Компенсационное устройство для электропривода прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ÄÎÇÎ29
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 21с, 46/50
Заявлено 07.1 V.1966 (№ 1075844/26-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 281Х.1967. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 19.XII.1967
MHK G 05f
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.316.761.2:
:621.771.2-891 (088.8) Автор изобретения
Н. П. Сардинский
Заявитель
КОМПЕНСАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПРОКАТНОГО СТАНА
Известны системы автоматического регулирования, предназначенные для предотвращения ударного падения скорости вращения двигателей в приводах прокатных станов.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно позволяет исключить запаздывание и повысить быстродействие электропривода.
Принципиальная схема устройства изображена на чертеже.
Здесь: l — датчик внешнего возмущения;
2 — блок коррекции, который осуществляет усиление сигнала и его производных, изменение полярности сигнала при изменении направления вращения привода и деление сигнала для приведения его в соответствие со средней величиной статического тока; 8— дифференциальный безынерционный усилитель, который служит для усиления сигнала и приведения его в соответствие с действительной величиной статического тока; 4 — датчик статического тока якоря двигателя; 5 — форсирующий дифференциальный безынерционный усилитель. На вход усилителя поступает разность сигналов выхода усилителя 8 и датчика статического тока 4. Эти сигналы всегда направлены встречно, превышение одного из них определяет величину и полярность выходного форсировочного напряжения усилителя
5; б — схема запрета форсировки; 7 — выходной дифференциальный усилитель; 8 блок сравнения напряжений на якоре дви-ателя и опорного напряжения, который служит для потенциального разделения цепей и подачи запирающего напряжения на схему б в случае, если напряжение на двигателе достигло предельной величины, при которой форсировка его недопустима; 9, 10, 11 — отрицательные обратные связи; 12 — статические пере10 ключатели, определяющие требуемую полярность сигнала возмущения. Работа устройства заключается в следующем. Выход усилителя
7 включается в цепь управления приводом.
С целью исключения запаздывания выход15 ного, сигнала компенсации, преодоления инерции системы привода и увеличения быстродействия измерения тока якоря двигателя, в прямой цепи усиления между усилителями 8 и 7 установлены две параллельные цепи связи;
20 постоянно действующая — непосредственная и кратковременная — форсировочная, осуществляемая через форсирующий усилитель 5 и схему запрета б.
Скачкообразное приложение внешней на25 грузки к объекту регулирования вызывает появление сигнала на выходе технологического датчика 1, который, пройдя через усилители 2, 8 и 7, выдаст нескорректированный сигнал компенсации в цепь управления системы без
30 запаздывания во времени. Одновременно
203029
Составитель И. Н. Шувалова
Редактор E. В. Семанова Техред Л. Я, Бриккер Корректоры: И. И. Быстрова и E. Н. Гудзова
Заказ 3855(4 Тираж 535 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2
"этим в контуре, состоящем из звеньев 8, 4, 5, 10, 11, будет происходить сравнение этого сиг-, нала с сигналом, пропорциональным величине статического тока якоря двигателя, и выравнивание первого сигнала до величины второго.
В период времени выравнивания сигналов усилитель 5 будет выдавать на вход усилителя 7 постоянный или постепенно убывающий сигнал форсировки (зависит от степени насыщения усилителя), который, накладываясь на основной сигнал компенсации, вызовет кратковременное повышение выходного напряжения усилителя 7 до его предельной величины (насыщения), обеспечивая эффект форсировки системы управления приводом. Наличие в обратной связи 11 интегрирующего звена позволяет регулировать длительность процесса выравнивания сигналов, а следовательно, и период действия сигнала форсировки, поступающего с выхода звена 5 на вход усилителя 7, через схему запрета б. При этом сигнал форсировки (при наличии в системе привода инерционных звеньев) может в несколько раз превышать основной сигнал компенсации, пропорциональный действительной величине статического тока, подаваемый с выхода усилителя 8 непосредственно на вход усилителя 7.
Предмет изобретения
Компенсационное устройство для электро10 привода прокатного стана, содержащее источник опорного напряжения, дифференциальные усилители, блок сравнения и двигатель постоянного тока с датчиком статического тока якоря, отличающееся тем, что, с целью исключе15 ния запаздывания и повышения быстродействия электропривода, в нем установлена схема запрета, включенная между форсирующим и выходным дифференциальными усилителями, управляющий вход которой подключен к бло20 ку сравнения напряжения на якоре двигателя и опорного напряжения.