Нереверсивный регулируемый электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2ОЗО36
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.!!.1966 (№ 1058283/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.IX.1967, Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 19.XII.1967
Кл. 21с, 59/10
МПК Н 02р
УДК 62-83(088.8) комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Мииистров
СССР
Автор изобретения
А. Г. Иванов
Заявитель
Чувашский электротехнический научно-исследовательский институт
НЕРЕВЕРСИВНЪ|Й РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к нереверсивным регулируемым электроприводам постоянного тока с питанием электродвнгo åëÿ 0Т преобразователя на управляемых вентилях. Известны устройства, содержащие контур сравнения сигнала обратной связи, например по скорости двигателя,,с задающим сигналом, и два усилителя на выходе указанного контура, подсоединенные к системе управления вентилями, один из которых снабжен устройством коррекции.
В предложенном электроприводе второй усилитель подсоединен к контуру сравнения чсрез блокирующий диод, а выходы усилителей подсоединены к системе управления через логическую схему «ИЛИ», например, на диодах, что позволяет уменьшить перерегулирование в режиме сброса нагрузки.
На чертеже изображена принципиальная электросхема электропривода по изобретению.
Электродвигатель постоянного тока 1 питается от вгнтильного преобразователя 2, выполненного, например, по нулевой или симметричной мостовой схеме. Устройство управления содержит систему управления вентилями 8,,регулирующий усилитель 4, корректирующее устройство 5, контур сравнения задающего напряжения U», и напряжения тахогенератора ТГ, усилитель б подсоединен своим входом через блокирующий диод Д< в контур сравнения, а выходом через диод Д на вход системы управления вентилями. При этом выход усилителя 4 соединяется со входом системы управления вентилями через диод Да, который с диодом Д образует логическую схему
«ИЛИ».
При работе двигателя в установившемся режиме в контуре сравнения возникает регулирующая разность напряжения ЛУ с плюсом в точке а, которая поступает на вход усилителя
4, имеющего например характеристику «вход-— выход» тига
У =А — К1 ° ЛК
С выхода усилителя 4 напряжение U постуV пает на вход системы управления вентилями у, характеристика «вход — выход» которой представляет собой зависимость типа я
= К Uv, где К1, К вЂ” соответственно коэф20 фициенты усиления звеньев 4 и 8. Таким образом, в соответствии с уставкой заданной скорости вращения возникает необходимое напряжение на двигателе, соответствующее определенному углу регулирования а.
25 При этом положительное ЛУ через диод Д, па вход усилителя б Hp. проходит, усилитель открыт, а диод Дв закрыт.
При сбросе нагрузки, вследствие появления избыточного момента, возрастает скорость
30 вращения двигателя. Напряжение AU меняет знак и через диод Д1 поступает па вход уси203036
Предмет изобретения
Составитель Ситникова
Рсдактор А. Морозова
Корректоры: H. И. Быстрова и Е. Н. Гудзова
Тскред Д. Я. Бриккер
Заказ 8855, 8 Тираж 535 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 литель б, который мгновенно увеличивает свое выходное напряжение. В этом случае диод
4з запурйЯтся, исключая инерционную цепь феЫМ из канала регулирования, а угол р гулирования мгновенно возрастает до величины а„,„= 180 . В результате нереверсивный преобразователь 2 переходит в инверторный режим и выдает максимально возможное в схеме напряжение инвертора, равное U =
= КУ,— cos 180 = — КУ„где К вЂ” коэффициент выпрямления схемы, U, — напряжение питающей сети, Запасенная в индуктивности якоря электро. магнитная энергия интенсивно рекуперируется в сеть и электромагнитный момент двигателя быстро спадает до нуля, вследствие чего перерегулирование скорости вращения будет минимально возможным в данном приводе.
Нереверсивный регулируемый электропривод постоянного тока с питанием электродви5 гателя от преобразователя на управляемых вентилях, содержащий контур сравнения сигнала обратной связи, например по скорости двигателя, с задающим сигналом, два усилителя на выходе указанного контура, подсоеди10 пенного к системе управления вентилями, один из которых снабжен устройством корреляции, отличающийся тем, что, с целью уменьшения перерегулирования в режиме сброса нагрузки, второй усилитель подсоединен к контуру срав15 нения через блокирующий диод, а выходы усилителей подсоединены к системе управления вентилями через логическую схему «ИЛИ», например, на диодах.