Кондукторная подвеска для сборки велосипедов

Реферат

 

Использование: изобретение относится к технологической оснастке для сборки велосипедов. Сущность - кондукторная подвеска для сборки велосипедов содержит связанную с конвейером 1 каретку 2 с вертикальной штангой 3, на нижнем конце которой установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости плита 4 с опорными элементами для установки велосипеда, которые выполнены в виде размещенных в нижней части основания 15 поворотного устройства двух поддерживающих упоров для наклонных труб велосипеда. 5 ил.

Изобретение относится к технологической оснастке для сборки велосипедов.

Известно устройство для сборки велосипедов, содержащее связанную с конвейером каретку с вертикальной штангой, на нижнем конце которой установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости плита с опорным элементом для установки велосипеда, механизмом стабилизации положения велосипеда, содержащим корпус с смонтированными в нем толкателями и с фрикционным кольцом, находящимися под воздействием пружин с регулируемой жесткостью, установленное на горизонтальной оси механизма стабилизации с упором в фрикционное кольцо поворотное устройство с механизмом фиксации, снабженным фиксирующими и зажимными элементами, причем последние выполнены в виде установленных на основании поворотного устройства поворотных рычагов, на концах которых смонтированы прижимные упоры для взаимодействия с наклонными трубами рамы велосипеда, закрепленные с возможностью поворота относительно рычагов.

В известном устройстве поддерживающий упор для установки велосипеда выполнен в виде опорного элемента (направляющей) для верхней горизонтальной (подседельной) трубы рамы велосипеда, а фиксирующие элементы выполнены в виде храпового механизма.

Применение поддерживающего для подседельной трубы рамы велосипеда исключает возможность использования данного устройства для сборки детских и дамских велосипедов, не имеющих подседельной трубы, а конструкция фиксирующих элементов, выполненных в виде храпового механизма, недостаточно надежна в эксплуатации, так как часто имеет место в процессе сборки велосипеда непроизвольное выведение собачки из контакта с храповым колесом, в результате чего нарушается фиксация велосипеда в требуемом для сборки положении.

Предлагаемая кондукторная подвеска для сборки велосипедов отличается от прототипа тем, что опорные элементы для велосипеда выполнены в виде размещенных в нижней части основания поворотного устройства поддерживающих упоров для наклонных труб рамы велосипеда, а фиксирующие элементы в виде подпружиненного штока с коническим наконечником, смонтированного на основании поворотного устройства с возможностью введения в выполненные на корпусе механизма стабилизации фиксирующие конические отверстия и снабженного отжимным рычагом, который шарнирно соединен с закрепленным на крышке поворотного устройства кронштейном и с подпружиненным штоком.

Применение поддерживающих упоров для наклонных труб рамы велосипеда расширяет эксплуатационные возможности предлагаемый подвески по сравнению с прототипом, так как она может быть использована для сборки всех типов велосипедов (как имеющих подседельную трубу, так и не имеющих ее). Кроме того, повышается надежность фиксации велосипеда в процессе сборки за счет применения фиксирующего подпружиненного штока с коническим наконечником, смонтированного на основании поворотного устройства с возможностью введения в фиксирующие конические отверстия корпуса механизма стабилизации вместо применяемого в прототипе храпового фиксирующего устройства.

На фиг.1 показана кондукторная подвеска, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 вид по стрелке Б на фиг.2; на фиг.4 разрез В-В на фиг.3; на фиг.5 разрез Г-Г на фиг.3.

