Автоматическая трелевочная каретка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссаетеких

СоциалистичеДких

Республик вв теювиа лт

Ilg »e-re щщ.

Йй.лнотена ЬБД

Зависимое от авт. свидетельства,".

Кл, 20а, 12

Заявлено 23.VI.1966 (№ 1085442129-14) с присоединением заявки №

МГ1К В 61Ь

УД К 634.0.375,12.002.52:

:625.578.2 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 28.IX.1967. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 19.XII.1967

Авторы изобретения

Заявитель

В. В. Скобей, Г. Д. Тарасов, Л. В. Берг, И. С. Щука, В. В. Пилипенко, И. С. Соколов, Я. Б. Бенгер и В. М. Новиков

Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА

Изобретение относится к автоматическим трелевочным кареткам и предназначено для трелевки леса в хлыстах и сортиментах, преимущественно в горных условиях.

Известны автоматические трелевочные каретки, устанавливаемые с возможностью перемещения по несущему канату при помощи грузового каната и включающие одну или две, соединенные между. собой шарнирно жесткой связью, секции с ходовыми катками, грузовыми подвесками, стопорным механизмом, автоматически закрепляющим каретку на несущем канате, и механизмом фиксации грузовых подвесок, сблокированным со стопорным механизмом каретки.

Основным недостатком известных кареток такого рода является невозможность эффективного использования их с подвесными канатными установками по различным технологическим схемам и трудность унификации узлов кареток.

В описываемой трелевочной каретке указанный недостаток в значительной степени устранен. Для этого стопорный механизм каретки и механизм фиксации грузовых подвесок объединены в отдельный съемный узел с корпусом, оборудованным устанавливаемым на несущем канате ходовым приводным катком и шарнирно присоединяемым к одной из секций каретки, а механизм фиксации грузовых подвесок выполнен с установленной в корпусе съемного узла подпружиненной защелкой, соединенной при помощи шарнирнорычажного механизма с тягой стопорного механизма каретки и взаимодей твующей с укрепляемой на грузовом канате бобышкой. т1а фиг. 1 изображена описываемая односекционная трелевочная каретка, (съемный узел показан штрих-пунктиром); на фиг. 2 изображена трелевочная каретка в двухсекционном исполнении (съемный узел не показан); на фиг. 3 изображены механизмы съемного узла каретки, шарнирно соединенного с одной из секций каретки (показана штрихпунктиром).

Каретка, в соответствии с изобретением, содержит одну 1, две 2 или 8 секции, соединенные между собой шарнирно жесткой связью 4 и опирающиеся на несущий канат 5 с помощью ходовых катков 6. К каждой секции каретки присоединена грузовая обойма 7, к которой, в свою очередь, подвешена грузовая подвеска 8. Грузовые подвески 8 секций каретки соединены между собой гибкой связью 9. Каретка оборудована также механизмами автоматического управления ею, которые объединены в отдельный съемный узел

10. Для перемещения каретки по несущему канату 5 служит грузовой канат 11, который

30 является также грузоподъемным канатом.

202987

Однако каретка может перемещаться и отдельным тяговым канатом 12, тогда для подьема груза служит самостоятельный грузоподъемный канат - И, запасованный в блоки грузовой обоймы .7:- и грузовой подвески 8 каждой секции каретки.

Съемный узел 10 каретки состоит из корпуса 14, шарнирно подвешенного в трех точках: на оси балансира 15 ходовых катков б, на корпусе грузовой обоймы 7 и на оси ходового приводного катка 16, опирающегося на несущий канат 5. В корпусе 14 смонтированы стопорный механизм 17 с коман g>r iat «exanva ioit 18 и механизм 19 фиксации грузовых подвесок 8. Стопорньш 17 и командный 18 механизмы приняты известных конструкций.

Механизм 19 фиксации грузовых подвесок

8 состоит из защелки 20 со штоком 21, пружинами 22 и 28 и упором 24. Защелка 20 взаимодействует с бобышкой 25, укрепляемой на грузовом канате 11.

Блокировка работы стопорного механизма

17 и механизма 19 фиксации грузовых подвесок обеспечивается при помощи шарнирнорычажного механизма, состоящего из тяги 2б и рычагов 27, 28, 29.

Работа каретки осуществляется следующим образом.

Лебедчик с помощью грузового каната 11 останавливает каретку и перемещает ее в противоположном направлении до тех пор, пока командный механизм 18 с приводом от катка 1б передаст команду на стопорение.

При срабатывании стопорного механизма 17, то есть закреплении каретки на несущем канате 5, тяга 2б перемещается вверх, увлекая за собой рычаг 27. При этом произойдет сжатие пружины 22. Продолжая натягивать канат ll, лебедчик обеспечит отрыв бобышки 25 от защелки 20. Под действием сжатой пружины 22 защелка 20 займет крайнее верхнее положение, чем обеспечивается беспрепятственный проход бобышки 25. Груз опускается.

Для растопорения каретки и фиксации грузовых подвесок 8 лебедчик натягивает канат!1.

При этом бобышка 25 нажимает на рычаг 28, который, двигаясь вверх, через двуплечий рычаг 29 сообщает тяге 2б движение вниз, тем самым давая стопорному механизму 17 импульс на расстопорение. После прохода бобышки 25 защелка 20 под действием пружины 23 самоустанавливается в прежнее положение, при этом грузовые подвески 8 оказываются зафиксированными. Поскольку стопорцый механизм 17 получил импульс на расстопорение, при создании слабины каната 11 каретка расстопорится и с помощью этого же каната переместится к месту подцепки очередного пакета груза.

Предмет изобретения

Автоматическая трелевочная каретка, устанавливаемая с возможностью перемещения по несущему канату при помощи грузового каната и включающая одну или две, соединенные между собой шарнирно жесткой связью, секции с ходовыми катками, грузовыми подвесками, стопорным механизмом, автоматически закрепляющим каретку на несущем канате, и механизмом фиксации грузовыхподвесок, сблокированным со стопорным механизмом каретки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности эффективного использования каретки с подвесными канатными установками по различным технологическим схемам и унификации узлов каретки, стопорный механизм последней и механизм фиксации грузовых подвесок объединены в отдельный съемный узел с корпусом, оборудованным устанавливаемым на несущем канате ходовым приводным катком и шарнирно присоединяемым к одной из секций каретки, а механизм фиксации грузовых подвесок

4О выполнен с установленной в корпусе съемного узла подпружиненной защелкой, соединенной при помощи шарнирно-рычажного механизма с тягой стопорного механизма каретки и взаимодействующей с укрепляемой на гру45 зовом канате бобышкой.

202987

Заказ 3853,"15 Тираж 535 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ueíòð, пр. Серова, д. 4

Типогра< ия, пр. Сапунова, 2

Составитель В. С. Захаров

Редактор Д. М. Груздева Техред Л. Я. Бриккер

Корректоры: Е. Н. Гудзова и А. П. Татаринцева