Транспортное средство для самопогрузки и транспортировки крупногабаритных объектов

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных объектов, преимущественно строительной техники, потерявшей подвижность и требующей доставки к месту ремонта, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. Сущность: устройство содержит две подкатные тележки 1, на раме 2 каждой из которых шарнирно закреплена с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости платформа 5. На каждой платформе симметрично относительно продольной ее оси жестко закреплены направляющие, вдоль которых установлены с возможностью перемещения и фиксации опоры 8 для груза. На боковых сторонах платформы аналогично направляющим жестко закреплены дополнительные направляющие, в которых установлены с возможностью перемещения и фиксации блоки 7 трособлочной системы. На одной из платформ установлена лебедка 9, на барабане которой закреплен один конец троса, а второй его конец запасован через соответствующие блоки и жестко соединен с блоком, который смонтирован на другой платформе. 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных объектов, преимущественно строительной техники, потерявшей подвижность и требующей доставки к местам ремонта и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

В настоящее время известен ряд транспортных средств, в частности трейлеров, позволяющих производить самопогрузку техники за счет грузонесущего элемента, передвигающегося вперед или назад вдоль платформы транспортного средства, на раме которого установлен стреловой кран [1] Недостатком этого транспортного средства является то, что оно не может затягивать тяжелый груз (трактор) на платформу по трапам, так как в момент свободного хода поршня серводвигателя тяжелый груз (трактор) будет откатываться назад или получать большие ускорения при сходе с трапов.

Стреловой кран, используемый на транспортном средстве, также не может использоваться при погрузке-разгрузке тяжелых грузов (тракторов) из-за ограниченной грузоподъемности.

Известно также транспортное средство, которое снабжено закрепленными на раме дополнительными продольными направляющими для перемещения по ним грузонесущего элемента, при этом в дополнительных направляющих и ползунах с шагом, равным ходу поршня силового цилиндра, выполнены отверстия под фиксаторы, которые закреплены с возможностью поворота посредством привода вокруг своих осей на грузонесущем элементе [2] Недостатком этого транспортного средства является неудобство при эксплуатации, невозможность затаскивания техники по трапам.

Наиболее близким по технической сущности (прототип) к предлагаемому транспортному средству является транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов [3] Однако данное транспортное средство по своему конструктивному исполнению может использоваться для транспортировки ограниченного вида грузов, а для перевозки строительной техники не приспособлено.

Цель предлагаемого изобретения возможность самопогрузки и транспортировки крупногабаритных объектов, преимущественно потерявшей подвижность строительной техники, в условиях ограничений по маневру транспортными средствами (карьеры, высокие насыпи, строительные площадки, просеки и т.п.).

На фиг.1 изображено транспортное средство во время погрузки; на фиг.2 то же, в транспортном положении; на фиг.3 разрез А-А на фиг.2.

Транспортное средство для самопогрузки и транспортировки крупногабаритных объектов, преимущественно потерявшей подвижность строительной техники, представляет собой две подкатные тележки 1 (фиг.1), каждая из которых состоит из рамы 2 с колесами 3. На раме с помощью шарниров 4 закреплена платформа 5. Платформа цельнометаллическая, сварной конструкции из двутавров. На платформе по направляющим с помощью катков 6 перемещаются подвижные опоры 8 (фиг.3). По боковым дополнительным направляющим платформы передвигаются блоки 7. На одной из тележек смонтирована лебедка 9 с двойным барабаном. Каждая тележка имеет дышло 10 для сцепления с тягачом и вывода в исходное положение перед загрузкой.

В транспортном положении (фиг.2) тележки фиксируются сцепками 11.

Порядок работы.

Подкатные тележки, каждая отдельно, подводятся тягачом к транспортному средству (фиг.1). Блоки 8 фиксируются в переднем положении платформы. С помощью лебедки через трособлочную систему 9 платформы 5 переводятся в наклонное положение для самопогрузки техники. При этом подвижные опоры 8 самопроизвольно от собственного веса перемещаются вниз и стопорятся.

При дальнейшей работе лебедки происходит перемещение тележек по направлению друг к другу посредством трособлочной системы. После установки шасси транспортируемой техники на подвижных опорах 8, они расфиксируются и происходит натаскивание техники на платформу. Когда платформы займут горизонтальное положение они фиксируются на раме с помощью кронштейнов 12, а тележки соединяются между собой телескопической сцепкой 11.

Разгрузка техники происходит в обратной последовательности.

Таким образом, предлагаемое транспортное средство позволяет самозагружать и транспортировать крупногабаритные объекты, в первую очередь строительную технику, потерявшую подвижность с наименьшими затратами ресурсов и времени без использования дополнительных грузоподъемных средств.

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ САМОПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ, преимущественно потерявшей подвижность строительной техники, содержащее две подкатные тележки, на раме каждой из которых шарнирно закреплена с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости платформа с подвижными опорами для груза, и стягивающая трособлочная система, отличающееся тем, что оно снабжено жестко закрепленными на каждой платформе симметрично относительно продольной ее оси направляющими, вдоль которых установлены с возможностью перемещения и фиксации указанные опоры для груза, и жестко закрепленными на боковых сторонах платформы аналогично указанными направляющими дополнительными направляющими, в которых установлены с возможностью перемещения и фиксации блоки указанной трособлочной системы, а последняя снабжена установленной на одной из платформ лебедкой, на барабане которой закреплен один конец указанного троса, а другой его конец запасован через соответствующие блоки и жестко соединен с блоком, смонтированным на другой платформе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3