Устройство для определения параметров системы пассивной безопасности пользователей транспортным средством

Реферат

 

Использование: испытание защитных устройств системы пассивной безопасности. Сущность изобретения: устройство содержит две жесткие пластины с направляющими канавками, расположенными вдоль длинных сторон пластин. Жесткие пластины связаны друг с другом посредством размещенных в их направляющих канавках соответствующих трубчатых упругих элементов, заполненных жидкостью. В части упругих трубчатых элементов вне зоны их деформации размещены соответствующие датчики давления. Одна пластина установлена с возможностью взаимодействия с пользователем транспортным средством, а другая пластина - с системой пассивной безопасности. 4 ил.

Изобретение относится к обеспечению пассивной безопасности водителя и пассажиров автотранспорта в аварийных ситуациях.

Известно приспособление для измерения силы давления гибких лент на барабан [1]. Это приспособление содержит скобу, между полками которой размещены датчики давления. Недостатками этого приспособления является то, что поддерживающие ленту держатели неподвижно соединены со скобами и при действии сил, направленных под углом к оси симметрии скобы, в них могут появляться дополнительные напряжения, регистрируемые датчиками давления, искажающие полезный сигнал; свободное положение ленты на держателе может приводить к снижению достоверности измерений из-за ее перекоса относительно скобы.

Наиболее близким к предлагаемому является взятое в качестве прототипа предохранительное устройство транспортного средства [2], которое содержит смонтированное вокруг корпуса амортизирующее ограждение, кинематически соединенное с чувствительным элементом, связанным с блоком управления. Ограждение выполнено в виде гибкого рукава, заполненного жидкостью и закрепленного на корпусе на расстоянии от его торцов, а чувствительный элемент выполнен в виде датчика давления. Таким образом, данное устройство не является средством для измерения сил.

Цель изобретения - обеспечение возможности определения сил воздействия на пользователя транспортным средством.

На фиг. 1 показано измерительное устройство в сборе; на фиг. 2 - элемент измерительного устройства в разрезе; на фиг. 3 изображен преобразователь со снятой верхней пластиной; на фиг. 4 показано устройство на пользователе.

Устройство для определения параметров системы пассивной безопасности пользователей транспортным средством состоит из двух жестких пластин 1 и 2, выполненных, например, из листовой армированной резины, имеющих направляющие канавки, в которых размещены трубчатые упругие элементы 3. При помощи этих элементов пластины 1 и 2 скреплены между собой. Внутренние объемы упругих элементов 3 заполнены жидкостью 4, а в торцах некоторых из них в пробках 5 установлены датчики 6 давления. В пробках имеются отверстия для заливки жидкости, закрываемые винтами 7. Упругие элементы 3 и пробки 5 скреплены между собой кольцами 8. Электрические сигналы от датчиков 6 давления поступают на штепсельный разъем 9 и далее через сумматор - на регистратор (на фиг. не показано).

Для измерения силы воздействия удерживающего устройства системы 10 пассивной безопасности на пользователя предлагаемое устройство устанавливается между ним и пользователем и укрепляется на последнем. В процессе нагружения упругих элементов происходит возрастание давления во внутреннем их объеме пропорционально действующим силам, которое измеряется датчиками давления и регистрируется во времени. При этом каждый датчик давления соответствующего трубчатого элемента нагружается равномерно вне зависимости от участка устройства для оценки параметров, с которым взаимодействует удерживающее средство пассивной безопасности.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащее упругие трубчатые элементы, заполненные жидкостью, и датчики давления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности определения сил воздействия на пользователя транспортным средством, оно снабжено двумя жесткими пластинами с направляющими канавками, расположенными вдоль длинных сторон пластин, при этом жесткие пластины связаны друг с другом посредством размещенных в их направляющих канавках соответствующих трубчатых упругих элементов, одна из жестких пластин установлена с возможностью взаимодействия с системой пассивной безопасности, другая - с пользователем транспортным средством, а в части упругих трубчатых элементов вне зоны их деформации размещены соответствующие датчики давления.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4