Соединение элементов конструкций
Реферат
Использование: в соединениях элементов конструкций. Сущность изобретения: соединение содержит несущий элемент, установленную на него промежуточную опору и подвижный элемент. Последний связан с промежуточной опорой элементами соединения. На промежуточной опоре выполнены фланцы и она связана с несущим элементом ограничителем перемещения. Последний выполнен в виде шарнирных двухзвенников. Они связаны с фланцами опоры и образуют с ней шарнирный параллелограмм. На одну из взаимодействующих поверхностей опоры и несущего элемента нанесено антифрикционное покрытие. В соединении может быть несколько ограничителей перемещения. При нагружении несущего элемента внешними силами он может иметь смещение. Это смещение не отражается на положении остальных элементов за счет относительной подвижности опоры и несущего элемента и наличия ограничителя перемещения. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к конструкциям различных сооружений и транспортных средств в части элементов каркаса, взаимодействующих с другими элементами конструкции. Преимущественной областью применения изобретения являются конструкции, в которых элементы каркаса подвижны относительно других, взаимодейст- вующих с ними элементов конструкции, или не могут быть ослаблены средствами крепления последних.
Наиболее близким к изобретению является соединение элементов конструкций, содержащее несущий элемент с направляющей поверхностью и подвижный относительно него элемент. Недостатком этого соединения является пониженные эксплуатационные возможности. Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик. Для достижения этой цели соединение снабжено промежуточной опорой, установленной с возможностью взаимодействия с направляющей поверхностью несущего элемента, и элементами соединения промежуточной опоры с подвижным элементом, а также ограничителем перемещения промежуточной опоры относительно несущего элемента. Пpомежуточная опора выполнена с фланцами, перпендикулярными направляющей поверхности несущего элемента, в которых выполнены отверстия для установки элементов соединения промежуточной опоры с подвижным элементом. Ограничитель перемещения выполнен в виде двух шарнирных двухзвенников, в каждом из которых одно звено шарнирно соединено с одним из фланцев, а другое жестко с несущим элементом с образованием совместно с промежуточной опорой шарнирного параллелограмма. На одну из взаимодействующих поверхностей промежуточной опоры и несущего элемента нанесено антифрикционное покрытие. Оно снабжено дополнительными ограничителями перемещения, распределенными вдоль несущего элемента. На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 узел I на фиг. 3; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 антифрикционное покрытие, разрез. Соединение элементов конструкций состоит из разъемных элементов 1 крепления, подвижных панелей 2, взаимодействующих с элементом каркаса 3, который расположен между панелями 2. Промежуточная опора 4 соединена с подвижными панелями 2 разъемными элементами 1 их крепления и выполнена с опорной поверхностью 5, взаимодействующей с соответствующей поверхностью элемента каркаса 3. Соединение снабжено ограничителем 6 перемещения опоры 4 относительно элемента каркаса 3. Опора 4 выполнена с фланцами 7, перпендикулярными опорной поверхности 5, в которых выполнены отверстия для установки элементов 1 крепления подвижных панелей 2. Ограничитель 6 перемещения снабжен шарнирным трехзвенником 8, скрепленным с фланцами промежуточной опоры 4 и элементом каркаса 3 с образованием параллелограммного шарнирного четырехзвенника, в котором одно из звеньев образовано промежуточной опорой 4, а противолежащее ему звено образовано двумя раздельными полузвеньями 9, порознь скрепленными с элементом каркаса 3. На одну из взаимодействующих поверхностей промежуточной опоры 4 или элемента каркаса 3 нанесено антифрикционное покрытие 10. Соединение выполнено с несколькими ограничителями 6 перемещения, распределенными вдоль элемента каркаса 3. Соединение элементов происходит следующим образом. Гидроцилиндр или какой-либо другой силовой элемент каркаса, прикрепленный к элементу каркаса 3 и передающий на него нагрузку в направлениях, показанных на фиг. 5, вызывает перемещение в этих направлениях элемента каркаса 3, расположенного между двумя рядами подвижных панелей 2. Для того, чтобы перемещения элемента каркаса 3 не оказывали силового воздействия на подвижные панели 2, не сдавливали их, так как их конструкция не рассчитана на эти нагрузки и не ограничивали подвижность панелей 2, промежуточная опора 4, к которой крепятся подвижные панели 2, не имеет жесткой связи с элементом каркаса 3. Связь осуществляется через ограничители 6 перемещения, которые, ограничивая перемещение промежуточной опоры 4 в направлении, перпендикулярном к опорной поверхности 5 и вдоль элемента каркаса 3, не мешают элементу каркаса 3 перемещаться в направлениях, указанных на фиг. 5. Для этого предусмотрены зазоры а между фланцами 7 опоры 4 и соответствующими поверхностями элемента каркаса 3. Зазоры а перекрывают максимально возможные перемещения элемента каркаса 3 относительно промежуточной опоры 4. На фиг. 6 показан случай максимального перемещения элемента каркаса 3 относительно промежуточной опоры 4. При перемещениях элемента каркаса 3 относительно промежуточной опоры 4 из-за наклона вертикальных звеньев 8 ограничителя 6 перемещения появляется незначительная горизонтальная сила, стремящаяся сдвинуть опору 4 за элементом каркаса 3. Величина этой силы мала и практически не оказывает влияния на работу подвижных панелей 2. Чтобы уменьшить трение между взаимодействующими поверхностями, промежуточной опоры 4 и элемента каркаса 3, на одну из поверхностей нанесено антифрикционное покрытие 10.Формула изобретения
1. СОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ, содержащее несущий элемент с направляющей поверхностью и подвижный относительно него элемент, отличающееся тем, что оно снабжено промежуточной опорой, установленной с возможностью взаимодействия с направляющей поверхностью несущего элемента, и элементами соединения промежуточной опоры с подвижным элементом. 2. Соединение по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено ограничителем перемещения промежуточной опоры относительно несущего элемента. 3. Соединение по п. 1 или 2, отличающееся тем, что промежуточная опора выполнена с фланцами, перпендикулярными направляющей поверхности несущего элемента, в которых выполнены отверстия для установки элементов соединения промежуточной опоры с подвижным элементом. 4. Соединение по пп. 2 и 3, отличающееся тем, что ограничитель перемещения выполнен в виде двух шарнирных двузвенников, в каждом из которых одно звено шарнирно соединено с одним фланцем, а другое жестко с несущим элементом с образованием совместно с промежуточной опорой шарнирного параллелограмма. 5. Соединение по п.1, отличающееся тем, что на одну из взаимодействующих поверхностей промежуточной опоры и несущего элемента нанесено антифрикционное покрытие. 6. Соединение по п. 2 или 4, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными ограничителями перемещения, распределенными вдоль несущего элемента.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6