Торцевое уплотнение

Реферат

 

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям, и может быть использовано для герметизации вращающихся валов в различных отраслях хозяйства. Цель изобретения - повышение надежности и герметичности торцового уплотнения. На наружной поверхности промежуточного кольца 4 трения установлен с возможностью осевого перемещения полый цилиндр 6. На внутренней цилиндрической поверхности цилиндра 6 и на наружных цилиндрических поверхностях колец 2,5 трения выполнена гидродинамическая нарезка, образующая два аксиально-вихревых уплотнения 9 и 10. В момент пуска скольжение начинается в одной из двух торцовых пар. Под действием откачиваемой из уплотнения среды цилиндр 6 смещается в сторону другой пары трения до совмещения нарезок аксиально вихревого уплотнения. Под действием окружной силы приходит в относительное движение другая пара трения. В процессе работы цилиндр 6 занимает промежуточное положение, соответствующее дисбалансу скоростей скольжения в парах трения. 1 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям с промежуточным кольцом, и может быть использовано для герметизации вращающихся валов в различных областях народного хозяйства.

Цель изобретения повышение надежности и герметичности торцового уплотнения.

Изобретение поясняется чертежом.

В корпусе 1 уплотнения закреплено невращающееся кольцо 2 трения. К нему посредством упругих элементов 3 прижаты промежуточное 4 и уплотненное 5 по валу вращающиеся кольца трения.

На наружной цилиндрической поверхности кольца 4 установлен в полый цилиндр с возможностью осевого перемещения в пределах длины пазов 7, цилиндр 6 фиксируется от проворота относительно кольца 4 винтами 8, входящими свободно в пазы 7.

На внутренней поверхности цилиндра 6 с двух сторон выполнена гидродинамическая нарезка, которая в совокупности с нарезкой на наружных цилиндрических поверхностях колец трения 2, 5 образует два аксиально-вихревых уплотнения 9 и 10. При этом участки нарезки на цилиндре 6 разнесены по длине относительно ответных им участков нарезки на величину, равную возможному осевому перемещению цилиндра.

Уплотнение работает следующим образом.

В момент пуска прежде всего в движение приходит вал с закрепленным на нем вращающимся кольцом трения 5. В следующий момент в силу того, что сила трения скольжения как правило больше силы трения страгивания, скольжение начнется лишь по одной из двух торцевых пар. Допустим, что страгивание произошло в паре 4-5 (вращающееся промежуточное кольцо трения). Тогда под воздействием откачиваемой из аксиально-вихревого уплотнения 10 среды цилиндр 6 сместится в противоположную сторону до полного совмещения нарезок на поверхности цилиндра 6 и кольца трения 5, при этом окружная составляющая силы гидродинамического взаимо- действия колец трения 4-5 станет максимальной, а колец трения 2-4 минимальной. Под действием вышеуказанной силы придет в движение и промежуточное кольцо трения 4. По мере увеличения скорости промежуточного кольца трения 4 цилиндр 6 будет занимать положение относительно середины кольца трения 4, соответствующее дисбалансу скорости скольжения промежуточ- ного кольца относительно подвижного и неподвижного колец. Таким образом, осуществляются непрерывная регулировка в автоматическом режиме скорости скольжения промежуточного кольца относительно подвижного и неподвижного и разгрузка от давления уплотняемой среды преимущественно того торцового стыка, который в силу больших скоростей относительно скольжения склонен к повышенным утечкам.

Формула изобретения

ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, содержащее корпус, вращающееся, невращающееся и промежуточное кольца трения, устройство для регулирования скорости вращения промежуточного кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и герметичности уплотнения, устройство для регулирования скорости вращения промежуточного кольца выполнено в виде втулки, установленной на промежуточном кольце трения с возможностью осевого перемещения и охватывающей с зазором вращающееся и невращающееся кольца трения, причем на наружных цилиндрических поверхностях вращающегося и невращающегося колец трения, а также на смежных с ними участках внутренней цилиндрической поверхности втулки выполнены противоположно направленные нарезки гидродинамического уплотнения, при этом величина осевого перемещения втулки относительно среднего положения меньше половины длины нарезки, а участки нарезки на втулке разнесены по длине относительно нарезок на кольцах трения на величину возможного осевого перемещения втулки.

РИСУНКИ

Рисунок 1