Гидравлический гаситель колебаний одностороннего действия для транспортныхповозок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ.ПЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20d, 22

47а, 16/10

Заявлено 08Х11.1965 (№ 1018300/27-11} с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28ЛХ.1967. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 19,Х11.1967

MHK В 61f

Г 06f

УДK 625.2.012.813-527 (088.8}

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения И. И. Челноков, E. И. Москаленко, М. М. Соколов, H. А. Шашков и А. А. Мальцев

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЪ КОЛЕБАНИЙ

ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ

ПОВОЗОК

Уже известны гидравлические гасители колебаний одностороннего действия, содержащие наружный цилиндр, в котором размещен внутренний цилиндр с поршнем и клапаннодроссельным устройством, соединяющим подпоршневую рабочую камеру с полостью наружного цилиндра. Однако эти гасители включаются в ходе сжатия рессор, что увеличивает жесткость рессорного подвешивания.

Отличительной особенностью предложенного гасителя колебаний является то, что шток поршня внутреннего цилиндра снабжен хомутом с проушиной, с помощью которой он соединяется с нижней частью рессорного комплекта. Наружный цилиндр, в свою очередь, снабжен проушиной для соединения с верхней частью рессорного комплекта. При этом проушины хомута и цилиндра расположены со стороны рабочей камеры.

Такой гаситель мо>кет включаться в работу только при отдаче рессор, обеспечивая устойчивый колебательный процесс.

На чертеже схематически изображен гидравлический гаситель колебаний одностороннего действия.

В наружном цилиндре 1 располо>кен внутренний рабочий цилиндр 2 с поршнем 8. Рабочая камера 4 цилиндра 2 соединяется с рекуперативной камерой 5 цилиндра 1 клапанно2 дроссельной системой. Шток 6 поршня 8 снабжен хомутом 7 с проушиной 8, которая служит для соединения хомута с нижней частью рессорного комплекта (на чертеже не показан}. На наружной поверхности цилиндра 1 размещена проушина 9 для соединения с верхней частью рессорного комплекта.

Работа гасителя происходит следующим образом.

При отдаче рессор хомут 7 движется вниз и вместе с ним — поршень 8. В камере 4 увеличивается давление, что вызывает перемещение клапана 10 клапанно-дроссельной системы. В клапане открывается дроссельная щель 11, через которую жидкость из камеры

4 с сопротивлением выдавливается в рекуперативную камеру 5. В этом случае гаситель включен в работу. При сжатии рессор происходит обратное движение поршня 8 (подъем

20 вверх) без сопротивления. При этом давление в камере 4 уменьшается и жидкость свободно пост .пает в нее из камеры 5 через канал 12.

В этом случае гаситель выключен из работы.

25 Предмет изобретения

Гидравлический гаситель колебаний одностороннего действия для транспортных повозок, устанавливаемый в рессорном комплекте последних и состоящий из наружного ци202989

Составитель Л. Пикуз

Редактор Н. А. Смирнов Техред Л. Я, Бриккер Корректоры: Е. Н. Гудзона и А. П. Татаринцева

Заказ 3853717 Тирани 535 Подписное

UFilII4HN Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 линдра, в котором размещен внутренний рабочий цилиндр с поршнем и клапанно-дроссельным устройством, связывающим подпоршневую рабочую камеру с полостью наружного цилиндра, отличаюш,ийся тем, что, с целью повышения плавности хода повозок путем включения гасителя только при отдаче рессор, шток поршня снабжен хомутом с проушиной для соединения его с нижней частью рессорного комплекта, а наружный цилиндр снабжен проушиной для соединения с верхней частью рессорного комплекта, причем проушины хомута и цилиндра расположены со стороны рабочей камеры.