Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства
Реферат
Использование: в автоматических тормозах железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: корпус главной части воздухораспределителя снабжен золотником с объединительным клапаном и дополнительным каналом, сообщенным с поршневой полостью клапана через первое дроссельное отверстие постоянно и через второе дроссельное отверстие - с тормозной магистралью при отпуске. 1 ил.
Изобретение относится к автоматическим тормозам, преимущественно к приборам торможения железнодорожного транспортного средства.
Известен воздухораспределитель N 270.005, содержащий орган двух давлений (магистральная часть) и орган трех давлений (главная часть). Воздухораспределитель обеспечивает зарядку тормоза, разрядку его темпом мягкости, торможение с дополнительной разрядкой магистрали и отпуск. При реализации свойства мягкости на равнинном режиме выпуск воздуха из рабочей камеры в положении отпуска производится двумя путями: из органа трех давлений через питательный дроссель в стенке цилиндра главной части (последовательная схема), из органа двух давлений через дроссель в заглушке режимного переключателя (параллельная схема); на горном режиме и при давлении менее 0,35 МПа на равнинном режиме связь с рабочей камерой перекрывается, и воздух из рабочей камеры выпускается только из органа трех давлений (последовательная схема). Известен также воздухораспределитель N 483.000, отличие которого состоит в том, что он снабжен специальным органом мягкости, содержащим подпружиненную подвижную перегородку с клапаном, который перекрывает сообщение магистрали с золотниковой камерой под действием давления в канале дополнительной разрядки; другое отличие состоит в том, что при реализации свойства мягкости выпуск воздуха из рабочей камеры вообще производится только из органа трех давлений, и темп мягкости воздухораспределителя ограничен мягкостью главной части. Такая реализация мягкости (последовательная схема) привела к массовым случаям самопроизвольного срабатывания тормозов в эксплуатации. Известен воздухораспределитель N 483М, в котором с целью повышения допустимого темпа мягкости увеличен диаметр дроссельного отверстия в органе мягкости. Однако реализация этого предложения привела к опасности срабатывания воздухораспределителя локомотива при ликвидации сверхзарядки после вторичного завышения давления краном машиниста, которое предусмотрено Инструкцией. Срабатывание воздухораспределителя в этом случае может происходить вследствие опережения зарядки золотниковой камеры по сравнению с уравнительным резервуаром крана машиниста. Известен воздухораспределитель, в котором с целью получения стабильного высокого темпа мягкости орган мягкости перекрывает сообщение магистрали с золотниковой камерой под действием перепада между рабочей и золотниковой камерой. Однако и в этом случае сохраняется опасность перезарядки золотниковой камеры, а также ограничение темпа понижения давления мягкостью органа трех давлений (последовательная схема). При последовательной схеме реализация мягкости зависит от величины перепада давления между золотниковой камерой и магистралью, между рабочей и золотниковой камерой, обеспечить условия для ее применения в эксплуатации практически трудно, что понижает надежность воздухораспределителя. При параллельной схеме реализация мягкости зависит только от величины перепада давления между золотниковой камерой и магистралью, что вполне возможно обеспечить в эксплуатации. Последним из перечисленных решений предусматривалось специальный орган мягкости, который требует также регулировки величины перепада для перекрытия канала, что усложняет конструкцию воздухораспределителя [1]. Целью изобретения является повышение надежности воздухораспределителя и упрочнение его конструкции. Достигается это тем, что в штоке главной части располагается осевой канал, сообщающийся с золотниковой и рабочей камерами в отпускном положении через дроссельные отверстия, а осевой канал снабжен радиальным отверстием, которое сообщается в отпускном положении с тормозной магистралью. Предлагаемый воздухораспределитель отличается от прототипа тем, что реализация мягкости производится по параллельной схеме во всем диапазоне давления через орган трех давлений (главную часть), что повышает надежность воздухораспределителя, без специального органа мягкости, что упрощает конструкцию воздухораспределителя. Таким образом, предлагаемый воздухораспределитель соответствует критерию "новизна". Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими решениями в данной области техники, позволило выявить техническое решение, содержащее признак, отличающий заявляемое техническое решение от прототипа - наличие в штоке главной части осевого канала, сообщающегося с золотниковой и рабочей камерами через дроссельные отверстия в отпускном положении, и радиального отверстия, которое сообщается в отпускном положении с тормозной магистралью. На чертеже представлен предлагаемый воздухораспределитель. Он содержит главную часть 1 (орган трех давлений), магистральную часть 2 (орган двух давлений), которые соединены между собой каналами; главная часть содержит подвижную перегородку 3 с дисками, шток 4, представляющий собой цилиндрический золотник с манжетами 5, объединительный клапан 6; для реализации мягкости шток 4 снабжен осевым каналом 7, который соединен дроссельным отверстием 8 с рабочей камерой 9, дроссельным отверстием 12 с золотниковой камерой 11, а радиальным отверстием 10 - с полостью 13 штока, ограниченной уплотнительными манжетами, к втулке 14 подведен канал 15 от тормозной магистрали 16. Воздухораспределитель при реализации мягкости действует следующим образом. В отпускном состоянии, как представлено на чертеже, объединительный клапан 6 находится в открытом состоянии, поэтому рабочая камера 9 и золотниковая камера 11 объединяются посредством дроссельных отверстий 8 и 12 в осевом канале 7, который имеет выход в тормозную магистраль 16. При понижении давления в магистрали воздух из рабочей 9 и золотниковой 11 камер выходит через дроссельные отверстия 8 и 12 осевой 7 и радиальный каналы в магистраль 16; при одновременном выходе сжатого воздуха из камер не создается перепад давления по перегородке 3. Срабатывание воздухораспределителя на торможение определяется только величиной перепада давления по органу двух давлений 2 (магистральной части), усилие от перепада давления воспринимает клапан 17. При срабатывании на торможение подвижная перегородка 3 смещается вверх, клапаном 6 закрывается сообщение с рабочей камерой 9, шток 4 отсоединяет радиальный канал 10 от тормозной магистрали 15, а золотниковую камеру 11 - от осевого канала 7. Принятая в известных технических решениях схема реализации мягкости через орган двух давлений вызывает необходимость специального органа и не обеспечивает надежности действия, так как требует регулировки трех величин перепада давления. Предлагаемое устройство за счет реализации мягкости через орган 1 трех давлений требует для реализации мягкости установки только перепада давления между золотниковой камерой и магистралью по органу 2 двух давлений, что повышает надежность действия и упрощает конструкцию воздухораспределителя.Формула изобретения
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий главную и магистральную части, пневматически связанные между собой каналами от рабочей и золотниковой камер и с тормозной магистралью, в корпусе главной части которого размещен золотник с каналом для связи тормозной камеры с запасным резервуаром, отличающийся тем, что золотник снабжен объединительным клапаном и дополнительным каналом, сообщенным через первое дроссельное отверстие с поршневой полостью клапана, а через второе дроссельное отверстие - с золотниковой камерой и радиальное отверстие - с тормозной магистралью при отпуске.РИСУНКИ
Рисунок 1