Универсальный прицеп-фургон мамырина
Реферат
Использование: в транспортных средствах. Сущность: прицеп-фургон содержит закрытый двухэтажный кузов с четырмя кодовыми колесами. Внутри кузова размещены приспособления для создания комфортных условий, представляющие собой электроосвещение, вентилятор с питанием от электроаккумулятора и мебель. Дополнительные секции расположены по торцам кузова, второй этаж которого в вертикальной продольной плоскости снабжен консолями, которые нижней поверхностью шарнирно соединены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с верхней поверхностью соответствующих дополнительных секций, каждая из которых представляет собой параллелепипед, связанный с кузовом посредством опорного узла. Опорный узел содержит два соединенных между собой центрирующим стержнем сферических диска, которые установлены между соответствующими поверхностями каждой консоли и дополнительной секцией. Нижняя поверхность каждой дополнительной секции соединена с нижней поверхностью кузова посредством шарнирной тяги с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации относительно последних. В противоположных боковых стенах каждой дополнительной секции выполнены круглые отверстия, в каждом из которых жестко закреплен выполненный полым цилиндрический элемент, на наружной поверхности которого установлен с возможностью вращения указанный обод. Внутри каждого цилиндрического элемента со стороны наружного торца установлен витраж с дверью, которая выполнена остекленной. 5 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться, например, в качестве служебно-бытового бокса или в качестве экскурсионно-туристического паланкина.
Известен мобильный дом "аль-Хаудады"-паланкин [1]. Этот дом выполнен как один бокс и может перевозиться тягачом только в одном направлении (вперед). Известен прицеп-дача, оснащенная тормозным устройством [2]. Указанный прицеп содержит закрытый кузов с остекленными проемами боковых стен и дверным проемом и предназначен для использования в качестве дачи на летний период. В качестве прототипа взят универсальный прицеп-фургон, который содержит закрытый двухэтажный кузов с четырьмя ходовыми колесами, каждое из которых включает в себя цилиндрический элемент и обод с шиной, установленные в кузове приспособления для создания комфортных условий, входную дверь и остекленные боковые окна, дышло для соединения с тягачом [3]. Во всем остальном конструкция прототипа и конструктивное решение предложенного изобретения совершенно различны. К недостаткам прототипа следует отнести узость его функциональных возможностей из-за наличия в нем только одного кузова, его малую маневренность из-за невозможности его транспортирования и в противоположном по отношению к переднему ходу направлении. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей прицепа-фургона с сопутствующим повышением удобств в пользовании, что достигается введением двух дополнительных (основному кузову) автономных секций, а также повышение его маневренности, достигаемой введением в конструкцию ряда таких устройств, которые создали возможность транспортирования предложенного прицепа-фургона как в прямом, так и в противоположном направлении. Сущность изобретения состоит в том, что универсальный прицеп-фургон, содержащий в себе закрытый двухэтажный кузов с четырьмя ходовыми колесами, каждое из которых включает в себя цилиндрический элемент и обод с шиной, установленные внутри кузова приспособления для создания комфортных условий, входную дверь, остекленные боковые окна и дышло для соединения с тягачом, в отличие от прототипа снабжен двумя дополнительными автономными секциями, расположенными по торцам основного кузова, второй этаж которого в вертикальной продольной плоскости снабжен консолями, которые своей нижней поверхностью шарнирно соединены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с верхней поверхностью соответствующих дополнительных секций, каждая из которых представляет собой параллелепипед, связанный с основным кузовом посредством опорного узла, который содержит два соединенных между собой центрирующим стержнем сферических диска, установленных между соответствующими поверхностями каждой консоли и дополнительной секцией, нижняя поверхность которой соединена с нижней поверхностью кузова посредством шарнирной тяги с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации относительно последних, при этом в противоположных боковых стенах каждой дополнительной секции выполнены отверстия, в каждом из которых жестко закреплен выполненный полым указанный цилиндрический элемент, на наружной поверхности которого установлен с возможностью вращения указанный обод, а внутри каждого цилиндрического элемента со стороны наружного торца установлен витраж с остекленной дверью, снабжен тормозным устройством и световой сигнализацией, при