Самосмазыбающийся подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2ОД,38.5

".1, 1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.VI.1 958 (№ 602019/25) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.IX.1967. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 19.ХП.1967

Кл. 47Ь, 9

47е, 1

МПК F 06с

F 06h

УДК 621.822.5(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Н. Веллер и А. П. Жаров

Заявитель

САМОСМАЗЫВАЮЩИИСЯ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1, Самосмазывающиеся подшипники скольжения, имеющие во втулке (вкладыше) глухую продольную канавку, соединенную каналом с масляным,резервуаром, известны.

Предлагаемый самосмазывающийся подшипник скольжения отличается тем, что для создания эффекта самовсасывания масла без понижения грузоподъемности в нем продольная канавка расположена за зоной минимального зазора между втулкой и вращающейся цапфой и имеет переменную глубину, уменьшающуюся в направлении вращения цапфы.

На фиг. 1 схематически изображен самосмазывающийся подшипник скольжения; на фиг. 2 — выносной элемент 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2.

Самосмазывающийся подшипник скольжения сосгоит из корпуса I, крышки 2, втулки 3, резервуара 4 для масла, соединяющегося каналом б с глухой продольной канавкой б переменной глубины, расположенной за зоной минимального зазора между втулкой и вращающейся цапфой 7, и охлаждающего змеевика 8.

Перед началом вращения цапфы масло подается вспомогательным насосом по каналу 9.

Затем масло подсасывается по каналу б через фильтр 10, заполняет клиновидный зазор

11 между втулкой и цапфой, создавая в зоне

12 клиновидного зазора значительное давление, уравновешивающее вес ротора.

Специфическая конфигурация и переменный профиль канавки обеспечивают создание в зоне 18 минимальной величины зазора стабильного разрежения, достаточного для самовсасывания масла даже на небольших оборотах цапфы.

Сливается отработанное масло через торцовые зазоры. Для успокоения масла в резервуаре установлена частая сетка 14.

Предлагаемый подшипник позволяет повысить надежность работы крупных агрегатов, например паровых и газовых турбин; на всех режимах работы и при различных температурах масла, обеспечить в турбпнах малой мощ15 ности автоматическую подачу смазки, а в турбинах средней и большой мощности осуществлять резервную подачу смазки в аварийных случаях при выходе из строя системы принудительной смазки.

Пр ед м ет изобретения

Самосмазывающийся подшипник скольжения, имеющий во втулке (вкладыше, утлую продольную канавку, соединенную каналом с

25 масляным резервуаром, отличающийся тем, что, с целью создания эффекта самовсасывания масла без понижения грузоподъемности, в нем продольная канавка расположена за зоной минимального зазора между втулкой и

30 вращающейся цапфой, а глубина ее уменьшается в направлении вращения цапфы.

Фиг t

Фиг.3

Техред А, А. Камышникова Корректоры: Н. И. Ьыстрова н Е. Н. Гудзова

Заказ 3855/16 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2