Захват - подвеска

Реферат

 

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для захвата, переноски и подвешивания изделий с цилиндрическим концом с буртиком. Сущность : направляющая представляет собой выполненные в стенках проема корпуса прямолинейные пазы, а корпус выполнен с расположенными по разные стороны от проема вертикальными сквозными отверстиями, сопряженными с фигурным пазом в нижней части, при этом средство для фиксации груза включает вкладыш, выполненный с выступами, расположенными в пазах корпуса, и пальцы, расположенные в вертикальных отверстиях корпуса с возможностью взаимодействия с вкладышем и выполненные с приливами на нижних концах для захода в фигурный паз. 6 ил.

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для захвата, переноски и подвешивания изделий с цилиндрическим концом с буртиком, например для переноски и последующего подвешивания роликов рольганга с целью их термообработки в нагревательной печи.

Известен зажимной хомут, который представляет собой разрезное кольцо с двумя ушками, соединенными на концах пальцем с резьбой.

Указанный зажимной хомут практически невозможно использовать для подвешивания изделий типа ролика в термокамере, так как при этом обгорает резьбовая часть деталей и они быстро выходят из строя.

Известно подкладное кольцо для распрессовки подшипников, содержащее два полукольца, соединяемые одно с другим шарниром и винтом, и гайкой.

Указанное подкладное кольцо недолговечно и ненадежно при использовании его для подвешивания изделий типа ролика в термокамере, так как при этом быстро обгорает резьбовая часть деталей и они выходят из строя.

Известно захватное устройство для стропов с утолщенной головкой, содержащее цилиндрический полый корпус со сквозной прорезью на боковой поверхности и плоскую пружину на внутренней поверхности.

Однако использование указанного захватного устройства при высоких температурах (например, в камерах с нагревом) приводит к отжигу пружины и потере его упругих свойств.

Целью изобретения является увеличение долговечности устройства типа захват (хомут) при использовании в условиях воздействия высоких температур, например при отжиге транспортирующих роликов рольганга, а также повышение удобства пользования за счет фиксации пальцев в рабочем положении и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что захват-подвеска, содержащая цилиндрический полый корпус, выполненный с проемом и направляющей, и средство для фиксации груза в полости корпуса, имеет новые отличительные признаки: направляющая представляет собой выполненные в стенках проема корпуса прямолинейные пазы, а корпус выполнен с расположенными по разные стороны от проема вертикальными сквозными отверстиями, сопряженными с фигурным пазом в нижней части, при этом упомянутое средство для фиксации груза включает вкладыш, выполненный с выступами, расположенными в пазах корпуса, и пальцы, расположенные в вертикальных отверстиях корпуса с возможностью взаимодействия с вкладышем и выполненные с приливами на нижних концах для захода в фигурный паз.

Известно неподвижное стопорение оси относительно детали цилиндрическим штифтом или продольная фиксация вращающейся оси штифтом, в котором фиксирующий элемент либо пересекает тело обеих деталей, либо расположен на их стыке. Однако размещение фиксирующего элемента, пересекающего одновременно направляющие сопрягаемых деталей, неизвестно. Это дает возможность сделать вывод, что заявляемое решение обладает критерием "Существенные отличия".

Увеличение долговечности захвата подвески при повышенных температурах достигается за счет отсутствия в деталях резьбовых соединений или мелких деталей (типа шплинта), которые выходят из строя вследствие окалинообразования.

На фиг.1 показан захват-подвеска, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.1.

Захват-подвеска содержит цилиндрический полый корпус 1 и средство для фиксации груза, включающее вкладыш 2 и пальцы 3. Корпус 1 вместе с вкладышем 2 образуют внутреннее отверстие для обхвата изделия, например шейки ролика (см. фиг.6). Корпус 1 выполнен с проемом и направляющей, представляющей собой выполненные в стенках проема корпуса 1 прямолинейные пазы 4. Вкладыш 2 выполнен с двумя прямолинейными выступами 5, расположенными в пазах 4 корпуса 1. Выcтупы 5 выполнены c возможноcтью размещения в пазах 4 корпуcа 1 с зазором. Линия контура внутреннего отверстия корпуса 1 переходит в прямой паз 4. Корпус 1 выполнен с расположенными по разные стороны от проема двумя вертикальными сквозными отверстиями 6, которые пересекают пазы и выступы 4 и 5 и в которые вставлены пальцы 3. В нижней части вертикальное сквозное отверстие 6 имеет на своей стенке фигурный паз 7, состоящий из вертикальной канавки 8 и кольцевой канавки 9. Каждый палец 3 выполнен с приливом 10 на нижнем конце для фиксации пальца 3 в фигурном пазу 7. Палец 3 снабжен рукояткой 11. К корпусу 1 прикреплена скоба 12.

Пользуются захватом - подвеской следующим образом.

Разъединяют корпус 1 и вкладыш 2 средства для фиксации груза. Для этого пальцы 3 с помощью рукояток 11 разворачивают на 180о (фиг.1), при этом прилив 10 пальца 3 скользит в кольцевой канавке 9. Далее пальцы 8 выдвигают вверх, при этом прилив 10 скользит по вертикальной канавке 8 до конца. После этого выдвигают вкладыш 2 по прямолинейным пазам 4 и разъединяют вкладыш 2 от корпуса 1. Корпус 1 надевают на шейку ролика, задвигают вкладыш 2 на прежнее место и задвигают в обратной последовательности пальцы 3 в первоначальное положение.

Крюк грузоподъемного механизма цепляют за скобу 12 и осуществляют подъем. Ролик занимает вертикальное положение, его переносят на специальный стенд с вырезами, на края которых опирают края захвата-подвески. После заполнения стенда роликами его размещают в камере (печи) для термообработки.

Предлагаемый захват-подвеска позволяет многократно использовать его при повышенных температурах, значительной нагрузке, без значительного снижения его надежности. При этом повышается удобство пользования из-за простой и относительно быстрой установки и снятия захвата-подвески с обрабатываемого изделия.

Формула изобретения

ЗАХВАТ - ПОДВЕСКА, содержащая цилиндрический полый корпус, выполненный с проемом и направляющей, и средство для фиксации груза в полости корпуса, отличающаяся тем, что направляющая представляет собой выполненные в стенках проема корпуса прямолинейные пазы, а корпус выполнен с расположенными по разные стороны от проема вертикальными сквозными отверстиями, сопряженными с фигурным пазом в нижней части, при этом упомянутое средство для фиксации груза включает в себя вкладыш, выполненный с выступами, расположенными в пазах корпуса, и пальцы, расположенные в вертикальных отверстиях корпуса с возможностью взаимодействия с вкладышем и выполненные с приливами на нижних концах для захода в фигурный паз.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6