Гидроцилиндр
Реферат
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: в полом штоке поршня размещен с возможностью взаимодействия с объектом компенсатор ударных нагрузок. Компенсатор выполнен в виде пружинных колец, опирающихся одно на другое и предварительно стянутых болтом. Пружинные кольца выполнены коническими и установлены с возможностью фрикционного взаимодействия встречных конических поверхностей соседних колец. Болт снабжен серьгой для закрепления объекта. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам, имеющим гидравлические системы, в состав которых входят силовые гидроцилиндры.
В народном хозяйстве имеется большой ряд машин с гидравлическими системами (трактора, экскаваторы, погрузчики, гусеничные машины и т.п.). Неотъемлемой частью гидравлических систем является силовой гидроцилиндр, состоящий из корпуса с закрытым по торцам цилиндрическим отверстием, поршня, шток которого выходит наружу и соединяется с нагрузкой, уплотнительных колец штока и поршня, гидравлического демпфера для устранения удара в конце хода поршня [1]. Недостатком силовых гидроцилиндров, применяемых в гидросистемах на этих машинах, является то, что конструкция силовых гидроцилиндров не обеспечивает на всем ходе поршня как демпфирования ударных нагрузок при быстром изменении давления в рабочих полостях собственного гидроцилиндра, так и демпфирования на всем ходе поршня передаваемых ударных нагрузок от одного работающего силового цилиндра к другому работающему силовому гидроцилиндру, одновременность работы которых предусмотрена циклограммой работы машины. Наличие ударных перегрузок в силовых гидроцилиндрах гидравлической системы приводит к разрушению машины. Известна конструкция гидроцилиндра [2], выбранная в качестве прототипа, содержащая корпус, полый поршень со штоком и размещенный в полости пружинный шток, компенсатор ударных нагрузок. Недостатком гидроцилиндра является сложность конструкции гидравлического демпфера и высокая степень точности изготавливаемых игольчатых дросселирующих устройств, а также его эффективность только в конце хода поршня. Целью изобретения является простота и технологичность в изготовлении и эксплуатации. На чертеже показан гидроцилиндр в разрезе, снабженный амортизатором, который расположен в полости штока. Предлагаемая конструкция содержит корпус 1, поршень 2, шток 3, уплотнительные кольца 4, амортизатор 5, состоящий из наружных фрикционных колец 6, внутренних фрикционных колец 7, стягивающего болта 8 с гайкой 9 и серьгой 10. Гидроцилиндр работает следующим образом. При внешней нагрузке, направленной вдоль гидроцилиндра как от давления, так и от удара в серьгу 10 или корпус 1, амортизатор за счет зазоров А и Б работает на сжатие и на фрикционных конусных поверхностях гасится энергия непредвиденных ударов в любой момент на всем ходе поршня. Таким образом, передача ударной перегрузки демпфируется амортизатором, расположенным в полой части штока поршня гидроцилиндра на всем ходе штока поршня гидроцилиндра.Формула изобретения
ГИДРОЦИЛИНДР, содержащий корпус, поршень с полым штоком, размещенный в нем с возможностью взаимодействия с объектом компенсатор ударных нагрузок, выполненный в виде пружинных колец, опирающихся одно на другое и предварительно стянутых болтом, отличающийся тем, что пружинные кольца компенсатора ударных нагрузок выполнены коническими и установлены с возможностью фрикционного взаимодействия встречных конических поверхностей соседних колец, а стягивающий их болт снабжен серьгой для закрепления объекта.РИСУНКИ
Рисунок 1