Кабина игрушечного транспортного средства

Реферат

 

Кабина игрушечного транспортного средства содержит корпус с опорным элементом, закрепленную в корпусе прозрачную вставку, сиденье с хвостовиком, решетку, установленную в проеме передней части кабины, имеющую защелки на боковых сторонах и отверстия с фарами. Новым в кабине является то, что решетка дополнительно содержит пластинчатый фиксатор, входящий в зацепление с аналогичным элементом на днище игрушки и горизонтальной перемычкой, выполненной в проеме, а прозрачная вставка имеет ступенчатые выступы, являющиеся одновременно фарами и фиксаторами решетки в ее отверстиях, при этом опорный элемент корпуса и хвостовик сиденья выполнены Г-образной формы и совместно установлены в пазу кузова игрушки. 2 ил.

Изобретение относится к производству игрушек, а именно к кабинам игрушечных транспортных средств.

Известна кабина игрушечного транспортного средства, содержащая пластмассовый корпус с оконными проемами, перекрывающимися прозрачной вставкой в виде купола, сиденье фигурной формы, которое одним концом установлено на выступах радиатора, находящегося в передней части корпуса, а другим упирается в дно шасси. При этом радиатор имеет упругие выступы, попарно контактирующие с прозрачной вставкой и выступами на шасси [1].

Недостатком данной конструкции является то, что узел кабины в сборе с шасси находится в напряженном состоянии, что ведет к возможности ослабления крепежных элементов.

Целью изобретения является повышение надежности крепления элементов кабины.

Указанная цель достигается тем, что в известной кабине решетка дополнительно содержит пластинчатый фиксатор, входящий в зацепление с аналогичным элементом на днище игрушки и горизонтальной перемычкой, выполненной в проеме, а прозрачная вставка имеет ступенчатые выступы, являющиеся одновременно фарами и фиксаторами решетки в ее отверстиях, при этом опорный элемент корпуса и хвостовик сиденья выполнены Г-образной формы и совместно установлены в пазу кузова игрушки.

Установка корпуса кабины в сборе с прозрачной вставкой на основании сиденья, которое в свою очередь устанавливается передней плоскостью на выступы днища, фиксация выступов прозрачной вставки в отверстиях решетки, а также выполнение Г-образными выступов, находящихся на задней стенке корпуса кабины и основания сиденья, перекрывающий один выступ другим и входящих в отверстия кузова игрушки, фиксация корпуса на днище другими защелками позволяет повысить надежность крепления элементов кабины игрушки.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая кабина игрушечного транспортного средства отличается наличием новых признаков, что дает основание сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию "новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На фиг.1 изображены детали игрушки; на фиг.2 - игрушка, продольный разрез.

Кабина игрушечного транспортного средства состоит из корпуса 1, в котором выполнены оконные проемы 2 и Г-образный опорный элемент 3 в задней части 4 корпуса. Оконные проемы перекрываются прозрачной вставкой 5, которая верхней поверхностью упирается в потолок 6, боковыми сторонами 7 установлена враспор в оконных проемах и фиксируется в них ребрами 8. Прозрачная вставка 5 имеет ступенчатые выступы 9, имитирующие фары, фиксируемые в отверстиях 10 решетки 11, которая пластинчатым фиксатором 12 запирает переднюю часть сиденья 13. Проходя над перемычкой 14 основания сиденья 13, фиксатор заводится в щель 15 выступа днища 16, при этом решетка 11 фиксируется относительно основания сиденья двумя упругими защелками 17.

Задняя часть основания сиденья имеет Г-образный хвостовик 18, перекрываемый аналогичным опорным элементом 3 корпуса 1 кабины, которые совместно входят в паз 19 кузова игрушки 20 и опираются на основание паза 21, фиксируя заднюю часть корпуса кабины 1 с основанием сиденья 13.

Сам же корпус фиксируется с помощью выступов 22, входящих в отверстия 23 днища и упругих защелок 24, входящих в зацепление за кромку 25 днища 16.

Монтаж кабины производится следующим образом.

Во внутреннюю полость корпуса 1 кабины устанавливается прозрачная вставка 5 с ребрами 8, которые фиксируют положение прозрачной вставки в оконных проемах. После этого в полость корпуса 1 кабины вставляется основание сиденья 13, являющееся опорной поверхностью для корпуса 1 кабины. Кузов игрушки 20 двумя выступами 22 заводится в два отверстия 23 днища 16 и замыкается с помощью двух упругих защелок 24 и кромки 25 днища.

Сборочная единица, состоящая из кузова 1 кабины, прозрачной вставки 5 и основания сиденья 13, устанавливается в передней части днища 16, при этом Г-образный опорный элемент 3 корпуса 1 кабины перекрывает аналогичный хвостовик 18 основания сиденья 13, после чего оба заводятся в паз 19 кузова игрушки 20, причем Г-образный хвостовик основания сиденья 13 опирается на основание паза 21.

Окончательная фиксация производится решеткой 11, которая входит в проем передней части основания сиденья 13, имеющий перемычку 14, и фиксируется относительно основания сиденья 13 упругими защелками 17, а относительно днища 16 - вводом в щель 15 днища пластинчатого фиксатора 12 решетки 11. Вместе с тем, ступенчатые выступы 9 прозрачной вставки 5 фиксируются в отверстиях 10 решетки 11, тем самым завершается взаимное соединение всех деталей.

Изобретение позволяет повысить надежность крепления элементов игрушки, что достигается за счет создания оригинального замкового соединения, охватывающего все основные сборочные элементы кабины (корпус, днище, сиденье, прозрачную вставку, решетку). При этом замыкающим звеном в передней части кабины является вставляемая в проем решетка, фиксатор которой, проходя над перемычкой в проеме, надежно соединяет все элементы в единую сборочную единицу (кабину). При этом такое крепление исключает самопроизвольное распадание кабины от случайных толчков, встрясок, ударов.

Кроме того, надежность обеспечивается также за счет выполнения идентичными и Г-образными по форме хвостовика сиденья и опорного элемента корпуса кабины. В процессе сборки они совмещаются и заводятся в паз кузова игрушки.

В отличие от прототипа, в котором кабина крепится к днищу через хвостовик сиденья при помощи крепежного элемента, что очень ненадежно и приводит к разрушению хвостовика в месте крепления при случайных изгибах и перекосах, изобретение представляет собой единую надежно сочлененную конструкцию, застрахованную от разрушений в процессе игры ребенка.

Формула изобретения

КАБИНА ИГРУШЕЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая смонтированные на днище корпус кабины и сиденье, решетку, установленную в проеме передней части копруса и имеющую защелки на боковых сторонах и отверстия для размещения фар, и закрепленную в корпусе прозрачную вставку со ступенчатыми выступами, размещенными в отверстиях решетки и являющимися одновременно фарами и фиксаторами решетки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепления кабины, сиденье имеет горизонтальную перемычку, а днище - вдоль передней стороны выступ с щелью, при этом решетка дополнительно имеет пластинчатый фиксатор, входящий в зацепление с горизонтальной перемычкой сиденья и щелью выступа днища, причем корпус имеет опорный элемент, а сиденье - хвостовик, выполненные Г-образным, для одновременной их установки в пазу кузова.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2