Кондукторная подвеска содержит связанную с конвейером 1 каретку 2 с вертикальной штангой 3, на нижнем конце которой установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости плита 4, на которой установлен механизм стабилизации положения велосипеда 5, содержащий корпус 6 с смонтированными в нем подпружиненными толкателями 7 с пружинами 8 и фрикционным кольцом 9. В корпус 6 помещено также металлическое кольцо 10 с запрессованными в нем штифтами 11 для установки пружин 8, воздействующих на толкатели 7 и на фрикционное кольцо 9. На резьбовой конец корпуса 6 навинчены две гайки 12 для регулировки жесткости пружин 8 и соответственно усиления их воздействия на фрикционное кольцо 9. В корпусе 6 на подшипниках 13 помещена горизонтальная ось 14, на которой с упором во фрикционное кольцо 9 установлено поворотное устройство, основание 15 которого снабжено механизмом фиксации, содержащим зажимные и фиксирующие элементы. Зажимные элементы выполнены в виде установленных на основании 15 двух поворотных рычагов 16, которые соединены между собой стягивающей их пружиной 17 и на наружных концах которых смонтированы прижимные упоры 18 для взаимодействия с наклонными трубами велосипеда, соединенные с рычагами 16 с возможностью поворота. В нижней части основания 15 расположены опорные элементы для велосипеда, выполненные в виде двух поддерживающих упоров 19 для наклонных труб рамы велосипеда. Фиксирующие элементы механизма фиксации выполнены в виде подпружиненного штока 20 с коническим наконечником, смонтированного на основании 15 поворотного устройства с возможностью введения в выполненные на корпусе 6 механизма стабилизации фиксирующие конические отверстия 21. Шток 20 снабжен отжимным рычагом 22, который шарнирно соединен с закрепленным на крышке 23 поворотного устройства кронштейном 24 и со штоком 20. На основании 15 и крышке 23 на оси 25 установлены зажимной рычаг 26 с поворотным кулачком 27, взаимодействующим с установленными на внутренних концах рычагов 16 роликами (позициями не обозначены). Поддерживающие упоры 19 закреплены на основании 15 с возможностью регулировки их положения посредством болтов 28, помещенных в овальные отверстия 29 и снабжены установленными в основании 15 поддерживающими болтами 30 с контргайками 31. Плита 4 снабжена устройством для фиксации ее положения при повороте в горизонтальной плоскости, выполненным в виде подпружиненного фиксатора 32 с рычагом 33 и фиксирующих отверстий 34 для введения фиксатора 32, имеющихся во фланце 35 штанги 3.

При сборке велосипедов кондукторную подвеску используют следующим образом.

Устанавливают велосипед или его раму наклонными трубами на поддерживающие упоры 19 и закрепляют прижимными упорами 18 путем поворота вверх зажимного рычага 26, после чего осуществляют сборку велосипеда. Для удобства сборки осуществляют поворот велосипеда в горизонтальной и вертикальной плоскостях с использованием соответственно рычага 33 с фиксатором 34 и отжимного рычага 22 с фиксирующим штоком 20. Механизм стабилизации за счет прижатия фрикционного кольца 9 к основанию 15 поворотного устройства пружинами 8, усилие воздействия которых регулируется гайками 12 через толкатели 7, удерживает поворотное устройство с закрепленным в нем велосипедом от произвольного поворота в случае его расфиксации.

Формула изобретения

КОНДУКТОРНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ СБОРКИ ВЕЛОСИПЕДОВ, содержащая связанную с конвейером каретку с вертикальной штангой, на нижнем конце которой установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости плита с опорными элементами для установки велосипеда и механизмом стабилизации положения велосипеда, содержащим корпус, в котором смонтированы толкатели и фрикционное кольцо, взаимодействующее с пружинами регулируемой жесткости, установленное на горизонтальной оси механизма стабилизации с упором во фрикционное кольцо поворотное устройство с механизмом фиксации, снабженным фиксирующими и зажимными элементами, причем последние выполнены в виде установленных на основании поворотного устройства поворотных рычагов, на концах которых смонтированы прижимные упоры для взаимодействия с наклонными трубами рамы велосипеда, закрепленные с возможностью поворота относительно рычагов, отличающаяся тем, что опорные элементы для установки велосипеда выполнены в виде размещенных в нижней части основания поворотного устройства поддерживающих упоров для наклонных труб велосипеда, а фиксирующие элементы - в виде подпружиненного штока с коническим наконечником, смонтированного на основании поворотного устройства с возможностью введения в выполненные на корпусе механизма стабилизации фиксирующие конические отверстия и снабженного отжимным рычагом, шарнирно соединенным с закрепленным на крышке поворотного устройства кронштейном и подпружиненным штоком.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5