этом приспособления для создания комфортных условий представляют собой электроосвещение, вентилятор с питанием от аккумуляторов и мебель. На фиг. 1 показан вид сбоку универсального прицепа-фургона; на фиг. 2 - то же, с местным разрезом для показания структуры хребтовой фермы; на фиг. 2 - план прицепа-фургона (разрез А-А на фиг. 1); на фиг. 4 и 5 - шарнирная тяга. Предложенный универсальный прицеп-фургон содержит в себе двухэтажный основной кузов 1, две дополнительные автономные секции 2, опорные узлы 3, сочленяющие секции 2 с основным кузовом 1, притом с использованием шарнирных тяг 4, при этом опорный узел 3 включает в себя нижний сферический диск 5, соответствующий ему верхний сферический диск 6 и соединяющий их центрирующий стержень 7, и плиту 8 (показана пунктиром), предназначенную для распределения сосредоточенной нагрузки, равной половине собственного веса основного кузова 1, ригель 9 (не показан), передающий упомянутую нагрузку на стены дополнительных автономных секций 2, фиксатор 10, сочленяющий шарнирную тягу 4 с дополнительной автономной секцией 2, фиксатор 11, сочленяющий шарнирную тягу 4 с основным кузовом 1, хребтовую балку 12, состоящую из верхнего пояса 13, нижнего пояса 15 и стоек 14. Перекрытие первого этажа 16 выполнено в уровне низа верхнего пояса 13 фермы 12, наружные стены 17 - с остекленными оконными проемами 18 и дверными проемами с однопольными дверьми 19. Для подъема на второй этаж предусмотрены лестницы 20. Крыша 21 основного кузова может быть облегченной конструкции (фиг.2). Дополнительные автономные секции 2 выполнены в виде прямоугольного параллелепипеда 22 в боковых стенах которого предусмотрены круглые отверстия, в которых жестко закреплены полые цилиндрические элементы 23, на них надеты ободы 24 с массивными шинами на них. Внутри каждого полого цилиндрического элемента 23 со стороны наружного торца установлен витраж 25 с остекленной входной однопольной дверью 26. Дополнительные автономные секции 2 в своих передних стенках также имеют входные двери 27. Для сочленения прицепа-фургона с тягачом предусмотрены дышла 28. Шарнирные тяги 4 состоят из полутяг 29 и 30 и сочленяющего их стакана 31, при этом в упомянутых полутягах предусмотрены отверстия 32 и 33 для их шарнирного соединения, соответственно с основным кузовом 1 и секциями 2 и отверстия 34 и 35 под фиксаторы 10 и 11. Эксплуатация универсального прицепа-фургона выполняется с учетом его конкретного функционального назначения. Вместе с тем во всех случаях фиксаторы 10 и 11 должны быть закрыты в задней (считая по направлению движения) части прицепа-фургона и должны быть открыты в его передней части, что необходимо для свободного поворота и свободного поперечного крена передней дополнительной автономной секции 2. Наряду с приведенными достоинствами и преимуществами предложенный универсальный прицеп-фургон вполне допускает его транспортирование как в одном, так и в противоположном направлении.Формула изобретения
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП-ФУРГОН МАМЫРИНА. Универсальный прицеп-фургон, содержащий закрытый двухэтажный кузов с четырьмя ходовыми колесами, каждое из которых включает в себя цилиндрический элемент и обод с шиной, установленные внутри кузова приспособления для создания комфортных условий, входные двери, остекленные окна боковых стен и дышла для соединения с тягачом, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными секциями, расположенными по торцам указанного кузова, второй этаж которого в вертикальной продольной плоскости снабжен консолями, которые нижней поверхностью шарнирно соединены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с верхней поверхностью соответствующих дополнительных секций, каждая из которых представляет собой параллелепипед, связанный с кузовом посредством опорного узла, который содержит два соединенных между собой центрирующим стержнем сферических диска, установленных между соответствующими поверхностями каждой консоли и дополнительной секцией, нижняя поверхность которой соединена с нижней поверхностью кузова посредством шарнирной тяги с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации относительно последних, при этом в противоположных боковых стенах каждой дополнительной секции выполнены круглые отверстия, в каждом из которых жестко закреплен выполненный полым указанный цилиндрический элемент, на наружной поверхности которого установлен с возможностью вращения указанный обод, а внутри каждого цилиндрического элемента со стороны наружного торца установлен витраж с указанной дверью, которая выполнена остекленной, а также снабжен тормозным устройством, при этом приспособления для создания комфортных условий представляют собой электроосвещение, вентилятор с питанием от электроаккумуляторов и мебель.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5