Педальный механизм для транспортного средства

Реферат

 

Использование: на транспортных средствах. Сущность изобретение: устройство содержит педаль 1, усилие от которой передается на тягу 2 через звенья 3. К педали 1 шарнирно прикреплены зубчатая рейка 4 и рычаг 7, вращающийся вокруг шарнира 6. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для транспорта. Известна педаль, состоящая из педали передающей усилие тяге через звенья. У этой педали отсутствует стопорное устройство, позволяющее удерживать педаль в нажатом состоянии, для чего на транспорте приходится дублировать один тормоз (ножной) другим (стояночным).

Цель изобретения улучшение условий труда транспортных работников.

Указанная цель достигается тем, что на педали шарнирно закрепляется зубчатая рейка, управление которой осуществляется рычагом, расположенным на педали.

На фиг. 1 и фиг. 2 изображен педальный механизм, общий вид.

Механизм содержит педаль 1, воздействующую на тягу 2 через звенья 3. Снизу на педали закреплена зубчатая рейка 4 посредством шарнира 5, а посредством шарнира 6 закреплен рычаг 7.

Устройство работает следующим образом. При необходимости устранения эффекта самостопорения воздействуют на педаль 1 и одновременно на рычаг 7, который, поворачиваясь на шарнире 6, выводит из зацепления с рамой зубчатую рейку 4, поворачивая ее на шарнире 5. Происходит обыкновенное торможение. При необходимости самостопорения педали 1 нажимают на педаль 1, не воздействуя на рычаг 7. Тогда зубчатая рейка 4 за счет контакта с рамой будет удерживать педаль 1 в нажатом положении.

Применение данной педали позволит упростить тормозное устройство транспортных средств, устранив дублирующий стояночный тормоз, и обеспечить заторможенное состояние транспорта.

Формула изобретения

ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий педаль, системой размещенных на раме транспортного средства шарнирно-сочлененных рычагов соединенную с тягой, отличающийся тем, что педаль снабжена шарнирно соединенной с ней зубчатой рейкой, подвижно смонтированной относительно рамы для зацепления с последней, и дополнительным рычагом, шарнирно связанным с педалью и с зубчатой рейкой для вывода последней из зацепления с рамой при одновременном нажатии на педаль и рычаг.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2