Способ подготовки топлива для двигателя внутреннего сгорания
Реферат
Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: способ подготовки топлива путем одновременного воздействия на водотопливную смесь магнитного поля, создаваемого постоянным магнитом, и электрического поля высокой частоты, при этом в топливо добавляют шестиводный хлористый магний MgCl26H2O. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.
Известен способ подготовки топлива для двигателей внутреннего сгорания [1] где путем добавки воды и образования в топливоводной смеси ионов заданного знака, при помощи подачи одной из составляющих смеси на первый электрод электролизера, подачи вспомогательной воды на второй электрод электролизера и отделения ионизируемой составляющей от вспомогательной воды в электролизере полупроницаемой перегородкой повышают содержание ионов и возможность изменения их знака. На первый электрод электролизера дополнительно подают другую составляющую, причем подачу обеих составляющих осуществляют одновременно в виде смеси и для изменения знака ионов смесь подают к второму электроду, а вспомогательную воду к первому. Недостатком этого способа является недостаточно интенсивное сгорания водотопливной смеси. Известно устройство, реализующее способ подготовки топлива для двигателя внутреннего сгорания путем одновременного воздействия на водотопливную смесь магнитного поля, создаваемого постоянным магнитом, и электрического поля высокой частоты [2] Прохождение водотопливной смеси через магнитное поле приводит к уменьшению жесткости воды и поверхностного натяжения, что улучшает диспергирование смеси. Кроме того, под действием постоянного магнитного поля увеличивается образование радикалов CnH2n+2, а возникшее за счет высокочастотного электрического поля явление электрофореза способствует эффективному перемешиванию водотопливной смеси. Кроме того, электролизация топлива и воды при движении их в направлении, перпендикулярном магнитным силовым линиям, способствует концентрации водотопливной смеси в центральной части камеры сгорания, что улучшает режим эксплуатации двигателя. Недостатком этого способа также является недостаточно интенсивное сгорание смеси, так как ее качество улучшается только за счет обогащения положительными ионами воды, в то время как использование положительных ионов водных растворов других веществ не предусматривается. Целью изобретения является активация процесса сгорания водотопливной смеси, повышение экономичности двигателя внутреннего сгорания за счет снижения расхода топлива и снижение токсичности продуктов сгорания. Цель достигается тем, что по способу в топливо добавляют шестиводный хлористый магний-бишофит (MgCl2 6H2O). Заявляемый способ может быть реализован в устройстве, представленном на чертеже и состоящем из цилиндрического корпуса 1, заполненного ферромагнитной крошкой 2, снабженного крышкой 3 и патрубком 4 для подачи жидкого топлива, трубопровода 5 для ввода шестиводного магния-бишофита MgCl2 . 6H2O в количестве до 20% установленного в крышке 3, с перфорированным заглушенным концом 6, размещенного соосно с корпусом 1 в ферромагнитной крошке 2, фильтра 7, установленного в нижней части корпуса, патрубка 8 для отвода смеси топливо-бишофит в камеру сгорания, прямолинейного провода 9 высокого напряжения в электроизоляции 10, включенного в электрическую цепь (на чертеже не показана), перпендикулярно пересекающего ось корпуса. После комбинированного воздействия на образующуюся в корпусе 1 смесь жидкого топлива с бишофитом магнитного поля, создаваемого постоянным магнитом из ферромагнитной крошки 2, и электрического поля высокой частоты, создаваемого электрической цепью с проводником 9, смесь жидкого топлива с бишофитом подают в камеру сгорания, в которой за счет высокой температуры горения горючего шесть молекул воды отщепляются (уже при температуре около 350оС) и превращаются в пар, участвуя далее в процессе горения по известному правилу, описанному в известном способе, а отрицательно заряженный ион хлора Cl2- становится окислителем для положительного иона магния Mg2+. При сгорании топлива ион Mg2+, воспринимая тепловую энергию, возбуждается, т.е. происходит переход электронов с более низких электронных орбит на более высокие энергетические уровни. По той же причине вследствие высоких температур (до 1800оС) в процессе горения в возбужденное состояние переходит и ион хлора Cl-. При этом он теряет свою устойчивость и отдает ранее захваченные атомы хлора для электрона положительному иону магния Mg2+, что приводит к восстановлению атома магния. Процесс атомизации магния и хлора сопровождается дальнейшим возбуждением атома магния, что соответствует дополнительному тепловыделению в результате экзотермической реакции окисления Mg2+ + 2Cl- MgCl2 + Q кДж, где Q количество тепловой энергии, выделяющейся в процессе горения (высокотемпературного окисления). Таким образом, предлагаемый способ позволяет повысить активность топлива за счет введения в него шестиводного хлористого магния и уменьшить тем самым расход топлива и токсичность продуктов сгорания. Положительным эффектом следует считать и то, что без потери мощности в камере сгорания понижается температура горения, что важно для нормальной работы двигателя.Формула изобретения
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем одновременного воздействия на водотопливную смесь магнитного поля, создаваемого постоянным магнитом, и электрического поля высокой частоты, отличающийся тем, что, с целью активизации процесса сгорания и повышения экономичности, в топливо добавляют шестиводный хлористый магний (MgCl2 6H2O).РИСУНКИ
Рисунок 1