Маятниковая подвесная канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских! кто,о,. у т ° 4 j gJ ис

" - - - "-«й т.т,.т, Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20а, 12

Заявлено 10Х1.1966 (№ 1085279/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.1Х.1967. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 19.XII.1967

МПК В 61b

УДК 634.0.377:625.57 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

В. В. Скобей, Г. Д. Тарасов, Л. В. Берг, И. С. Щука и

В. В. Пилипенко

Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности

МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Известны маятниковые подвесные канатные дороги, преимущественно для трелевки леса в хлыстах и сортиментах в горных условиях, включающие несущий канат, постоянно замкнутый тяговый канат с приводом от самозажимного канатоведу цего шкива лебедки и перемещаемую по несущему канату с помощью тягового каната секционную каретку с грузофиксирующим приспособлением и стопором, в одну из секций которой встроен канатоведущий шкив с рабочим барабаном, на который намотан автономный подъемный канат, пропущенный через подвижные направляющие ролики.

Основными недостатками известных канатных дорог такого рода являются повышенная сложность их конструкции и невозможность использования их кареток без перестановки стопоров, т. е. отсутствие универсальности эти х ка р еток.

К недостаткам известных дорог относится также невозможность подцепки хлыстов одновременно в двух отдаленных одна от другой точках.

Отличительные особенности описываемой канатной дороги заключается в том, что стопор ее каретки смонтирован на одной из ее секций и выполнен съемным, а грузофиксирующее приспособление каретки выполнено с подпружиненным штоком, входящим во взаимодействие с канатоведущим шкивом каретки и сблокированным при помощи шарнирнорычажного механизма со стопором каретки и с подвижными направляющими роликами автономного подъемного каната. Кроме того, каретка оборудована дополнительным барабаном с автономным канатом, а реборды этого дополнительного и рабочего барабанов каретки выполнены в виде зубчатых шестерен, постоянно находящихся во взаимном зацеплении. Эти отличительные особенности описываемой канатной дороги позволяют устранить вышеперечисленные недостатки известных дорог такого рода.

На фиг, 1 изображена описываемая канатная дорога, общий вид; на фиг, 2 изображена каретка дороги в односекционном исполнении; на фиг. 3 — то же, в двухсекционном исполнении; на фиг, 4 — кинематическая схема каретки; на фиг. 5 — взаимодействие рабочего и дополнительного барабанов каретки с автономными подъемными канатами.

Канатная дорога, в соответствии с изобретением, состоит из несущего каната 1, постоянно замкнутого тягового каната 2 с приводом от самозажимного канатоведущего шкива 8 лебедки 4, опор б и секционной каретки б.

Каретка б в односекционном исполнении имеет раму 7 с ходовыми катками 8, командЗО ный механизм 9, стопорный механизм 10, ка202986

20

50 натоведущий шкив П, барабан 12 с автономным подъемным канатоМ 18 и блокирующие устройства 14.

Каретка б в двухсеки ионном исполнении имеет дополнительную секцию 15 и дополнительный барабан 16 для второго автономного подъемного каната 17.

Работа канатной дороги осуществляется следующим образом.

Лебедчик с помогцью тягового каната 2 останавливает каретку б и перемещает ее в противоположном направлении до тех пор, пока командный механизм 9 передаст команду стопорному механизму 10 на стопорение. При срабатывании стопора 10, т. е. заклинивании каретки б на несущем канате 1, тяга 18 перемещается вверх, увлекая за собой кронштейн

19 и сжимая пружину 20. При этом упор 21 войдет в соприкосновение с ограничителем 22, ликвидируя зазор холостого хода. Усилие пружины 20 передается на второй конец двуплечего рычага 28, вилка которого нажимает на неподвижную шайбу штока 24, один конец которого находится и гнезде 25 шкива 11 и таким образом фиксирует его относительно каретки. В этот момент шток 24 удерживается в гнезде 25 только за счет сил трения контактирующих поверхностей этих деталей.

При изменении направления движения тягового каната 2, а следовательно, и направления вращения шкива П, силы трения от каната 2 снимаются и шток 24 под действием пружины 20 через двуплечий рычаг 28 выходит из гнезда 25. При этом пружина 26 сжимается, что происходит благодаря большему рабочему усилию пружины 20. Шкив 11 жестко посажен на вал с барабаном 12. При дальнейшем вращении шкива 11 с барабана

12 разматывается автономный подъемный канат 18, оборудованный крюком 27.

После зацепки груза лебедчик меняет направление вращения шкива П и наматывает канат 18 на барабан 12. При подъеме груза крюк 27 своей тарелкой упирается в подвижное роликовое окно 28, смонтированное на направляющих 29 корпуса каретки, и передает тяге 80 через двуплечий рычаг 81 движение вниз.

Поскольку зазора между упором 21 и ограничителем 22 нет, усилие тяги 80 передается через тягу 18 и дает таким образом импульс стопорному механизму 10 на расфиксацию каретки. Одновременно кронштейн 19 также перемещается вниз, снимая усилие пружины

20. Пружина 26, не встречая сопротивления вилки двуплечего рычага 28, подает шток 24 к ободу шкива 11. При вращении шкива 11 в обратном направлении конец штока 24 попадает в ближайшее из гнезд 25 и зафиксирует шкив П. После этого начнется рабочий ход каретки.

При двухсекционном исполнении каретки

6, для обеспечения подъема второго конца пакета хлыстов»а раме каретки монтируется приставной дополнительный барабан 16 с автономным канатом 17. Вращение дополнительного барабана 16 осуществляется от ра. бочего барабана 12 благодаря тому, что одна из реборд обоих барабанов выполнена в виде зубчатой шестерни. При монтаже эти шестерни входят во взаимное зацепление.

Предмет изобретения

1. Маятниковая подвесная канатная дорога преимущественно для трелевки леса в хлы. стах и сортиментах, включающая несущий канат, постоянно замкнутый тяговый канат с приводом от самозажимного канатоведущего шкива лебедки и перемещаемую по несущему канату с помощью тягового каната секционную каретку с грузофиксирующим приспособлением и стопором, в одну из секций которой встроен канатоведущий шкив с рабочим барабаном, на который намотан автономный подьемный канат, пропущенный через подвижные направляющие ролики, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции установки в целом и обеспечения универсальности ее каретки, стопор последней смонтирован па одной из ее секций и выполнен съемным, а грузофиксирующсе приспособление каретки выполнено с подпружиненным штоком, входящим во взаимодействие с канатоведущим шкивом каретки и сблокированным при помощи шарнирно-рычажного механизма со стопором каретки и с подвижными направляющими роликами автономного подъемного каната.

2. Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения подцепки хлыстов одновременно в двух отдаленных одна от другой точках, карстка установки оборудована дополнительным барабаном с автономным канатом, а реборды этого дополнительного и рабочего барабанов каретки выполнены в виде зубчатых шестерен, постоянно находящихся во взаимном зацеплении.

202986

Заказ 3853/14 Тираж 535 Подписное

Ц1.1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Ссрова, д. 4 1ипография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. С. Захаров

Редактор Д. М. Груздева Техред Л. Я. Бриккер

Корректорьн Е. Н. Гудзона и А. П. Татаринцева