Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства с кузовом-фургоном
Реферат
Использование: в транспортных средствах с устройствами для механизации погрузочно - разгрузочных операций. Сущность изобретения: на потолке кузова-фургона 1 установлена с возможностью перемещения приводом по роликам 2 U-образная в плане направляющая 3. Привод перемещения направляющей образован зубчатой рейкой 8, закрепленной на направляющей и взаимодействующей с зубчатым колесом, закрепленным на каретке 4, несущей захват 5. Каретка 4 установлена с возможностью блокирования механизмом фиксации относительно потолка кузова-фургона для обеспечения перемещения направляющей 3. На направляющей закреплены клиновидные упоры 20, взаимодействующие с роликами для фиксации направляющей в транспортном и рабочем положениях. На потолке кузова-фургона по продольной его оси закреплен ловитель для фиксации U - образной направляющей в транспортном положении. На направляющей шарнирно закреплен подпружиненный стопор, взаимодействующий с выемкой, которая выполнена в потолке кузова-фургона. На внутренней поверхности двери кузова закреплен упор. Механизм фиксации направляющей в рабочем положении образован кронштейнами 19, закрепленными на потолке кузова в зоне дверного проема фиксаторами, шарнирно закрепленными на кронштейнах и взаимодействующими с зацепами, которые жестко закреплены на направляющей. Механизм фиксации каретки образован дополнительными кронштейнами, которые установлены на потолке кузова-фургона напротив зубчатой рейки, дополнительными фиксаторами, закрепленными на корпусе каретки, взаимодействующими с дополнительнительными кронштейнами. 5 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для механизации погрузочно-разгрузочных операций и предназначено для использования в кузовах-фургонах транспортных средств.
Известно погрузочно-разгрузочное устройство, содержащее рельсовый путь, закрепленный на кузове-фургоне с возможностью перемещения по опорной направляющей, закрепленной на потолке кузова-фургона, приводную каретку, несущую захват, установленную с возможностью перемещения по рельсовому пути. Корпус каретки соединен с кронштейном, который закреплен на потолке. Подвижный рельсовый путь выполнен с возможностью взаимодействия через механизм передачи движения с приводом приводной каретки. Рельсовый путь установлен с возможностью фиксированных положений в транспортной и рабочей позициях. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройства для погрузки и разгрузки грузов. Поставленная цель достигается тем, что погрузочно-разгрузочное устройство снабжено роликами, закрепленными на потолке кузова-фургона, по которым перемещается направляющая U-образной формы. Направляющая имеет клиновые упоры, которые взаимодействуют с роликами в транспортном и рабочем положениях. На потолке кузова-фургона по его продольной оси закреплен ловитель для фиксации направляющей в транспортном положении. На направляющей шарнирно закреплен подпружиненный стопор, взаимодействующий с выемкой, расположенной в потолке кузова-фургона. На внутренней створке двери кузова-фургона закреплен упор. Механизм фиксации направляющей в рабочем положении образован кронштейнами, закрепленными на потолке кузова-фургона в зоне дверного проема фиксаторами, шарнирно закрепленными на кронштейнах и взаимодействующими с зацепами, имеющимися на направляющей. Механизм фиксации каретки образован дополнительными кронштейнами, которые установлены на потолке кузова-фургона напротив зубчатой рейки, дополнительными фиксаторами, закрепленными на корпусе каретки, взаимодействующими с дополнительными кронштейнами. На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в план; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1. Погрузочно-разгрузочное устройство содержит установленную в кузове-фургоне 1 на опорных роликах 2 подвижную направляющую 3 U-образной формы, на которой размещена приводная каретка 4 с захватом 5. Подвижная направляющая 3 U-образной формы состоит из прямолинейных участков 6 и криволинейного участка 7, расположенного в зоне дверного проема кузова-фургона и снабжена зубчатой рейкой 8, которая взаимодействует с зубчатым колесом 9 