Навесной тракторный агрегат

Реферат

 

Использование: в сельскохозяйственном машиностроении. Сущность: навесной тракторный агрегат включает трактор с навесной системой, навешиваемую машину, которая поднимается в транспортное положение с помощью главного цилиндра навесной системы, стабилизатор продольной устойчивости трактора и емкость для жидких удобрений. Трактор оборудован газоструйным эжектором, установленным на выхлопной трубе. Навешиваемая машина выполнена в виде погрузочного ковша с герметичной крышкой, установленного нижними кронштейнами на концах продольных тяг навесной системы, соединенного верхним кронштейном с центральной тягой, выполненной в виде гидроцилиндра. Стабилизатор продольной устойчивости выполнен в виде фронтальной гидрофицированной подвески и герметичной емкости для жидкости. Емкости сообщены между собой, с газоструйным эжектором, с ресивером трактора и имеют всасывающие рукава с фильтрами. 1 ил.

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к многоцелевым агрегатам, выполняющим работы по обслуживанию ферм, посадке корнеплодов, погрузке и выгрузке грузов, в том числе жидких, на небольшие расстояния, например, в пределах территории крестьянских хозяйств, питомников, теплиц, прудовых рыбохозяйств и т.п. Может использоваться в работах по благоустройству городских микрорайонов и заводской территории.

Известен фронтальный навесной многоцелевой тракторный агрегат, построенный на базе гусеничного трактора (патент США N 2684163, 1954).

Этот агрегат содержит прямой погрузочный ковш (механическую лопату), левую и правую боковые стрелы, которые с помощью кронштейнов своими одними концами закреплены в середине трактора, а вторыми концами соединены с треугольным дышлом, на котором установлена подвижная в поперечном направлении рама для крепления ковша. На двух других кронштейнах, установленных вблизи первых кронштейнов, закреплены два гидроцилиндра, штоки которых шарнирно присоединены к указанной раме.

При этом на раме сверху на кронштейне установлен короткий гидроцилиндр, шток которого посредством шарнирного двухзвенника соединен с верхним кронштейном ковша.

Такое соединение ковша с рамой стрелами и гидроцилиндрами позволяет использовать агрегат в качестве бульдозера, погрузчика, скрепера и траншеекопателя.

Недостатками агрегата являются его сложность, необходимость постоянного закрепления на гусеничном тракторе, трудность выдерживания лопатой заданного направления действия при неоднородных и тяжелых грунтах. Поэтому это устройство является специальным многоцелевым устройством для больших объемов земляных работ и экономически не эффективно для фермерских хозяйств.

Известен современный тракторный агрегат фирмы "Fendt" (Германия), содержащий колесный трактор, быстромонтируемую сдвоенную стрелу, боковые кронштейны усиления рамы трактора, к которым монтируется стрела и два гидроцилиндра управления стрелой. В верхней части стрелы подвешена грузовая параллелограммная каретка с ковшом и двумя управляющими гидроцилиндрами. Каретка обеспечивает быстрый демонтаж грузовых ковшей различного назначения: для сыпучих материалов, для корнеплодов, строительных блоков, сена и соломы и др. Агрегат специализирован в основном для загрузки транспортных средств, перевозящих грузы на значительные расстояния. Недостатком агрегата фирмы Fendt является его неприспособленность для перевозки груза на расстояния в пределах крестьянского хозяйства, животноводческой фермы, карьера или завода вследствие его недостаточной устойчивости. При этом агрегат является достаточно сложным устройством и не приспособлен для перевозки жидких грузов, что существенно в условиях фермерских хозяйств.

В качестве прототипа предлагаемому новому техническому решению выбрано техническое решение по авт. св. N 511891, кл. A 01 B 63/11, в котором решается вопрос повышения транспортной устойчивости тракторного агрегата.

Указанный прототип содержит колесный трактор, заднюю навесную систему, навешиваемую машину, которая поднимается в транспортное положение с помощью главного гидроцилиндра навесной системы, и стабилизатор продольной устойчивости трактора, выполненный в виде груза на конце дополнительного гидроцилиндра, установленного впереди трактора.

При подъеме навешенной машины в транспортное положение гидроцилиндр выдвигает груз вперед трактора, уравновешивая поднимаемую машину.

Недостатком прототипа являются его малые универсальность и функциональные возможности. Груз или дополнительный гидроцилиндр требуют для размещения дополнительного места на тракторе, выполняют лишь одну функцию уравновешивания. Требуется регулировка момента уравновешивания с переходом к навешиваемой машине другого веса.

С целью расширения технологических возможностей путем обеспечения погрузки, обработки, перевозки и выгрузки жидкого груза предлагается навесной тракторный агрегат содержащий трактор, навесную систему, навешиваемую машину и стабилизатор продольной устойчивости трактора.

