Механизм натяжения гусеницы малогабаритной универсальной машины
Реферат
Использование: механизм натяжения предназначен для использования на малогабаритных универсальных машинах. Сущность изобретения: механизм натяжения содержит тягу 1, связанную с направляющим колесом 2 и снабженную винтом 3 с гайкой 8 для регулировки степени натяжения гусеницы. Тяга 1 выполнена полой и имеет прямоугольное поперечное сечение. Внутри тяги 1 размещен амортизирующий элемент, который выполнен в виде втулки из упругого материала. Винт 3 снабжен жестко соединенной с ним прямоугольной шайбой, а внутри тяги 1 установлена опорная перегородка, приваренная к тяге 1. Амортизирующий элемент размещен между опорной перегородкой и прямоугольной шайбой. 3 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам натяжения гусениц машин с гусеничным движителем.
Известен механизм натяжения гусеницы [1] содержащий связанную с направляющим колесом и установленную с возможностью ее продольного перемещения полую тягу и соединенный с тягой регулировочный винт. Недостатком известного механизма [1] является отсутствие амортизирующего элемента, что приводит к значительным механическим нагрузкам на механизм натяжения, снижая долговечность его работы. Известен также механизм натяжения гусеницы [2] содержащий связанную с направляющим колесом и установленную с возможностью ее продольного перемещения тягу, соединенный с тягой регулировочный винт и амортизирующий элемент. Недостатком известного механизма натяжения гусеницы [2] является сложность конструкции и высокая материалоемкость, так как выполнение амортизирующего элемента в виде пружины требует наличия дополнительного стяжного болта, упоров и кожуха. Техническая задача упрощение конструкции. Это достигается тем, что механизм натяжения гусеницы малогабаритной универсальной машины содержит связанную с направляющим колесом и установленную с возможностью ее продольного перемещения тягу, соединенный с тягой регулировочный винт и амортизирующий элемент, который выполнен в виде втулки из упругого материала, тяга выполнена полой с прямоугольным профилем в ее сечении и снабжена опорной перегородкой, размещенной внутри свободного конца тяги и жестко связанной с тягой, при этом регулировочный винт снабжен цилиндрической концевой частью, входящей с натягом в отверстие втулки из упругого материала и жестко связанной с винтом прямоугольной шайбой, размещенной внутри тяги, а втулка из упругого материала установлена между опорной перегородкой и прямоугольной шайбой. Наличие в совокупности существенных признаков указанных отличительных признаков является доказательством соответствия предложенного технического решения критерию "новизна". Заявителем не обнаружено аналогов, использующих отличительные признаки предложения, что позволяет сделать заключение о соответствии предложенного изобретения критерию "существенные отличия". Предлагаемый механизм натяжения прост в конструктивном отношении и вполне пригоден для его использования на малогабаритных машинах, где нет необходимости применять сложные материалоемкие известные механизмы, используемые в более тяжелых машинах. Поэтому предложение соответствует критерию "положительный эффект". На фиг.1 изображен механизм натяжения гусеницы малогабаритной универсальной машины, общий вид; на фиг.2 то же, продольный разрез; на фиг.3 поперечный разрез тяги (А-А на фиг.1). Механизм натяжения содержит тягу 1, связанную с направляющим колесом 2, соединенный с тягой 1 регулировочный винт 3 и амортизирующий элемент 4, выполненный из упругого материала. Тяга 1 выполнена полой и имеет в сечении прямоугольный профиль. На конце регулировочного винта 3 выполнена цилиндрическая часть 5. Амортизирующий элемент 4 выполнен в виде втулки, в отверстие которой с натягом входит цилиндрическая часть 5 винта 3. Внутри тяги 1 установлена опорная перегородка 6, которая приварена к внутренней поверхности тяги 1, а винт 3 снабжен прямоугольной шайбой 7, жестко соединенной с винтом 3. Винт 3 имеет гайку 8, которая упирается в раму 9. При этом рама 9 служит направляющей тяги 1. Механизм натяжения работает следующим образом. Гусеница (не показана) надевается при ослабленной гайке 8. После установки гусеницы, с помощью гайки 8 осуществляют ее натяжение путем перемещения тяги 1 с направляющим колесом 2 влево (по чертежу). При этом опорой для гайки 8 служит рама 9, которая является одновременно и направляющей тяги 1. Во время работы машины, возникающие колебания нагрузки на гусеницу гасятся демпфирующим элементом 4. Благодаря тому, что тяга 1 в поперечном сечении имеет прямоугольную форму, при натяжении гусеницы исключается перекос направляющего колеса 2. Кроме того, при натяжении гусеницы, прямоугольная шайба 7 исключает возможность вращения винта 3 вместе с гайкой 8, что обеспечивает надежную работу механизма натяжения. Предлагаемый механизм натяжения прост в конструктивном отношении и обеспечивает надежную работу малогабаритных гусеничных машин.Формула изобретения
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ МАЛОГАБАРИТНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащий связанную с направляющим колесом и установленную с возможностью ее продольного перемещения тягу, соединенный с тягой регулировочный винт и амортизирующий элемент, отличающийся тем, что амортизирующий элемент выполнен в виде втулки из упругого материала, тяга выполнена полой с прямоугольным профилем в ее сечении и снабжена опорной перегородкой, размещенной внутри свободного конца тяги и жестко связанной с тягой при этом регулировочный винт снабжен цилиндрической концевой частью, входящей с натягом в отверстие втулки из упругого материала и жестко связанной с винтом прямоугольной шайбой, размещенной внутри тяги, а втулка из упругого материала установлена между опорной перегородкой и прямоугольной шайбой.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3