Сборная опалубка

Реферат

 

Использование: для устройства бетонных сооружений с использованием сборной опалубки. Сущность изобретения: сборная опалубка содержит расположенные встык формовочные щиты, усилительные швеллерные элементы, разъемно прикрепленные к поперечным краям щитов, крепежные элементы, каркасные ребра жесткости, оснащенные на торцах монтажными элементами. При этом полки швеллерообразных элементов выполнены с отбортовками, а крепежные элементы включают попарно и установленные на смежных щитах скобы и Г-образные стержни. 4 з. п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к опалубкам для устройства бетонных сооружений, в частности к модульным опалубкам.

Известна сборная опалубка, содержащая расположенные встык формовочные щиты, усилительные швеллерные элементы, разъемно прикрепленные к поперечным краям щитов своими полками, размещенные между ними без соединения со щитами, каркасные ребра жесткости и крепежные элементы для соединения щитов между собой. Недостатком известных конструкций является большая трудоемкость сборки и разборки опалубки.

Цель изобретения снижение трудоемкости сборки и разборки опалубки. Поставленная цель достигается тем, что каркасные ребра жесткости оснащены на торцах монтажными элементами с резьбовыми отверстиями, а полки швеллерообразующих элементов выполнены с отбортовками, имеющими резьбовые отверстия для крепления к монтажным элементам каркасных ребер жесткости. При этом монтажные элементы выполнены в виде пластин, ребра жесткости выполнены составными по длине и соединены между собой посредством промежуточных элементов, выполненных в виде перепонки с прямоугольными фланцами на ее противоположных концах, соединенными с торцами ребер жесткости.

Кроме этого, крепежные элементы для соединения щитов включают попарно установленные на смежных щитах скобы и размещенные в них Г-образные стержни прямоугольного сечения, при этом длина скоб больше их высоты, а большее расстояние между сторонами прямоугольного сечения стержня больше высоты скобы, но меньше ее длины, а меньшие грани прямоугольного сечения стержней имеют выпуклость.

На фиг. 1 показана модульная панель опалубки, сконструированной, общий вид; на фиг.2 показана конструкция модульного усилительного каркаса; на фиг. 3 показаны два смежных щита опалубки, общий вид; на фиг.4 показана петля замка, используемого для соединения двух смежных щитов опалубки, общий вид; на фиг.5 показан ключевой элемент замка, используемого для соединения двух смежных щитов опалубки, общий вид; на фиг.6 и 7 показан замок для соединения смежных щитов опалубки и принцип его действия; на фиг.8 показан частичный разрез А-А на фиг.1; на фиг.9 показан частичный разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 10 показан частичный разрез В-В на фиг.1.

Сборная панель опалубки включает в себя щиты 1 и несущую раму 2, состоящую из модульных каркасов 3 и швеллерных элементов 4 и 5.

Модульный каркас 3 состоит из модульных каркасных элементов 6 и соединений (соединителей) 7. Как верхний, так и нижний швеллерный элемент 4 и 5 соответственно состоит из плоского основания 8, двух противоположных направленных внутрь продольных бортиков 9 и 10 с направленными внутрь полками 11 и 12 соответственно и двух противоположных поперечных бортиков 13 и 14. В поперечных бортиках 13 и 14 сделаны болтовые отверстия 15, в полках 11 и 12 болтовые отверстия 16 и в продольных бортиках 9 и 10 болтовые отверстия 17. С наружной стороны продольного бортика 9 имеется полка 18, компланарная с плоским основанием 8.

Каждый модульный каркасный элемент 6 включает в себя четыре параллельных уголка 19 и 20 и множество наклонных соединительных стержней 21, имеющих прямоугольное поперечное сечение и прикрепленных к уголкам 19 и 20 посредством сварки. На концах уголков 19 и 20 с помощью сварки закреплены верхняя и нижняя монтажные пластины 22 и 23 соответственно. В монтажных пластинах 22 и 23 соответственно. В монтажных пластинах 22 и 23 имеются болтовые отверстия 24, обеспечивающие возможность прикрепления уголков 19 и 20 к швеллерным элементам 4 и 5.

Для соединения модульных каркасных элементов 6 в предлагаемой конструкции используются соединители 7, которые позволяют, когда это требуется, увеличивать или уменьшать длину модульных каркасных элементов 6. Каждый соединитель 7 состоит из двух противоположных пластин 25 и 26, которые соединены между собой плоской перемычкой 27. Пластины 25 и 26 имеют фланцы 28 и 29 с крепежными отверстиями 30, позволяющими с помощью болтов прикреплять соединитель 7 к концевым пластинам модульных каркасных элементов 6. Соединитель 7 может быть изготовлен в виде литого элемента.

Каждый щит 1 снабжен средствами для его разъемного соединения с другим подобным щитом опалубки. Как это показано на фиг.3, каждый щит 1 опалубки на поперечных краях имеет узкую накладку (раму) 2 и сквозные крепежные отверстия, обеспечивающие возможность болтового соединения с верхним и нижним швеллерными элементами 4 и 5 соответственно.

Для соединения смежных щитов между собой они снабжены соответствующими средствами в виде замков, конструкция которых представлена на фиг.4 7. На продольных краях щитов 1 с обратной стороны закреплены скобы 31, каждая из которых составляет часть соединительного замка. Расположение скоб 31 на одном соединительном щите 1 совпадает с их расположением на другом щите.

Каждая соединительная скоба 31 имеет тарпециевидную форму с плоской верхней частью 32, нижняя поверхность которой является упорной рабочей поверхностью 33. Боковые наклонные элементы 34 и 35 скобы 31 закрепляются на обратной поверхности щита 1 с помощью сварки. Внутренние поверхности скобы 31 и поверхность щита 1 образуют отверстие 36.

