Система внешней подвески груза к вертолету

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов летательными аппаратами. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Система внешней подвески груза к вертолету содержит силовой трос 1, жестко закрепленный верхним концом в силовом замке 2, грузозахватное устройство 4, лебедку 5 с дополнительным тросом 6. Трос 6 пропущен через трубчатые элементы 7,8 и соединен с нижним элементом 10, имеющим кольцо 12, охватывающее силовой трос 1. Элементы 7,8,10 последовательно входят один в другой, образуя телескопическую штангу 11. Элемент 7 прикреплен к вертолету посредством карданного шарнира 13 и соединен с силовыми приводами, имеющими измерительные преобразователи перемещения рабочих органов приводов, связанных электрическими цепями с автопилотом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов летательными аппаратами, а именно к системам внешней подвески груза к вертолету.

Известна система внешней подвески груза к вертолету, содержащая силовой трос с грузозахватным устройством, силовой замок и лебедку с дополнительным тросом [1].

Такая система внешней подвески обеспечивает стабилизацию груза в заданной точке при монтажных работах путем выведения вертолета автопилотом в положение, при котором отклоненный внешним воздействием на груз силовой трос занимает вертикальное положение. Однако эта система не обеспечивает стабилизацию силового троса с грузозахватным устройством при нацеливании последнего на груз, так как силовой трос без груза под действием внешних факторов совершает колебания относительно места застропки, которые невозможно стабилизировать автоматом из-за насоответствия мгновенного значения угла наклона силового троса в месте установки рычагов автопилотного датчика фактическому положению грузозахватного устройства в этот момент.

В качестве прототипа выбрана система внешней подвески груза к вертолету, содержащая силовой трос, верхний конец которого жестко закреплен в силовом замке, грузозахватное устройство, размещенное на нижнем конце силового троса, и лебедку с дополнительным тросом, пропущенным через трубчатые элементы [2].

Эта система позволяет уменьшать свободную длину силового троса без груза и тем самым позволяет несколько уменьшать амплитуду его колебаний, но не упрощать процесс нацеливания грузозахватного устройства на груз, так как с уменьшением свободной длины силового троса возрастает необходимая точность позиционирования вертолета над мостом застропки груза.

Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.

Это достигается тем, что в системе внешней подвески груза к вертолету, содержащей силовой трос, жестко укрепленный верхним концом в силовом замке, грузозахватное устройство, размещенное на нижнем конце силового троса, и лебедку с дополнительным тросом, пропущенным через трубчатые элементы и установленным вдоль силового троса, предусмотрено, что трубчатые элементы установлены последовательно один в другом с образованием телескопической штанги. При этом верхний трубчатый элемент прикреплен к вертолету, а дополнительный трос прикреплен к нижнему элементу, имеющему кольцо, охватывающее силовой трос.

Кроме того, для перемещения грузозахватного устройства верхний трубчатый элемент телескопической штанги может быть прикреплен к вертолету одним концом посредством карданного шарнира с возможностью перемещения другого конца в двух взаимно перпендикулярных направлениях при помощи силовых приводов.

Кроме того, силовые приводы могут быть снабжены измерительными преобразователями перемещения рабочих органов приводов, связанными электрическими цепями с автопилотом.

На фиг. 1 представлена система внешней подвески груза к вертолету, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Система внешней подвески груза к вертолету содержит силовой трос 1, верхний конец которого жестко закреплен в силовом замке 2, установленном в корпусе 3 вертолета, грузозахватное устройство 4, размещенное на нижнем конце силового троса 1, и лебедку 5 с дополнительным тросом 6, установленным вдоль силового троса 1. Трос 6 пропущен через трубчатые элементы 7 и 8, его нижний конец прикреплен посредством зажима 9 к нижнему элементу 10. Трубчатые элементы 7, 8 и нижний элемент 10 последовательно входят один в другой и образуют телескопическую штангу 11. Верхний трубчатый элемент 7 телескопической штанги 11 прикреплен к корпусу 3 вертолета. К элементу 10 жестко прикреплено кольцо 12, охватывающее трос 1. Верхний трубчатый элемент 7 прикреплен к корпусу 3 вертолета посредством карданного шарнира 13, который содержит кольцо 14 с жестко закрепленными на нем пальцами 15, 16, установленными подвижно в отверстия верхнего трубчатого элемента 7, при этом втулка 17 жестко закреплена на корпусе 3. К трубчатому элементу 7 со смещением по высоте прикреплены посредством сферических шарниров 18 и 19 штоки 20 и 21 гидроцилиндров 22 и 23. Корпусы 24 и 25 гидроцилиндров 22 и 23 прикреплены посредством сферических шарниров 26 и 27 к корпусу 3. Гидроцилиндры 22 и 23 расположены в двух взаимно перпендикулярных направлениях при вертикальном положении штанги 11 с возможностью отклонения каждого в двух направлениях из этого положения и фиксации в любом из занимаемых положений рабочей жидкостью. Штоки 20 и 21 снабжены измерительными преобразователями перемещения (не показаны), которые связаны электрическими цепями с автопилотом. При помощи лебедки 5 с тросом 6 изменяют длину штанги 11 от максимальной до минимальной, меняя при этом положение кольца 12 на тросе 1 от нижнего до верхнего.

Для нацеливания грузозахватного устройства 4 на груз, например для автоматической застропки штангу 11 раздвигают, гидроцилиндры 22 и 23 устанавливают в положение, при котором трос 1 занимает вертикальное положение, фиксирует гидроци- линдры 22 и 23 и вертолетом производят предварительное нацеливание на груз. При этом штанга 11 с кольцом 12 препятствует колебаниям троса 1, вызванным действием внешних факторов, а характеp остаточных колебаний или раскачиваний при необходимости изменяют путем перемещения кольца 12 вдоль троса 1.

Для точного нацеливания грузозахватного устройства 4 на груз гидроцилиндрами 22 и 23 перемещают в требуемом направлении нижний конец штанги 11 и при необходимости, используя передаваемые на автопилот сигналы измерительных преобразователей перемещения штоков 20 и 21, выводят вертолет в положение, при котором силовой трос 1 (или штанга 11) занимает вертикальное положение. После застропки груза расфиксируют гидроцилиндры 22 и 23, после чего штанга 11 с кольцом 12 не оказывают влияния на трос 1. При этом возможно использовать измерительные преобразователи для стабилизации груза при монтажных операциях.

Формула изобретения

1. СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ, содержащая силовой трос, жестко закрепленный верхним концом в силовом замке, грузозахватное устройство, размещенное на нижнем конце силового троса, и лебедку с дополнительным тросом, пропущенным через трубчатые элементы и установленным вдоль силового троса, отличающаяся тем, что трубчатые элементы установлены последовательно один в другом с образованием телескопической штанги, при этом верхний трубчатый элемент прикреплен к вертолету, а дополнительный трос - к нижнему элементу, имеющему кольцо, охватывающее силовой трос.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что система снабжена силовыми приводами, а верхний трубчатый элемент прикреплен к вертолету одним концом посредством карданного шарнира с возможностью перемещения другого конца в двух взаимно перпендикулярных направлениях посредством силовых приводов.

3. Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что силовые приводы снабжены измерительными преобразователями перемещения рабочих органов приводов, связанными электрическими цепями с автопилотом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3