Трактор оборудован газоструйным эжектором, установленным на выхлопной трубе, навесное устройство снабжено центральным гидроцилиндром, установленным вместо центральной тяги навесной системы, навешиваемая машина выполнена в виде погрузочного быстросъемного ковша, установленного своими нижними кронштейнами на концах продольных тяг и соединенного верхним кронштейном со штоком центрального гидроцилиндра; стабилизатор продольной устойчивости агрегата выполнен в виде передней трехточечной навески, например, для бульдозерной лопаты или камнеподборщика и герметичной емкости для балластной жидкости, соединенной с газоструйным эжектором и ресивером пневмосистемы трактора. Ковш и емкость оборудованы всасывающими рукавами с фильтрами и сообщаются между собой трубопроводами и шлангами; ковш снабжен герметичной сменной крышкой, трубопроводами для перемешивания жидкости давлением сжатого воздуха и воды, разбавления жидкости и использования для полива или опрыскивания растений, а также затвором для слива жидкости; емкость можно использовать для мытья ковша и тракторного агрегата в целом, а также для смачивания внутренних стенок ковша с целью уменьшения сил прилипания груза к стенкам ковша.

На чеpтеже схематично изображен общий вид навесного тракторного агрегата.

Агрегат содержит трактор 1, имеющий навесную систему 2 с продольными тягами 3 и центральной тягой, выполненной в виде центрального гидроцилиндра 4. Навесная система снабжена главным гидроцилиндром 5. Трактор 1 имеет пневмосистему с ресивером 6 и выхлопной патрубок, на котором закреплен газоструйный эжектор 7. Навешиваемая машина имеет вид погрузочного ковша 8, установленного своими нижними кронштейнами 9 на концах продольных тяг 3 и соединенного верхним кронштейном 10 с центральным гидроцилиндром 4. Стабилизатор продольной устойчивости трактора при навешенном тяжелом ковше 8 с грузом выполнен в виде передней навесной системы 11, например, для бульдозера или камнеподъемника и снабжен емкостью 12 для балластной жидкости, например, воды, закрепленной на кронштейне 13 над навесной системой 11.

К емкости 12 и ковшу 8 подсоединены заправочные рукава 15 и16 с соответствующими фильтрами.

Ковш 8 имеет съемную герметичную крышку 17, закрепляемую на торцах ковша с помощью зажимов 18. Ковш 8 соединен с эжектором 7, а также с емкостью 12 и ресивером 6 посредством трубопроводов 19 и 20.

Трубопровод 19 служит для перелива воды в ковш и разбавления жидкого груза. Трубопровод 20 служит для перемешивания жидкого груза посредством сжатого воздуха. Для контроля за равновесием масс спереди и сзади трактора на емкости и ковше могут быть установлены прозрачные трубки-уровнемеры.

Гидроцилиндр 4 выполнен с удлинителем 21, что позволяет использовать стандартный гидроцилиндр, взаимозаменяемый с гидроцилиндром 5.

Снизу ковша 8 расположена труба 22 с отверстиями и кранами, присоединенная посредством штуцеров к ковшу в его донной части. Неиспользуемые отверстия имеют винтовые заглушки. На выходе из ресивера 6 установлен кран 23. Емкость 12 оборудована уровнемерной трубкой 24.

Работает агрегат следующим образом.

Собирают агрегат согласно чертежу. Прочищают прозрачные трубки-уровнемеры на ковше 8 и емкости 12. Герметизируют ковш и емкость и создают в них избыточное давление, пользуясь краном 23. Устраняют возможную негерметичность. Запускают двигатель трактора 1.

Рукав 15 опускают в колодец для воды, а рукав 16 в емкость для технологической жидкости. Наполнение ковша 8 и емкости 12 контролируют по трубкам уровня.

После заполнения закрывают клапаны эжекторов 7 и 14. Тракторный агрегат будет уравновешен в продольном направлении и готов, например, к вывозу жидкого комплексного удобрения для поливки картофеля. По мере расходования технологической жидкости из ковша 8 регулируют перетекание воды из емкости 12. Перед окончанием вылива жидкости из ковша 8 делают ополаскивание стенок водой из емкости 12 совместно со сжатым воздухом из ресивера 6.

После окончания работ с жидким грузом снимают крышку 17 с ковша 8, отсоединяют рукав 16. Агрегат готов для работы с сыпучими и твердыми материалами.

На основании анализа аналогов и предлагаемого решения ожидается более широкое использование нового тракторного агрегата.

Формула изобретения

НАВЕСНОЙ ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий трактор с механизмом навески в виде верхней и нижних тяг, рабочий орган, емкость для жидких удобрений, технологическое оборудование, распределительные трубы и шланги, отличающийся тем, что он имеет газоструйный эжектор, установленный на выхлопной трубе трактора, стабилизатор продольной устойчивости трактора, выполненный в виде фронтальной гидрофицированной подвески для крепления рабочего органа и герметичной емкости для жидкости, смонтированной в передней части трактора, при этом емкость для жидких удобрений выполнена в виде погрузочного ковша с герметичной крышкой и закреплена на тягах механизма навески трактора, верхняя тяга которого выполнена в виде гидроцилиндра, причем емкости сообщены между собой, с газоструйным эжектором и ресивером трактора и имеют всасывающие рукава с фильтрами.

РИСУНКИ

Рисунок 1