Регулятор давления газа
Реферат
Изобретение относится к регулирующим устройствам, предназначенным для поддержания установленного давления на выходе системы, и может быть использовано в газовой, нефтяной и других отраслях промышленности. Предлагаемое техническое решение позволяет уменьшить трение, повысить надежность и долговечность регулятора путем повышения чувствительности поршневого привода за счет создания контакта фторопласт - фторопласт. Цель достигается тем, что на поршне 2 устанавливается втулка 3 из фторопласта с резиновым уплотнением 5 в корпусе 1, покрытом фторопластом. 1 ил.
Изобретение относится к регулирующим устройствам, предназначенным для поддержания установленного давления на выходе системы, и может быть использовано в газовой, нефтяной и других отраслях промышленности.
Известен регулятор давления, содержащий корпус, штуцеры, пружину, а также трубчатый клапан и мембранный чувствительный элемент с упругим кольцом из эластичного материала между ними [1]. В данном регуляторе шток привода отличается малыми потерями на трение, однако регулятор имеет низкую надежность вследствие разрыва мембраны при воздействии перепада давления, а также вследствие старения материала резины. Известен также регулятор давления газа, состоящий из корпуса, клапана с седлом, поршня со штоком, регулировочной пружины, опорной тарели, толкателя между опорной тарелью и поршнем, радиально фиксируемого упругой опорой [2]. Данный регулятор с поршневым приводом отличается более высокой надежностью по сравнению с мембранным, однако имеет значительные потери на трение, что приводит к низкой точности, износу трущихся поверхностей, а следовательно, к снижению надежности. Целью изобретения является уменьшение трения, повышение надежности, точности и долговечности. Цель достигается тем, что на поршне установлена втулка из фторопласта с резиновым уплотнением, установленным в корпусе, покрытым фторопластом. Анализ патентных, информационных и каталожных материалов по регуляторам давления газа позволяет сделать вывод, что изобретение не известно из уровня техники, т. е. оно является новым, а конструкция имеет изобретательский уровень. Изобретение вызвано необходимостью повышения надежности регуляторов, регулирующих клапанов, а контакт фторопласт - фторопласт создает эффект мембранного чувствительного привода. Применение такого уплотнения позволяет заменить мембранные чувствительные механизмы на поршневые, что значительно повышает надежность и долговечность регуляторов при сохранении высокой точности, достигаемой мембранными приводами. Следовательно, предлагаемая конструкция регулятора давления газа обладает промышленной полезностью. На чертеже показан регулятор давления газа, разрез. Регулятор содержит корпус 1 привода, поршень 2, втулку 3 из фторопласта, резиновое кольцо 4 в поршне 2, резиновое уплотнение 5 с покрытием из фторопласта, шток 6, корпус 7 регулятора, клапан 8. Работает регулятор при подаче заданного давления в полость Б и с выхода регулятора в полость А. При отклонении давления на выходе и в полости А регулятора от заданного на поршнем возникает перепад давления, который перемещает поршень 2, шток 6 и клапан 8. Благодаря тому, что на поршне 2 установлена втулка 3 из фторопласта, а резиновое уплотнение 5, взаимодействующее с втулкой 3 поршня 2, покрыто фторопластом, уменьшается усилие на трение, а следовательно, износ, обеспечивается высокая точность, исключается отказ от воздействия перепада давления, как это бывает в мембранных приводах (разрыв мембраны), т.е. создается чувствительный поршневой привод, который может использоваться вместо мембранного привода, обеспечивает надежность и долговечность регулятора (надежность мембраны определяет надежность регулятора). Поршневые приводы с обычным уплотнением имеют низкую чувствительность из-за потерь на трение и применяются только в силовых механизмах. В настоящее время предлагаемый регулятор давления газа Ру = 80 кг/см2, Dy = 10 мм, Рвых. = 1-12 кг/см2, испытывается в ПО "Саратовнефтегаз", разрабатывается опытный образец регулятора Dy = 100 мм, Ру = 80 кг/см2, для замены наиболее распространенных регуляторов РД 64.Формула изобретения
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА, содержащий корпус с входом и выходом, между которыми установлен клапан в седле, связанный истоком с поршневым чувствительным элементом, снабженным резиновым кольцом, отличающийся тем, что он содержит втулку из фторопласта с резиновым уплотнением в корпусе, установленную на поршне и взаимодействующую с резиновым кольцом, причем резиновое уплотнение покрыто фторопластом.РИСУНКИ
Рисунок 1