Арматурный каркас
Реферат
Использование: в строительстве, в частности при производстве монолитных и сборных железобетонных конструкций. Сущность изобретения: арматурный каркас включает стержни, пересекающиеся под углом друг к другу с образованием объемных ромбических сеток, причем стержни выполнены с V-образным изгибом, ориентированным выпуклостью наружу. 2 ил.
Изобретение относится к строительству, в частности к производству монолитных и сборных железобетонных конструкций.
Известен арматурный каркас, который содержит продольную арматуру и положенные на нее зигзагообразные изогнутые стержни, прямолинейные участки которых ориентированы поочередно поперек с наклоном к продольной арматуре [1]. Недостатком этого каркаса является низкая эффективность использования прочностных свойств арматурной стали. Известен также каркас, в котором арматура образует гиперболоид вращения [2]. Недостатком данного каркаса является то, что его средняя часть имеет меньший поперечный размер по отношению к краям, что приводит к уменьшению несущей способности как в изгибаемых элементах - ригелях, балках, так и в колоннах и стойках. Цель изобретения - повышение несущей способности. Цель достигается тем, что каркас в форме фигуры вращения образован не прямолинейными стержнями, а изогнутыми, ориентированными выпуклостью наружу. Благодаря этому габариты сечения в середине будут не меньше или даже больше, чем у опор, как это имеет место в случае гиперболоида вращения. На фиг. 1 изображен изогнутый арматурный стержень; на фиг.2 - арматурный каркас, образованный сеткой ромбов. Арматурные стержни 1 располагают под углом к продольной оси каркаса, выпуклостью наружу с образованием сетки ромбов между собой. В местах пересечений стержни могут быть зафиксированы электросваркой. Такие каркасы не требуют поперечной арматуры, кроме того, они воспринимают сложные напряженные состояния, эффективно обжимая бетон, в них отсутствуют углы как места концентрации напряжений. В зависимости от угла , под которым изогнут стержень, изменяется величина поперечного сечения каркаса в середине. Основные отличия данного каркаса от известных заключаются в том, что отсутствует разграничение на прямое и косвенное армирование, а, кроме того, в отличие от гиперболической формы, образованной прямолинейными стержнями, в своей средней части каркас не меньше, чем у краев, что выделяет его новым свойством - повышенной несущей способностью. Положительный эффект заключается в повышении несущей способности железобетонных элементов, армированных данным каркасом.Формула изобретения
АРМАТУРНЫЙ КАРКАС, включающий стержни, пересекающиеся под углом друг к другу с образованием объемных ромбических сеток, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности, стержни выполнены с V-образным изгибом, ориентированным выпуклостью наружу.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2