Узел фиксации подшипника рабочего валка прокатной клети

Реферат

 

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к листопрокатному производству. Узел фиксации включает распорную 1 и упорную 2 втулки и элементы стопорения их на шейке валка. Для надежного фиксирования подшипника на шейке валка с торцов распорной и упорной втулок симметрично друг относительно друга выполнены по два паза, в которые устанавливают упорные шпонки, при этом втулка 1 насажена на шейку валка и с возможностью вращения против часовой стрелки до упора с втулкой 2. Для предотвращения проворота втулок 2 и 1 друг относительно друга в пазы втулки 1 устанавливают зубчатые сектора 8. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к листопрокатному производству, и может быть использовано в конструкциях узлов фиксации подшипников на валках прокатных клетей.

Известен узел фиксации подшипника валка, в котором элементы крепления подшипника выполнены в виде сегментов, закрепленных на шейке валка [1].

Недостаток данной конструкции состоит в том, что он не обеспечивает надежной фиксации подшипника на шейке валка.

Известен узел фиксации подшипника на валке прокатной клети [2].

Данная конструкция узла фиксации также не обеспечивает надежного закрепления подшипника на шейке валка за счет того, что вследствие больших осевых усилий может произойти разрушение (срез) крепежной шпонки и саморазвинчивание резьбового кольца, которое фиксирует подшипник.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и результату является узел фиксации подшипника валка прокатной клети, в котором подшипник закреплен наружной упорной и внутренней распорной втулкой. Распорная втулка прижата к внутренней втулке подшипника элементами стопорения в виде кольца, которое навинчивается на полукольца, укрепленные в расточке на конце валка [3].

Недостаток известного узла, принятого за прототип, состоит в том, что вследствие больших усилий кольца крепления разрушаются и происходит нарушение фиксации подшипника. Кроме того, не обеспечивается надежность фиксации подшипника за счет возможности проворота друг относительно друга упорного и распорного колец.

Задача изобретения - увеличение ресурса безаварийной работы механизма фиксации подшипника рабочего валка прокатной клети, повышение его работоспособности.

Для этого узел фиксации подшипника рабочего валка прокатной клети включает распорную втулку, упорную втулку и элементы стопорения их на шейке валка. Для фиксирования подшипника рабочего валка прокатной клети с торцов распорной и упорной втулок симметрично относительно друг друга выполнены по два паза, в которые устанавливают упорные шпонки, при этом распорная втулка насажена на шейку валка с возможностью вращения против часовой стрелки до упора с упорной втулкой. В пазы распорной втулки устанавливают зубчатые сектора.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в том, что происходит надежная фиксация подшипника на шейке валка. Это осуществляется за счет того, что в пазы распорной и упорной втулок устанавливают упорные шпонки и распорную втулку разворачивают против часовой стрелки до упора. При этом распорная втулка при повороте накрывает шпонки и препятствует их выпаданию из проточки на шейке валка. Для предотвращения проворота распорной и упорной втулок на распорную втулку устанавливают зубчатые сектора и крепят их болтами.

На фиг. 1 показан предлагаемый узел, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Узел фиксации подшипника рабочего валка прокатной клети состоит из распорной 1 и упорной 2 втулок, которые фиксируют подшипник 3. Втулки насажены на шейку валка 4. Элементами крепления втулок служат крышка 5, крышка 6, которая крепится болтом 7. Зубчатый сектор 8 расположен на упорной втулке 2 и крепится к распорной втулке 1 болтом 9. В пазах на торцах упорной и распорной втулок расположены упорные шпонки 10 и 11, которые крепятся при помощи болтов 12, расположенных в секторе 13. Между крышкой и распорной втулкой 1 расположено промежуточное кольцо 14 для подачи смазки к трущимся деталям.

Работает узел следующим образом.

В подушку рабочего валка монтируется задняя крышка и подушка разворачивается крышкой вниз. После этого в подушку последовательно монтируют: подшипник 3, распорную втулку 1, крышку 5, устанавливают уплотнения 15 между крышкой 5 и втулкой 1 с промежуточным кольцом 14 между уплотнениями, после этого ставят крышку 6 и закрепляют ее болтами 7. Затем монтируют упорную втулку 2 таким образом, чтобы общая длина распорной и упорной втулок была наименьшей, а пазы, выполненные с торцов обеих втулок совпадали, устанавливают сектора зубчатые 8 и крепят их болтами 9. В таком положении подушка с подшипником и узлом фиксации готова к установке на рабочий валок.

При необходимости установки подушки с подшипником на рабочий валок ее стропят и краном надевают на шейку валка 4 до упора, разворачивают так, чтобы оси пазов на торцах упорной и распорной втулок совпали с осью шпоночного паза на шейке валка. После этого отворачивают болты 9 и снимают зубчатые сектора 8, в проточку на шейке валка вставляют упорные шпонки 10 и 11 и разворачивают втулку распорную против часовой стрелки до упора (что составляет примерно 72о). При этом происходит распирание упорной и распорной втулок между проточкой валка, упорными шпонками 10 и 11 и подшипником 3 и происходит фиксация последнего на шейке валка.

В то же время распорная втулка 1 при повороте накрывает шпонки 10 и 11 и препятствует их выпаданию из проточки на шейке валка. После этого ставят в пазы распорной втулки 1 зубчатые сектора 8 и крепят их болтами 9. При этом сектор 8 выполняет роль фиксатора и препятствует повороту распорной и упорной втулок одна относительно другой.

После установки на вторую шейку валка второй подушки с подшипником и узлом его фиксации валок готов к установке в линию стана.

После износа рабочей бочки валка и необходимости снять с него подушки с подшипниками производят следующие операции: отворачивают болты 9 и снимают сектора 8, поворачивают втулку 1 по часовой стрелке до упора (примерно на 72о). При этом пазы упорной и распорной втулок совпадают. После этого вынимают упорные шпонки 10 и 11 и ставят на место сектора 8. Затем подушку с подшипником и узлом фиксации снимают с шейки изношенного валка и ставят на новый рабочий валок по изложенной выше технологии.

Предлагаемый узел фиксации позволяет надежно фиксировать подшипник за все время работы валка до полного износа его бочки.

Формула изобретения

1. УЗЕЛ ФИКСАЦИИ ПОДШИПНИКА РАБОЧЕГО ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ включающий распорную втулку, упорную втулку и элементы стопорения их на шейке валка, отличающийся тем, что узел снабжен упорными шпонками, а с торцов распорной и упорной втулок симметрично относительно друг друга выполнено по два паза, контактирующие с упорными шпонками, при этом распорная втулка насажена на шейку валка с возможностью вращения против часовой стрелки до упора с упорной втулкой.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что в пазы распорной втулки устанавливают зубчатые сектора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3