Перегрузочный контейнер

Реферат

 

Сущность изобретения: в корпусе перегрузочного контейнера установлена направляющая труба с продольным сквозным пазом для прохода сборки, а поворотный механизм выполнен в виде двух платформ, вертикально разнесенных и соединенных одним приводным валом. Нижняя платформа имеет фиксирующие глухие отверстия, верхняя выполнена из двух образующих между собой кольцевой сквозной паз дисков, соединенных втулкой с продольным сквозным пазом, соосным с продольным сквозным пазом направляющей трубы и со средней линией кольцевого паза, наружный диск имеет шаровой погон, установленный в корпусе. 3 ил.

Изобретение относится к атомной технике и может быть использовано в конструкциях перегрузочных контейнеров, предназначенных для удаления сборок с радиоактивными веществами из транспортных реакторов.

Известно устройство для загрузки и выгрузки из каналов ядерного реактора, содержащее герметичный контейнер, в котором помещены лебедка, захват, накопитель, содержащий ряд труб, кольцевая каретка, предохраняющая выпадение элементов из труб, и которое размещается соосно с данным топливным каналом путем позиционирования машины под заданным углом на заданном радиусе.

Однако это устройство конструктивно сложнее предлагаемого, более металлоемко и недостаточно надежно.

Задачей изобретения является упрощение конструкции, снижение металлоемкости и повышение надежности.

Сущность изобретения заключается в том, что в корпусе перегрузочного контейнера установлена направляющая труба с продольным сквозным пазом для прохода сборки, а поворотный механизм выполнен в виде двух платформ, вертикально разнесенных и соединенных одним приводным валом. Нижняя платформа имеет фиксирующие глухие отверстия. Верхняя платформа выполнена из двух образующих между собой кольцевой сквозной паз дисков, соединенных втулкой с продольным сквозным пазом, соосным с продольным сквозным пазом направляющей трубы и средней линией кольцевого паза, причем наружный диск имеет шаровой погон, установленный в корпусе.

На фиг. 1 изображен общий вид перегрузочного контейнера; на фиг. 2 - верхняя платформа магазина, вид сверху; на фиг. 3 - нижняя платформа магазина, вид сверху.

Перегрузочный контейнер содержит установленный в корпусе 1 поворотный механизм 2 с приводом 3, захват 4 с приводом 5, шибер 6 с приводом 7. Поворотный механизм 2 содержит верхнюю 8 и нижнюю 9 платформы, соединенные между собой приводным валом 10, причем верхняя платформа выполнена из двух дисков - внутреннего 11 и наружного 12 с шаровым погоном 13. На верхней платформе 8 установлена втулка 14 с пазом 15, соединяющая внутренний диск 11 с наружным диском 12. Совместно в дисках 11 и 12 обработаны отверстия 16 и выполнен кольцевой сквозной паз 17 для прохода сборки 18. Нижняя платформа 9 содержит одно сквозное отверстие 19 для прохода захвата 4 и фиксирующие глухие отверстия 20 для опоры и фиксации сборок 18 в вертикальном положении.

Корпус 1 содержит направляющую трубу 21 с продольным сквозным пазом 22 для прохода сборки 18 при повороте механизма 2 и для направления захвата 4.

Полость 23 между платформой 8 и корпусом 1 позволяет разместиться фигурной головке 24 сборки 18 при повороте механизма 2 и обеспечивает фиксацию сборки 18 от выпадания из глухих отверстий 20.

Перегрузочный контейнер работает следующим образом.

Исходное положение механизмов перед загрузкой сборок в контейнер: шибер 6 закрыт, захват 4 - в крайнем верхнем положении, поворотный механизм 2 зафиксирован в исходном положении - соосны втулка 14 с пазом 15, направляющая труба 21 с пазом 22 и захват 4.

Механизмы контейнера работают в автоматическом режиме в следующей последовательности: включается привод 7 шибера 6, шибер 6 открывается и привод 7 отключается; включается привод 5 захвата 4, захват перемещается вниз, автоматически сцепляется с фигурной головкой 24 сборки 18, привод 5 переключается на подъем захвата 4 и захват со сборкой 18 поднимается в крайнее верхнее положение, затем привод 5 отключается; включается привод 3, механизм 2 поворачивается в шаровом погоне 13, при этом поворачивается приводной вал 10 вместе с закрепленным на нем диском 11, внутренней частью диска 12 и соединяющей их втулкой 14 и нижней платформой 9. Сквозной паз 15 во втулке 14, продольный сквозной паз 22 направляющей трубы 21 и кольцевой сквозной паз 17 между внутренним и наружным дисками проходят мимо сборки 18, остающейся неподвижной до тех пор, пока поворотный механизм 2 не занимает крайнее положение - ось первого из отверстий 16, расположенного за втулкой 14 со стороны, противоположной пазу 15, ось отверстия 20 нижней платформы 9 и ось сборки 18 совмещаются и привод 3 отключается; включается привод 5 захвата 4, захват со сборкой 18 опускается вниз до упора сборки в нижнюю платформу 9, автоматически открывается, привод 5 переключается на подъем захвата 4, захват поднимается в крайнее верхнее положение и привод 5 отключается; включается привод 3 поворота, поворотный механизм 2 со сборкой 16 поворачивается в обратную сторону и занимает исходное положение до совмещения оси направляющей трубы 21, оси отверстия 19 и оси захвата 4.

Процесс загрузки в контейнер остальных сборок 18 идентичен загрузке первой сборки. Последняя (семнадцатая в данном случае) сборка находится в поворотном механизме в ее исходном положении, сцепленная с захватом. После загрузки всех семнадцати сборок 18 включается привод 7 шибера 6, шибер 6 закрывается и привод отключается. Выгрузка сборок 18 из контейнера в хранилище производится в обратном порядке.

Формула изобретения

ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОНТЕЙНЕР, содержащий установленные в корпусе захватное устройство, шибер с приводами и поворотный механизм для сборок, выполненный в виде двух вертикально разнесенных и соединенных одним приводным валом платформ, нижняя из которых имеет одно сквозное отверстие, отличающийся тем, что в корпусе установлена направляющая труба с продольным сквозным пазом для прохода сборки, нижняя платформа имеет фиксирующие глухие отверстия, а верхняя платформа выполнена из двух образующих между собой кольцевой сквозной паз дисков, соединенных втулкой с продольным сквозным пазом, соосным с продольным сквозным пазом направляющей трубы и средней линией кольцевого паза, причем наружный диск имеет шаровой погон, установленный в корпусе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3