механизма перемещения приводной каретки 4. Корпус 10 приводной каретки соединен фиксаторами 11 с кронштейнами 12, закрепленными на потолке кузова-фургона, подпружиненным стопором 13, контактирующим с упором 14, установленным на внутренней стороне двери кузова-фургона, и с выемкой 15 ловителя 16, жестко закрепленного на потолке кузова-фургона. Зацепы 17 взаимодействуют с поворотными прижимами 18, установленными на кронштейнах 19 в зоне дверного проема на потолке кузова-фургона. Клиновые упоры 20 взаимодействуют с опорными роликами 2 в крайних положениях подвижной направляющей 3. Устройство работает следующим образом. В транспортном положении подвижная направляющая 3 расположена полностью внутри кузова-фургона и зафиксирована клиновыми упорами 20, находящимися в контакте с опорными роликами 2 и ловителем 16, к выемке 15 которого поджат дверным упором 14 подпружиненный стопор 13. Рейка 8 находится в зацеплении с зубчатым колесом 9 механизма перемещения приводной каретки 4, корпус 10 которой жестко соединен прижимами 11 к кронштейну 12 на потолке кузова-фургона 1. На погрузочно-разгрузочной площадке подвижная направляющая 3 устанавливается в рабочую позицию. При открывании двери кузова-фургона упор 14 выходит из контакта со стопором 13. Затем стопор 13 выводится из контакта с выемкой 15, и при включении в работу привода приводной каретки происходит передача движения от зубчатого колеса 9 через рейку 8 к подвижной направляющей 3, которая смещается по опорным роликам 2 так, что криволинейный участок 7 выходит за пределы кузова-фургона. Опорные ролики выходят из контакта с одной парой клиновых упоров 20, а в крайнем выдвинутом положении направляющей входят в контакт с другой парой клиновых упоров. В этой позиции направляющая 3 зацепами 17 жестко подсоединяется с помощью поворотных прижимов 18 к кронштейну 19. Корпус 10 приводной каретки 4 отсоединяется с помощью прижимов 11 от кронштейна 12. Зубчатые колеса 9 выходят из зацепления с рейкой и подвижная каретка 4 ходовыми катками устанавливается на подвижной направляющей и получает возможность перемещаться по всей трассе прямолинейных и криволинейного участков направляющей 3. По окончании погрузочно-разгрузочных работ установка подвижной направляющей и приводной каретки в транспортную позицию производится в последовательности, обратной процессу установки их в рабочую позицию.Формула изобретения
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ, содержащее установленную на потолке кузова фургона с возможностью перемещения приводом направляющую, приводную каретку, несущую захват, установленную с возможностью перемещения по направляющей, привод перемещения направляющей образован зубчатой рейкой, закрепленной на направляющей и взаимодействующей с зубчатым колесом, закрепленным на каретке, которая установлена с возможностью блокирования механизмом фиксации относительно потолка кузова-фургона для обеспечения перемещения направляющей, отличающееся тем, что оно снабжено роликами, закрепленными на потолке кузова-фургона для перемещения направляющей, которая выполнена U-образной в плане формы, клиновидными упорами, закрепленными на направляющей, взаимодействующими с роликами для фиксации направляющей в транспортном и рабочем положениях, ловителем, закрепленным на потолке кузова-фургона по продольной его оси для фиксации U-образной направляющей в транспортном положении, подпружиненным стопором, шарнирно закрепленным на направляющей с возможностью взаимодействия с выемкой, которая выполнена в потолке кузова, упором, закрепленным на внутренней поверхности двери кузова-фургона, и механизмом фиксации направляющей в рабочем положении, образованным кронштейнами, закрепленными на потолке кузова-фургона в зоне дверного проема, фиксаторами, шарнирно закрепленными на последних и взаимодействующими с зацепами, которые жестко закреплены на направляющей, а механизм фиксации каретки образован дополнительными кронштейнами, которые установлены на потолке кузова-фургона напротив зубчатой рейки, и дополнительными фиксаторами, закрепленными на корпусе каретки, взаимодействующими с дополнительными кронштейнами.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5