две полки которых запрессовываются через отверстия в первой полке такой скобы и затем через транспортерную ленту и вновь выходят через другие, просверленные в противолежащей полке отверстия той же скобы. Забивание этих скрепляющих зажимов осуществляется с помощью оправки, которая друг за другом устанавливается на верхнюю часть каждого скрепляющего зажима, причем скобы тогда устанавливаются на служащую в качестве неподвижного упора опору. Эта опора снабжена пазами для приема концов скрепляющих зажимов для обеспечения их перегибания и прижатия к наружной поверхности соответствующей полки скоб [1,2].

Для того, чтобы установленные таким образом скобы надежно закреплять на месте, требуется применение забивающих устройств или машин, которые могут нагружать очень высокими давлениями для обеспечения определенным образом соединения за счет отгибания концов скрепляющих зажимов на этих скобах. Это требует применения относительно сложных и дорогостоящих машин.

Целью изобретения является изготовление соединительных скоб рассматриваемого типа, выполненных таким образом, что их можно закреплять на месте без забивающей машины.

Для этой цели в полке каждой скобы, предназначенной для приема концов крепежных зажимов, каждое отверстие, расположенное против конца такого крепежного зажима, за счет выработанного на наружной поверхности этой полки полого желобка соединено с другим отверстием для пропускания соответствующего конца для того, чтобы этот конец после перегибания на скобе вновь входил вовнутрь нее с тем, чтобы запрессовываться в транспортерную ленту или вдавливаться между ней и соответствующей полкой скобы, что автоматически происходит при перегибании и прижатии концов скрепляющих зажимов к неподвижному упору, на котором лежат скобы во время запрессовывания скрепляющих зажимов и их закрепления.

В связи с тем, что концы скрепляющих зажимов вновь направляются назад вовнутрь скоб, эти концы фиксируются вместо того, чтобы они просто оставались на наружной поверхности соответствующей полки скоб в перегнутом состоянии. Вследствие этого скобы в соответствии с изобретением могут закрепляться на месте без необходимости в том, чтобы концы скрепляющих зажимов перегибались с очень большим давлением.

Забивающее устройство содержит оправку, которая может забиваться от руки с помощью молотка или аналогичного инструмента и с другой стороны -брусок, служащий в качестве неподвижного упора для фиксации скоб во время процесса закрепления. Брусок имеет ряд расположенных с регулярным интервалом выступающих элементов, представляющих собой одновременно средства для позиционирования подлежащих закреплению скоб и следующие друг за другом посадочные места для приема направляющего ручного инструмента, содержащего оправку для забивания крепежных зажимов, причем брусок, образующий неподвижный упор для приема концов этих крепежных зажимов, содержит изогнутые пазы, в которых концы могут быть изогнуты таким образом, что они входят в предусмотренное для их приема отверстие.

Кроме того, входные и выходные отверстия, предусмотренные в полках скоб для пропускания полок скрепляющих зажимов, расположены наклонно таким образом, что они не находятся на одной и той же продольной линии соответствующей ленты.

Желобок, предусмотренный на наружной поверхности полки для приема концов скрепляющих зажимов, проходит под прямым углом по отношению к положению, предусмотренному для соединительной оси. Поэтому концы крепежных зажимов не могут подвергаться силам отрыва при прохождении транспортерной лентой направляющих роликов и приводных барабанов.

На фиг. 1 изображены соединительные скобы, план; на фиг.2 - то же, вид снизу; на фиг. 3 - поперечное сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - забивающее устройство для скоб, вид спереди; на фиг.5 - брусок, образующий неподвижный упор, план; на фиг.6 - направляющий инструмент забивающей оправки с вынутой оправкой, план; на фиг.7 - брусок, образующий неподвижный упор в том месте, где в нем выполнен один из направляющих пазов, поперечное сечение; на фиг.8 - скоба после ее закрепления на части транспортерной ленты, поперечный разрез; на фиг.9 - продольный разрез Б-Б на фиг.8.

Скоба 1 соединения имеет U-образное поперечное сечение и может устанавливаться с обеих сторон на конец части транспортерной ленты. Каждая скоба имеет расположенные друг над другом верхнюю 2 и нижнюю 3 полки. Изогнутая часть между полками вырублена таким образом, что на каждой скобе возникают один или два шарнирных элемента 4 в виде зубчатых петель. Скобы одного и того же ряда содержат один или два расположенных друг за другом шарнирных элемента. Тем самым два противолежащих ряда таких скоб могут собираться вместе за счет соединения внахлестку их шарнирных элементов и пригонки соединительного и шарнирного штифта 5 в канал, возникающий за счет согласования всех шарнирных элементов.

