Узел герметизации борна свинцового аккумулятора

Реферат

 

Использование: свинцовые аккумуляторы. Сущность изобретения: в гнездо крышки или корпуса 2 аккумулятора установлен борн 1 с отверстием, в котором размещена втулка 3, в которую запрессован штифт 4. Между крышкой или корпусом аккумулятора и борном расположен контакт 5, одна часть которого поджата к борну, а другая часть отделена от борна выступом 6 крышки или корпуса аккумулятора. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и касается производства свинцовых аккумуляторов.

Известен узел герметизации, включающий вставку со штифтом из электропроводного материала, расположенную в гнезде непроводящей упругой перегородки [1].

Недостатком такой конструкции узла является его невысокая надежность.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному является известный узел герметизации борна, включающий помещенный в гнездо крышки или корпуса аккумулятора борн, в котором с натягом расположен контакт [2].

Эта конструкция узла герметизации также недостаточно надежна, так как в процессе сборки узла и при его эксплуатации в крышке или корпусе аккумулятора в месте сопряжения борн-крышка или борн-корпус аккумулятора образуются трещины и герметизация узла нарушается.

Целью изобретения является повышение надежности узла герметизации.

Указанная цель достигается тем, что в узле герметизации борна свинцового аккумулятора, включающем помещенный в гнездо крышки или корпуса аккумулятора борн, в отверстие борна вставлена втулка, в которую запрессован штифт, а контакт размещен между крышкой и борном, при этом часть контакта поджата к поверхности борна, а часть отделена от борна выступом крышки или корпуса.

На чертеже представлен узел герметизации борна свинцового аккумулятора, разрез.

Узел герметизации борна свинцового аккумулятора содержит борн 1, помещенный в гнездо крышки (корпуса) 2 аккумулятора, в отверстие борна 1 вставлена втулка 3, в которой запрессован штифт 4.

Между крышкой (корпусом) 2 и борном 1 размещен контакт 5 таким образом, что часть контакта поджата к поверхности борна 1, а часть отделена от борна 1 выступом 6 крышки (корпуса) 2.

Узел герметизации работает следующим образом.

Запрессованный, т.е. вставленный с натягом во втулку 3, штифт 4 передает давление на борн 1, который, в свою очередь, оказывает давление на выступ 6 крышки (корпуса) 2, обеспечивая надежную герметизацию участка выступ 6 крышки (корпуса) 2 - борн 1, при этом выступ 6 крышки (корпуса) 2 может выдерживать достаточно большие давления, так как оказываемое на него давление воспринимается нижней частью контакта 5, а верхняя часть контакта 5 поджата непосредственно к борну 1, обеспечивая надежный электрический контакт.

Использование предложенного узла герметизации свинцового аккумулятора, по сравнению с прототипом, повышает надежность герметизации и электрического контакта. Если в прототипе значительное сжатие свинцового борна, необходимое для надежности герметизации и электрического контакта, ведет к разрушению пластмассового выступа крышки, к которой прижимается борн, то в предложенной конструкции всю радиальную нагрузку воспринимает контакт, выполненный из металла и имеющий гораздо большую прочность, чем пластмассовый выступ крышки в прототипе.

Кроме того, технология изготовления и сборки предложенного узла герметизации свинцового аккумулятора, значительно проще, чем у прототипа. Конструкция прототипа особо чувствительна к изменению зазоров между сопрягаемыми деталями крышка-борн-контакт, возникающему из-за колебания сопрягаемых размеров в пределах полей допусков на них. Это приводит к значительным колебаниям величины деформации контакта, а следовательно, и усилий деформации. Кроме того, вследствие колебания зазоров, при чрезмерном натяге контакта в борне возможно разрушение выступа крышки и потеря герметизации узла.

В заявленном решении чувствительность конструкции к появлению значительных зазоров гораздо ниже, так как при создании натяга деформируется тонкостенная пластмассовая втулка, имеющая много меньшее сопротивление радиальному растяжению, чем металлический контакт, и даже чрезмерный натяг, созданный в соединении штифт-втулка-борн-контакт, не приводит к разрушению гнезда крышки, и герметичность узла сохраняется. Это происходит потому, что всю нагрузку при деформации борна воспринимает металлический контакт.

Формула изобретения

УЗЕЛ ГЕРМЕТИЗАЦИИ БОРНА СВИНЦОВОГО АККУМУЛЯТОРА, включающий помещенный в гнездо крышки или корпуса аккумулятора борн и контакт, отличающийся тем, что в отверстии борна расположена втулка, в которой запрессован штифт, а контакт расположен между крышкой или корпусом и борном так, что часть контакта поджата к поверхности борна, а часть отделена от борна выступом крышки или корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 23.10.1996

Номер и год публикации бюллетеня: 14-2002

Извещение опубликовано: 20.05.2002