Бензиномоторная пила
Реферат
Использование: в лесной промышленности. Сущность изобретения: к корпусу топливного бака присоединены рукоятки 7 и 8 посредством высокорасположенной рамы 9. Рама 9 зафиксирована на поворотном механизме 11. Механизм 11 размещен в основании рамы и соединен с топливным баком со стороны ее задней стенки. Рама 9 установлена с наклоном в направлении к пильному аппарату 2. Заявленная конструкция пилы позволяет снизить вибрацию при работе пилой на валке леса. 9 ил.
Изобретение относится к лесной промышленности.
Цель изобретения повышение безопасности и удобства работы путем снижения уровней вибрации. На фиг.1 показан общий вид бензиномоторной пилы, вид сбоку (в положении раскряжевки); на фиг. 2 то же, вид сверху (в положении валки); на фиг.3 то же, вид сзади; на фиг.4 схема расположения виброизоляторов; на фиг.5 рукоятка-схват для правой руки оператора; на фиг.6 и 7 схема взаимного расположения центра вибровозмущающих сил двигателя и центра тяжести рамы с рукоятками; на фиг.8 и 9 механизм поворота и фиксации рамы рукояток. Бензиномоторная пила содержит корпус 1 с двигателем, пильный аппарат 2, топливный бак 3, соединенный через виброизоляторы 4 и 5 с корпусом 1, при этом продольные оси виброизоляторов, преимущественно, расположены на разных уровнях. Корпус топливного бака 3 в нижней части имеет опору-выступ 6, к которой присоединены виброизоляторы 5. Центр тяжести топливного бака расположен ниже или на уровне оси коленчатого вала двигателя. К корпусу топливного бака присоединены рукоятки-схваты 7 и 8, одна из которых, предназначенная для правой руки оператора, имеет элементы управления двигателем: выключатель системы зажигания, монетка газа и пр. Рукоятки-схваты 7 и 8 присоединены к корпусу топливного бака посредством высокорасположенной рамы 9, имеющей, например, форму U-образно расположенных стоек 10. Высокорасположенная рама фиксируется на поворотном механизме 11, размещенном в основании рамы и соединенном с топливным баком со стороны ее задней стенки 12. Поворотный механизм имеет состоящий из двух половин хомут 13 и цапфу 14, расположенную на задней стенке топливного бака 3. Фиксация рамы на цапфе 14 осуществляется посредством фрикционного сухаря 15, прижимаемого к цапфе 14 посредством винта 16 с рукояткой 17. Высокорасположенная рама 9 установлена с наклоном в направлении к пильному аппарату 2. Детали соединения элементов управления двигателем (трос "баудена", провода) размещены внутри стоек 10, благодаря чему исключается их задевание за посторонние предметы, повышается надежность и безопасность работы. При эксплуатации пилы на различных технологических операциях валка деревьев, раскряжевка хлыстов и т.д. необходимо поворачивать корпус двигателя 1 с пильным аппаратом 2 относительно высокорасположенной рамы 9 (см. фиг.3). Фиксация заданного положения корпуса двигателя осуществляется на цапфе 14 с помощью нажимного винта 16 с рукояткой 17. При работе в зимний период при глубоком снеге забор воздуха для двигателя осуществляется через внутренние полости стоек 10 рамы 9 в ее верхней части. Работа на валке деревьев предлагаемой пилой благодаря распрямленной позе оператора позволяет повысить безопасность работы (более оперативный отход от падающего дерева, обзор кроны дерева, увеличение расстояния от головы оператора до источника шума, меньше загазованность зоны дыхания и т.п.), снижается утомляемость оператора. Бензиномоторная пила позволяет снизить вибрацию, так как сочетание в пассивном (виброизолированном) блоке топливного бака, размещенного на его задней торцовой стенке поворотного механизма с высокорасположенной рамой, смещенной в сторону пильного аппарата, позволяет повысить эффективность виброгашения не только за счет увеличения пассивной массы, но и приближения центра ее тяжести к источнику вибрации см. фиг.6 (т. е. снизить колебания "раскачки" от действующих усилий благодаря их приближению друг к другу; обеспечить унификацию моделей пил, так как сняв высокорасположенную раму 9 с цапфы 14 на ту же цапфу или непосредственно на бак 3, легко установить низкие рукоятки управления, что позволит снизить затраты на изготовление и эксплуатацию двух модификаций пил, заменить фактически одной моделью две различные пилы типа "Дружба-4" и "Тайга-214"; повысить надежность работы двигателя пилы в зимнее время года за счет забора воздуха в верней части рамы управления через внутреннюю полость труб. Кроме того, предлагаемая конструкция бензиномоторной пилы повышает эффективность использования длины пильного аппарата, так как длина его рабочей части ничем не ограничена. В целом применение предлагаемой бензиномоторной пилы позволяет приблизительно в 4 раза (на 12 дБ) снизить значение (уровень) вибрации по сравнению с мотопилой той же мощности "Хускварна-154", что подтверждается экспериментальными данными.Формула изобретения
БЕНЗИНОМОТОРНАЯ ПИЛА, включающая двигатель, пильный аппарат, топливный бак, связанный посредством виброгасителей с корпусом двигателя, рукоятки с элементами управления двигателем и элементами присоединения к топливному баку, отличающаяся тем, что с целью повышения безопасности и удобства работы путем снижения уровня вибрации, элементы присоединения рукояток выполнены в виде высокорасположенной рамы, фиксируемой на поворотном механизме, размещенным в основании рамы и соединенным с задней стенкой топливного бака, при этом рама установлена с наклоном в направлении пильного аппарата.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение
Прежний патентообладатель:Открытое акционерное общество "Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности",Беловзоров Лев Николаевич,Лось Галина Анатольевна По Праву Наследования,Сафонов Юрий Петрович,Шмаков Дмитрий Константинович
(73) Патентообладатель:ООО "Хускварна"
Договор № РД0005511 зарегистрирован 28.12.2005
Извещение опубликовано: 20.02.2006 БИ: 05/2006
NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.07.2007
Извещение опубликовано: 27.07.2007 БИ: 21/2007