Все скобы одного и того же ряда изготовлены из металлической фольги, обрезанной и перегнутой вокруг себя. На одной из поверхностей, в данном случае нижней, скобы одного и того же ряда соединены друг с другом за счет соединительной перемычки 6, содержащей более слабую, позднее переламываемую линию 7. Различные скобы на противолежащей стороне являются полностью независимыми друг от друга.

Для закрепления на транспортерной ленте каждая из скоб оснащена двумя фиксирующими крепежными элементами 8. Каждый из этих крепежных зажимов состоит из U-образно изогнутой металлической проволоки, концы 9 которой вдавливают в отверстия 10, предусмотренные в верхней полке 2 каждой скобы. В этом положении крепежные зажимы 8 образуют выступ над скобами.

Каждая скоба снабжена двумя крепежными зажимами 8. Далее, оба входных отверстия 10 для концов каждого крепежного зажима расположены наклонно для того, чтобы не находиться на одной и той же горизонтальной линии транспортерной ленты. Обе соответствующие пары отверстий 10 расположены в верхней полке 2 каждой скобы V-образно. Кроме того, оба отверстия 10 одной и той же пары соединены за счет выполненного в наружной поверхности полки 2 скоб полого желобка 11, предназначенного в качестве посадочного места для верхней части 12 соответствующего крепежного зажима 8.

Против каждого входного отверстия 10 в верхней полке 2 скоб их нижняя полка 3 содержит выходное отверстие 13 с несколько большим поперечным сечением. Это отверстие предназначено для того, чтобы позднее принимать конец 9 крепежного зажима, введенный в противолежащее отверстие 10.

Каждое отверстие 13 за счет полого желобка 14 соединено с отверстием 15, предназначенным для приема соответствующего конца 9 крепежного зажима после того, как он будет настолько выступать из отверстия 13, что его вновь введут вовнутрь скобы (фиг.8).

Полые желобки 14 проходят по отношению к предусмотренному для соединительного штифта 5 положению X-Y под прямым углом. Вследствие этого отверстия 13 и 15 одной и той же пары находятся на одной и той же продольной линии соответствующей транспортерной ленты (Т).

Вследствие фиксации, достигнутой за счет повторного ввода концов 9 крепежных зажимов внутрь скоб, эти скобы могут закрепляться на месте с помощью забивающего устройства, оправка которого забивается от руки с помощью молотка или аналогичного инструмента для обеспечения неподвижного запрессовывания крепежных зажимов 8. Для достижения эффективного закрепления скоб нет необходимости в прикладывании высоких давлений.

На фиг.4-7 изображено забивающее устройство, содержащее горизонтальный брусок 16 для опоры ряда скоб во время их закрепления. Этот брусок может служить в качестве неподвижного упора для перегибания концов крепежных зажимов. Устройство содержит в комбинации с этим бруском подвижный инструмент 17, служащий в качестве направляющей для оправки 18 для запрессовывания крепежных зажимов, эта оправка может загоняться от руки с помощью молотка или аналогичного инструмента.

На верхней поверхности бруска 16 попеременно расположен ряд выступающих элементов 19а и 19b. Выступающие элементы 19а отличаются от выступающих элементов 19b тем, что они выступающий крюк, предназначенный для того, чтобы фиксироваться между шарнирными элементами скобы, снабженной двумя шарнирными элементами 4. Тем самым, обеспечивается возможность достижения точного позиционирования всех скоб одного и того же ряда на бруске 16. Металлический стержень 21, одновременно пропущенный в соответствующие шарнирные элементы и в предусмотренное для этой цели отверстие 22 в крюке 20, обеспечивает фиксацию скоб.

Выступающие элементы 19а и 19b содержат свободно открытое вверх вертикальное отверстие 23, предназначенное для того, чтобы принимать предусмотренный под уступом подвижного инструмента позиционирующий палец 24. Тем самым, является достаточным ввести этот палец в отверстие 23 для того, чтобы этот инструмент был позиционирован и его оправка 18 могла осуществлять неподвижное запрессовывание обоих крепежных зажимов 8 соответствующей скобы.