В конструкцию каждого из соединительных замков, используемых для соединения смежных щитов опалубки, входит чека 37, состоящая из прямоугольного стержня 38, вставляемого в совмещенные скобы 31 двух смежных щитов 1, и ручки 39, ориентированной под углом 90о к стержню 38. Стержневая часть чеки 37 имеет прямоугольное поперечное сечение с первой парой противоположных граней 40 и второй парой противоположных граней 41. Расстояние между первой парой граней 40 меньше расстояния между рабочей поверхностью 33 скобы 31 и обратной поверхности щита 1, что позволяет свободно устанавливать соединительную чеку 37 в скобах 31 двух смежных щитов 1. Расстояние между гранями второй пары граней 41 несколько больше расстояния между рабочей поверхностью 32 скобы 31 и обратной поверхностью щита 1 так, что при повороте ручки 39 чеки 37 на 90о грани 41 оказываются в плотном контакте с рабочей поверхностью 33 скобы 31 с одной стороны и с обратной поверхностью щита 1 с другой стороны. Предпочтительно, чтобы противоположные грани 41 стержневой части чеки 37 были несколько закруглены, так как в этом случае обеспечивается более плавный поворот чеки 37. При установке соединительной чеки 37 в совмещенные скобы 31 смежных щитов 1 и при последующем повороте чеки на 90о смежные щиты 1 оказываются достаточно прочно соединенными между собой.

При сборке опалубки установленные встык смежные щиты 1 фиксируются замками, каждый из которых состоит из скобы 31 и чеки 37. После соединения щитов 1 к ним с помощью болтов прикрепляются швеллерные элементы 4 и 5, к которым также с помощью болтов прикрепляются модульные каркасные элементы 6. При необходимости увеличения длины модульных каркасных элементов 6 к ним с использованием соединителей 7 могут быть прикреплены дополнительные модульные каркасные элементы 6.

На фиг. 8-10 показаны узлы крепления различных элементов модульной опалубки. Как это показано на фиг.8 и 10 швеллерный элемент 4 прикрепляется к щиту 1 болтом 42, проходящим через крепежное отверстие 17 бортика 9 и завинчиваемым в резьбовое отверстие 43 накладки 2 щита 1. Болт 42 не проходит через щит 1. Узкая полка 18 швеллерного элемента 4, ширина которой примерно равна толщине накладки 2, при закреплении швеллерного элемента 4 на щите 1 упирается в поверхность щита, что исключает угловое смещение швеллерного элемента относительно щита.

На фиг.9 и 10 показано соединение швеллерного элемента 4 со смежным ему дополнительным швеллерным элементом 44, используемым в случае необходимости увеличения длины швеллерного элемента 4. Это соединение осуществляется болтами 45, стягивающими бортики 13 и 14 смежных швеллерных элементов 4 и 44.

Модульный каркасный элемент 6 соединяется с соединителем 7 с помощью болтов 46, стягивающих фланец соединителя 7 с монтажной пластиной 22 на конце модульного каркасного элемента 6.

Описанные выше модульные элементы, если требуется, могут быть использованы для сборки опалубки различных размеров. Если собранная опалубка по размерам не подходит для сооружения требуемого объекта, она легко может быть разобрана и соответствующие щиты могут быть обрезаны до нужных размеров без разрезания модульных каркасных элементов.

После обрезания щитов до требуемых размеров они вновь закрепляются на модульных каркасных элементах в соответствующих положениях.

Расстояние между смежными модульными каркасными элементами можно изменить, что позволяет изменить степень жесткости опалубки и соответствии с конкретными условиями работы опалубки. Таким образом, в зависимости от конкретных условий жесткость модульной опалубки можно изменять путем изменения расстояния между модульными каркасными элементами или путем изменения числа этих элементов. На практике использование швеллерных элементов 4 и 5 длиной 640 мм и при расстоянии между модульными каркасными элементами 6 в 440 мм обеспечивает достаточную пpочность опалубки. Модульные каркасные элементы 6 могут выпускаться стандартной длины 120, 140 и 160 см, что при соответствующей комбинации позволяет получать опалубку различных размеров.

Формула изобретения

1. СБОРНАЯ ОПАЛУБКА, содержащая расположенные встык формовочные щиты, усилительные швеллерообразные элементы, разъемно прикрепленные к поперечным краям щитов своими полками, размещенные между ними без соединения со щитами каркасные ребра жесткости и крепежные элементы для соединения щитов между собой, отличающаяся тем, что каркасные ребра жесткости оснащены на торцах монтажными элементами с резьбовыми отверстиями, а полки швеллерообразных элементов выполнены с отбортовками, имеющими резьбовые отверстия для крепления к монтажным элементам каркасных ребер жесткости.

2. Опалубка по п.1, отличающаяся тем, что монтажные элементы выполнены в виде пластин.

3. Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что ребра жесткости выполнены составными по длине и соединены между собой посредством промежуточных элементов, выполненных в виде перепонки с прямоугольными фланцами на ее противоположных концах, соединенными с торцами ребер жесткости.

4. Опалубка по п.1, отличающаяся тем, что крепежные элементы для соединения щитов включают попарно установленные на смежных щитах скобы и размещенные в них Г-образные стержни прямоугольного сечения, при этом длина скоб больше их высоты, а большее расстояние между сторонами прямоугольного сечения стержня больше высоты скобы, но меньше ее длины.

5. Опалубка по п.4, отличающаяся тем, что меньшие грани прямоугольного сечения имеют выпуклость.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10