Кузов транспортного средства для перевозки невибростойких грузов
Реферат
Использование: в транспортных средствах, предназначенных для перевозки в контейнерах грузов, требующих повышенной осторожности в обращении. Сущность изобретения: кузов содержит раму 1 и контейнер 2, соединенные амортизаторами. Каждый амортизатор выполнен в виде электродинамической упругой опоры, состоящей из цилиндрической пружины, регулируемого резистора, размещенного внутри пружины, подключенного к ним источника тока и усилителя-преобразователя, установленного последовательно между источником тока и пружиной. При сжатии амортизатора 3 увеличивается сопротивление резистора, уменьшается сила тока на входе в усилитель-преобразователь. Последний обеспечивает такое уменьшение силы тока в витках пружины, при котором изменение электромагнитной жесткости пружины приведет к уменьшению ее общей жесткости до заданной величины. В результате реакция амортизатора остается постоянной. При растяжении амортизатора 3 уменьшается сопротивление резистора, увеличивается сила тока на входе в усилитель-преобразователь. Последний обеспечивает такое увеличение силы тока в витках пружины, при котором изменение электромагнитной жесткости пружины приведет к увеличению ее общей жесткости до заданной величины. В результате реакция амортизатора 3 остается постоянной. 4 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении.
Известно транспортное средство для перевозки невибростойких материалов, содержащее раму с шарнирно закрепленным в ее задней части Г-образным подрамником, средства крепления, выполненные в виде четырех основных амортизаторов, установленных попарно между кузовом и подрамником со смещением верхней точки их крепления к поперечной и продольной осям кузова, и дополнительного амортизатора, установленного горизонтально между коротким плечом Г-образного рычага и передней стенкой кузова (авт.св. СССР N 1224196, кл. В 60 Р 1/64, 1984). Также известен кузов транспортного средства для перевозки невибростойких грузов, содержащий контейнер и раму с установленными на ней амортизаторами, прикрепленными наклонно одними концами к раме, а другими - к контейнеру, причем рама выполнена в виде каркаса, охватывающего контейнер, а амортизаторы установлены по углам рамы и контейнера (авт.св. СССР N 1475844, кл. В 60 Р 3/00, 1989). К недостаткам данного устройства относятся: - невозможность полностью исключить перемещения и перегрузки контейнера и хранящегося в нем груза при транспортировке, снижается только их уровень; - необходимость применения дополнительного крепежного оборудования, например кронштейнов контейнера, которые усложняют его конструкцию и увеличивают габаритные размеры. Цель изобретения - повышение сохранности груза путем снижения вибрационных нагрузок на него. Поставленная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства для перевозки невибростойких грузов, содержащем контейнер и раму, выполненную в виде каркаса, охватывающего контейнер, с установленными на ней амортизаторами, одними концами к раме, а другими к контейнеру, каждый амортизатор выполнен в виде электродинамической упругой опоры, состоящей из цилиндрической пружины, регулируемого резистора, размещенного внутри пружины, подключенного к ним источника тока, усилителя-преобразователя, установленного последовательно между источником тока и пружиной, причем амортизаторы размещены в двух перпендикулярных плоскостях контейнера. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство на автомобильном шасси, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - амортизатор, разрез; на фиг. 4 - векторы реакции амортизаторов. В кузове транспортного средства размещается рама 1 коробчатой конструкции, охватывающая контейнер 2 для размещения невибростойких грузов. Контейнер крепится к раме 1 с помощью восьми амортизаторов 3, четыре из которых установлены в продольной вертикальной плоскости симметрии контейнера и четыре - в продольной горизонтальной плоскости. Каждый амортизатор 3 состоит из цилиндрической пружины 4, регулируемого резистора 5, размещенного внутри пружины, подключенного к ним источника тока 6 и установленного последовательно между пружиной 4 и источником тока 6 усилителя-преобразователя 7. Виброзащита контейнера 2 при движении транспортного средства осуществляется за счет того, что каждый амортизатор 3 может изменять свою жесткость. Стабильность реакции амортизатора независимо от перемещения кузова с рамой обеспечивается следующим образом. За счет регулируемого резистора 5 добиваются того, чтобы в исходном положении реакции связи амортизаторов 3 с контейнером 2 были равны. При сжатии амортизатора 3 увеличивается сопротивление резистора 5, уменьшается сила тока на входе в усилитель-преобразователь 7, в котором обеспечивается такое уменьшение силы тока в витках пружины, при котором изменение электромагнитной жесткости пружины приведет к уменьшению ее общей жесткости до заданной величины. В результате реакция амортизатора останется постоянной. При растяжении амортизатора 3 уменьшается сопротивление резистора 5, увеличивается сила тока на входе в усилитель-преобразователь 7, в котором обеспечивается такое увеличение силы тока в витках пружины, при котором изменение электромагнитной жесткости пружины приведет к увеличению ее общей жесткости до заданной величины. В результате реакция амортизатора остается постоянной. При движении рамы вверх относительно контейнера увеличивается сопротивление резистора, уменьшается сила тока на входе в усилитель-преобразователь, уменьшается сила тока в витках пружины, уменьшается общая жесткость пружины и уменьшается реакция амортизатора R1 (фиг.4в). При движении рамы вниз относительно контейнера уменьшается сопротивление резистора, увеличивается сила тока на входе в усилитель-преобразователь, увеличивается сила тока в витках пружины, увеличивается общая жесткость пружины и увеличивается реакция амортизатора R1 (фиг.4г). Таким образом обеспечивается стабильность реакции связи амортизаторов 3 и положения контейнера 2 в продольной вертикальной плоскости симметрии контейнера 2 независимо от перемещений рамы 1. Предлагаемое устройство позволяет существенно уменьшить перемещения контейнера при транспортировке, не требует применения дополнительных крепежных устройств, позволяет расширить диапазон допустимых масс перевозимых грузов.Формула изобретения
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ, содержащий контейнер и раму, выполненную в виде каркаса, охватывающего контейнер, с установленными на ней амортизаторами, прикрепленными одними концами к раме, а другими - к контейнеру, отличающийся тем, что каждый амортизатор выполнен в виде электродинамической упругой опоры, состоящей из цилиндрической пружины, регулируемого резистора, размещенного внутри пружины, подключенного к ним источника тока, усилителя-преобразователя, установленного последовательно между источником тока и пружиной, причем амортизаторы размещены в двух перпендикулярных плоскостях контейнера.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4