Эта оправка имеет трапециевидное поперечное сечение, поэтому одновременно могут запрессовываться оба крепежных зажима 8 одной и той же скобы. Предусмотренный в инструменте 17 направляющий канал 25 также имеет такого же вида трапециевидное поперечное сечение.

Верхняя поверхность бруска 16 содержит проходящий в том же направлении полый желобок 26. Каждый из этих полых желобков имеет форму кривой (фиг.7).

Следовательно, если один из концов 9 крепежного зажима 8 вновь выходит из одного из выходных отверстий 13 нижней полки 3 скоб после прохождения через транспортерную ленту (Т), то он входит в один из полых желобков 26 бруска 16 (фиг.7). Это вызывает перегибание этого конца в форме 9а, а затем его подъем в форме 9b до тех пор, пока он не входит через соответствующее отверстие 15 полки 3 скобы.

В зависимости от длины полок примененных крепежных зажимов 8 их концы либо могут продавливаться через транспортерную ленту, либо вставляться между этой лентой и соответствующей полкой 3 скоб (фиг.8).

Однако в обоих случаях за счет этого получается настолько эффективная фиксация концов крепежных зажимов, что их невозможно освободить под воздействием проходящих через скобы сил.

Направление выполненных на наружной поверхности нижней полки 3 скоб полых желобков обеспечивает возможность того, что концы каждого крепежного зажима 8 расположены по продольным линиям транспортерной ленты. Тем самым, предупреждается то, что эти концы при прохождении транспортерной ленты по направляющим роликам или приводным барабанам могут подвергаться силам отрыва.

Проходные отверстия транспортерной ленты для обеих полок крепежного зажима расположены не на одной и той же продольной линии этой ленты из-за наклонного расположения входных отверстий 10 и выходных отверстий 13. Тем самым предупреждается то, что внутри транспортерной ленты возникают более слабые продольные линии.

Шарнирные элементы 4 скоб имеют поперечное сечение в форме кривой, изгиб 27 которой повернут в направлении вовнутрь рассматриваемой скобы (см. фиг. 9). Силы, переносимые от шарнирных элементов 4 и 4а этих скоб на промежуточные соединительные штифты, обеспечивают на упругом штифте образование волны, соединяющей скобы 1 и 1а. А это защищает штифт от любого контакта с острыми кромками шарнирных элементов 4 и 4а, предупреждая опасности износа и срезания, которые могли бы возникать за счет острых кромок.

Формула изобретения

СКОБА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОНЦОВ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СКОБ НА КОНЦАХ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ.

1. Скоба для соединения концов транспортерной ленты, содержащая зубчатые петли для расположения внутри них соединительного штифта, U-образный корпус для размещения концов транспортерной ленты между его полками, в одной из которых выполнены входные отверстия, а в другой полке выходные отверстия для запрессовки в них ножек U-образного фиксирующего элемента и расположенный на наружной поверхности полки желоб для размещения загнутых концов ножек, отличающаяся тем, что в полке с выходными отверстиями выполнены дополнительные отверстия для пропускания одного из концов ножки внутрь скобы и запрессовывания его в транспортерную ленту или расположения его между полкой скобы и лентой при уменьшении расстояния между полками при забивании фиксирующих элементов, при этом выходное и дополнительное отверстия расположены на концах желоба.

2. Скоба по п.1, отличающаяся тем, что входные и выходные отверстия лежат в разных вертикальных плоскостях, расположенных под углом относительно друг друга.

3. Скоба по п.2, отличающаяся тем, что одноименные пары отверстий, расположенные в каждой из полок для прохождения ножек двух фиксирующих элементов, расположены V-образно.

4. Скоба по п.1, отличающаяся тем, что желоб для размещения каждого свободного конца фиксирующего элемента параллелен оси ленты.

5. Скоба по п. 1, отличающаяся тем, что петли выполнены седлообразной формы с выпуклостью, обращенной внутрь скобы.

6. Устройство для закрепления скоб на концах транспортерной ленты, содержащее оправку для запрессовывания фиксирующих элементов, направляющий элемент для оправки, неподвижный упор в виде опорного бруска с криволинейным пазом для изгиба ножки фиксирующего элемента, отличающееся тем, что опорный брусок выполнен с расположенными вдоль его кромки с постоянным шагом выступами, между которыми образованы пазы для позиционирования скоб, при этом в выступах выполнены посадочные места для позиционирования направляющего элемента для оправки, а поверхность криволинейного паза имеет конфигурацию для направления свободного конца ножки фиксирующего элемента в дополнительное отверстие.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9