Контактное устройство сигнального механизма приборов времени
Реферат
Изобретение может быть использовано в часовой промышленности при производстве часов со стрелочным индикатором. На плате установлена втулка сигнального колеса, которое снабжено неподвижным контактом, выполненным с пружинным контактом, и контактом, установленным в отверстии сигнального колеса. При вращении часового колеса один контакт в определенные моменты времени замыкается с другим контактом, обеспечивая включение сигнала часов. Предложенный контакт скользит по токоведущей дорожке, закрепленной на плате. Выполнение контактного устройства в виде узла повышает надежность сигнального устройства и позволяет производить контроль до установки в часы. Обеспечиваются автономность и универсальность сигнального устройства независимо от внешнего оформления часов. 6 ил.
Изобретение относится к малогабаритным (наручным и карманным) приборам измерения времени, в особенности электронно-механическим, и может быть использовано в часовой промышленности при производстве многофункциональных кварцевых часов со стрелочным индикатором.
Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспечения контроля работоспособности контактного устройства до установки циферблата стрелочного индикатора и выпуска без внешнего оформления комплектных малогабаритных приборов измерения времени. На фиг.1 показано контактное устройство, установленное на плате календарного устройства малогабаритного прибора измерения времени в разрезе; на фиг. 2 - сигнальное и часовое колеса с их контактами, вид в плане; на фиг.3 - контактное устройство, установленное на платине малогабаритного прибора измерения времени в разрезе; на фиг.4 - плата сигнального колеса с токоведущей дорожкой, вид в плане; на фиг.5 - узел сигнального колеса; на фиг. 6 - форма исполнения сигнального колеса. Устройство содержит надетую на центральную (секундную) ось 1 малогабаритного прибора измерения времени втулку 2 минутного триба, а на последнюю - втулку 3 часового колеса 4, которое находится в зацеплении с вексельным колесом 5 редуктора прибора. На торцовой поверхности колеса 4 имеется слой 6 электронепроводящего износостойкого антифрикционного материала, обладающего достаточно высокой адгезионной способностью к материалу, из которого выполнено колесо 4. В слое 6 оставлено незаполненным окно, образующее подвижный контакт 7 (фиг.2) контактной пары. Геометрические параметры контакта 7, его угловая протяженность выбраны из условия обеспечения заданной длительности нахождения контактной пары в замкнутом состоянии, т.е. длительности сигнала. На втулку 3 надета с радиальным зазором втулка 8 с уступом на нижнем конце, на которую насажено, например, пластмассовое сигнальное колесо 9, образуя при этом с втулкой единое целое. Таким образом колеса 4 и 9 располагаются концентрично оси 1. С колесом 9 находится в зацеплении колесо 10, входящее в кинематическую цепочку (не показано), с помощью которой осуществляется регулировка (установ) колеса 9 в определенное угловое положение в зависимости от заданного времени срабатывания сигнального механизма. Сигнальное колесо 9 установлено на плате 11, через отверстие которой пропущена втулка 8 этого колеса. С помощью резьбовых соединений плата 11 закреплена на плате 12 календарного устройства прибора измерения времени либо непосредственно на платине 13. Для координирования платы 11 и реализации резьбового крепления в плате выполнены отверстия 14. На торце платы 11, обращенном к колесу 9, выполнен паз, в котором с зазором по всему периметру закреплена токоведущая дорожка 15 из фольгированного стеклотекстолита, у которой слой фольги является наружным, а внутренний служит в качестве электроизолятора дорожки от самой платы. Ширина дорожки в наиболее широкой ее части определяется радиусом окружности, которую описывает внешняя кромка конца контакта на колесе 9 при установе времени срабатывания сигнального механизма 16, находящегося в цепи между выводом токоведущей дорожки 15 и одним из полюсов источника питания, другой полюс которого электрически соединен через платину 13 с контактом 7. У колеса 9 на торце, обращенном к плате 11, имеется впадина 17 (фиг.5), в которой помещен неподвижный контакт 18, снабженный пружинным контактом 19, отогнутым к токоведущей дорожке 15 с таким расчетом, что он постоянно поджат к ней, обеспечивая при этом дополнительный поджим контакта к колесу, и контактом 20, изогнутым в противоположном направлении и пропущенным через отверстие в колесе 9 с условием замыкания контакта 7 при совмещении с ним. В исполнении по фиг.6 сигнальное колесо 9 выполнено зацело с втулкой 8, при этом в качестве конструкционного материала использована пластмасса. Для индикации времени срабатывания сигнального механизма на втулку 8 сигнального колеса 9 надета сигнальная стрелка 21. Циферблат 22 установлен независимо от контактного устройства и закреплен на платине 13 (не показано) известным образом. Устройство работает следующим образом. Во впадину 17 на торце колеса 9 помещают в ориентированном положении контакт 18 так, чтобы контакт 20 прошел через отверстие в колесе и выступал наружу. На втулку 8 надевают плату 11 и затем устанавливают колесо 9 так, чтобы пружинный контакт 19 плотно лег на токоведущую дорожку 15. В результате создается узел сигнального колеса, который затем подвергают первичному контролю путем наложения щупов прибора типа "Ц 4352" на втулку 8 и контакт 18: прибор должен показывать отсутствие короткого замыкания. Затем весь этот узел устанавливают на втулке 3 часового колеса 4, которое предварительно собирается в составе центрального узла прибора, и с помощью резьбовых соединений закрепляют плату 11 на плате 12 или на платине 13. После этого проверяют работоспособность контактного устройства в сборе путем контактирования одного щупа прибора на платину 13, а другого - на токоведущую дорожку 15 и сообщения вращательного движения колесу 9. При этом прибор должен показывать наличие короткого замыкания в момент замыкания контактов 18 и 7 и отсутствие короткого замыкания во все остальные моменты, когда контакты 18 и 7 разомкнуты. После того, как работоспособность контактного устройства проверена, надевают и закрепляют циферблат 22, сигнальную стрелку 21 и остальные стрелки индикатора прибора. Вращением сигнальной стрелки 21, а с ней и колеса 9 устанавливают требуемое время срабатывания сигнального механизма. При вращении колеса 4 в заданный момент времени происходит замыкание контактов 7 и 18 и, как следствие, срабатывание сигнального механизма 16. Предложенное контактное устройство обеспечивает исполнение сигнального колеса с контактом в виде узла и возможность его крепления на различных платах прибора.Формула изобретения
КОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО СИГНАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ПРИБОРОВ ВРЕМЕНИ, содержащее установленные соосно сигнальное колесо с изолированным от него неподвижным контактом и часовое колесо с контактным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него введена снабженная кольцевой токоведущей дорожкой плата, на которой установлено с возможностью углового перемещения сигнальное колесо, снабженное отверстием, а неподвижный контакт снабжен двумя дополнительными контактами, один из которых выполнен пружинным с возможностью контактирования с токоведущей дорожкой, а другой размещен в отверстии сигнального колеса с возможностью контактирования с контактным элементом часового колеса.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6