Пневматическая шина большой грузоподъемности
Реферат
Использование: в радиальных шинах. Сущность: каждая боковина в поперечном сечении выполнена в виде двух дуг с различной кривизной с прямолинейным участком между ними. 1 ил.
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в производстве пневматических шин большой грузоподъемности радиальной конструкции, в том числе широкопрофильных работающих как с постоянным, так и с регулируемым давлением.
Известен профиль пневматической шины радиальной конструкции (заявка Японии N 61-28521, кл. В 60 С 3/00, 1986). Профиль боковины шины на ободе определен кривизной средней линии каркаса. Точка Q на средней линии каркаса положение самого широкого места профиля, точка Р изменение кривизны профиля в нижней части боковины. При внутреннем давлении в шине, составляющем 5% от номинального, центр кривизны верхней части боковины расположен с внутренней стороны средней линии каркаса, а центр кривизны нижней части боковины с внешней стороны средней линии каркаса. При номинальном внутреннем давлении расстояние от подошвы борта по ободу до точки Р самого широкого места профиля составляет 05,-0,6 от высоты профиля Н, а расстояние от подошвы борта по ободу до точки Р изменения кривизны профиля в нижней части боковины составляет 0,2-0,35 от высоты профиля. Данное техническое решение не позволяет наряду с повышением управляемости и комфортабельности повысить долговечность шины. Кроме того, указанное решение не применимо для шин, работающих с регулируемым внутренним давлением. Известна пневматическая шина, содержащая каркас с меридиональным расположением нитей корда, бортовые кольца в борте, брекер, беговую дорожку с шириной, равной ширине раствора бортов по ободу, и боковину дугообразной формы с радиусом кривизны равным или большим ширины ее профиля и центром кривизны, расположенным на расстоянии Н1 от короны покрышки и расстоянии Н2 от подошвы борта, причем соотношение Н1/Н2 находится в пределах 1,2-1,4. Это техническое решение выбрано за прототип изобретения. Недостатком известной конструкции является выполнение дугообразной формы боковины одним радиусом равным или большим ширины профиля с центром кривизны, расположенным на расстоянии Н1 от короны покрышки и расстоянии Н2 от подошвы борта, причем соотношение Н1/Н2 находится в пределах 1,2-1,4, что обуславливает повышение напряжения нитей каркаса в боковине. Это приводит к повышению боковой жесткости и устойчивости шины, однако долговечность при этом снижается. Перенапряжение нитей в каркасе повышает также предрасположенность боковины к повреждению и не позволяет применить данное техническое решение в шинах, работающих с регулированием давления. Задачей изобретения является повышение долговечности за счет достижения оптимального напряженно-деформированного состояния в элементах боковины, причем не снижаются такие эксплуатационные характеристики, как управляемость, боковая устойчивость, комфортабельность, стойкость к повреждению боковины. Поставленная задача решается тем, что боковина дугообразной формы выполнена в виде двух дуг с прямолинейным участком между ними, причем расстояние от начала верхней дуги до подошвы борта по ободу составляет 0,43-0,59 от высоты профиля шины на ободе без давления, отношение радиуса кривизны верхней дуги к радиусу кривизны по центру беговой дорожки находится в пределах 0,10-0,44, а расстояние от начала нижней дуги до подошвы борта по ободу составляет 0,39-0,41 от высоты профиля шины на ободе без давления и отношение радиуса кривизны нижней дуги к радиусу кривизны верхней дуги находится в пределах 1,00-3,40. На чертеже изображена предлагаемая шина. Покрышка 1 на ободе пневматической шины большой грузоподъемности содержит каркас 2 с меридиональным расположением нитей корда, бортовые кольца 3 в борте, брекер 4, беговую дорожку 5 с шириной N, равной ширине раствора бортов L по ободу и боковину 6 дугообразной формы, выполненную в виде двух дуг АВ и СК с прямолинейным участком АС между ними, причем расстояние Нb от начала верхней дуги (точка А) до подошвы борта по ободу (точка Д) составляет 0,43-0,59 от высоты профиля шины Н на ободе без давления, отношение радиуса кривизны Rb верхней дуги АВ к радиусу кривизны R по центру беговой дорожки находится в пределах 0,10-0,44, а расстояние Нн от начала нижней дуги СК (точка С) до подошвы борта по ободу (точка Д) составляет 0,39-0,41 от высоты профиля Н шины на ободе без давления и отношение радиуса кривизны Rн нижней дуги СК к радиусу кривизны Rb верхней дуги АВ находится в пределах 1,00-3,40. Предложенное техническое решение, относящееся к пневматическим шинам большой грузоподъемности, в том числе широкопрофильным, работающим как с постоянным давлением, так и с регулируемым давлением, позволяет повысить долговечность за счет достижения оптимального напряженно-деформированного состояния в элементах боковины. При этом не снижаются такие эксплуатационные характеристики, как управляемость, боковая устойчивость, комфортабельность, стойкость к повреждению боковины. Применительно к шинам, работающим с регулируемым давлением, эксплуатационные качества сохраняются на уровне шин с постоянным внутренним давлением.Формула изобретения
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ, содержащая каркас с меридиональным расположением нитей корда, бортовые кольца в борте, брекер, беговую дорожку с шириной, равной ширине раствора бортов по ободу и боковины дугообразной формы, отличающаяся тем, что каждая боковина в поперечном сечении выполнена в виде двух дуг с прямолинейным участком между ними, причем расстояние от начала верхней дуги от прямолинейного участка до подошвы борта по ободу составляет 0,43 0,59 высоты профиляшины на ободе без давления, отношение радиуса кривизны верхней дуги к радиусу кривизны по центру беговой дорожки находится в пределах 0,10 0,44, а расстояние от начала нижней дуги от прямолинейного участка до подошвы борта по ободу составляет 0,39 0,41 высоты профиля шины на ободе без давления, отношение радиуса кривизны нижней дуги к радиусу кривизны верхней дуги находится в пределах 1,00 3,40.РИСУНКИ
Рисунок 1