Ковш экскаватора
Реферат
Использование: в строительно-дорожных машинах типа экскаваторов. Сущность изобретения: ковш экскаватора содержит боковые стенки, днище, ножевую систему, тросы с надетыми на них пластинами Т-образной формы, привод поворота ковша. Одни концы тросов шарнирно присоединены к режущей кромке, а другие через двойные поворотные блоки - к рычагам привода ковша. 1 ил.
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может быть использовано на экскаваторах.
Известен ковш экскаватора, имеющий боковые стенки и жесткое днище. Недостатком такой конструкции является залипание ковша при работе на связных переувлажненных грунтах. Известен ковш экскаватора, включающий боковые стенки с днищем [1]. Ему присущи недостатки: наличие шарниров, работающих в земле, быстро приводит к износу всех шарниров. Цель изобретения - улучшение разгрузки ковша экскаватора при работе на липких грунтах. Достигается это тем что у экскаватора с рабочим оборудованием обратная лопата, включающая боковые стенки с режущей кромкой и механизмом привода поворота ковша к режущей кромке, шарнирно прикреплены тросы, на которые надеты Т-образные пластины по контуру, повторяющему контур днища ковша; тросы продеты через двойной поворотный блок и закреплены вторым концом к рычагу привода ковша. На чертеже показан ковш экскаватора. Ковш состоит из боковых стенок 1, режущей кромки 2, выполненной в виде поперечной связи боковых стенок 1. Днище выполнено в виде Т-образных пластин 3, нанизанных на тросы 4. Нижний конец тросов прикреплен к поперечной связи в нижней части боковых стенок 1, а верхний пропущен через двойной поворотный блок 5 и прикреплен к рычагу 6 привода ковша. Набор грунта производится обычным путем посредством поворота стрелы и ковша. При этом в начальном положении копания днище будет не полностью повторять очертания боковых стенок 1, т.к. тросы 4 будут за счет исходного положения рычага 6 привода ковша, на которой закреплены тросы 4. Это приводит к снижению энергоемкости копания, т.к. грунту не надо перемещаться по всей глубине ковша. Впоследствии по мере поворота ковша днище под действием собственной массы и массы грунта занимает положение, соответствующее контуру боковой стенки, и грунт продолжает наполнять ковш с меньшей энергоемкостью, т.к. он заполняет только верхнюю часть ковша. При разгрузке происходит поворот ковша и днище принудительно за счет воздействия на тросы рычага 6 начинает разгрузку ковша. Разгрузка при этом является принудительной, т.к. днище очищает боковые стенки и очищается само за счет своей гибкости. Набранный в ковш материал быстро освобождается от воды, проникая через щели Т-образных пластин. Использование гибкого днища позволяет производить принудительную разгрузку ковша, более полно очищать днище и снизить энергоемкость рабочего процесса.Формула изобретения
КОВШ ЭКСКАВАТОРА, включающий боковые стенки, днище и ножевую систему с режущей кромкой, привод поворота ковша, отличающийся тем, что, с целью улучшения разгрузки ковша, ковш снабжен тросами, на которые надеты Т-образные пластины, при этом одни концы тросов шарнирно присоединены к режущей кромке, а другие концы, направляемые посредством двойных поворотных блоков, прикреплены к рычагам привода ковша.РИСУНКИ
Рисунок 1