Подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ7ЕПЬСХВУ

Сон>э Советских

Социалистически»

Республик

Вее сс:. эн р „

"а ™ т:,е-т-:н.-.."

-: и"-: -1„ .- й.; а,, . б лно.терц ":.,.;

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл. 47Ь, 9

Заявлено 24.1.1966 (№ 1051745/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 06c

УДК 621.822.5(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 28ЛХ.1967. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 20.XI I.1967

Автор изобретения

В. А. Белый

Заявитель

Отдел механики полимеров AH Белорусской CCP

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

В резиновом кольце по оси каждого сектора делается несколько отверстий 4 по длине кольца, которые при отливке заполняются пластмассой из антифрпкционного полимера и соединяют внутренние секторы с наружнымн выступами, фиксирующими поло>кение втулки-вкладыша в корпусе подшипника.

Для соответствующего размера вала берет15 ся подшипник, внутренний диаметр которого (no секторам) меньше диаметра вала.

Благодаря эластичности резинового кольна прн посадке на опорную поверхность вала (ступицу нли шейку) подшипник растягивает20 ся, а затем охватывает вал с заданным усилием.

Усилие, с которым необходимо охватывать вал, зависит от размеров и физико-механических свойств резины, из которой изготавлива25 ется кольцо 8.

Физико-механические свойства резины и толщина кольца определяют также нагрузочную и демпфирующую способности подшпп30 инка.

Известен подшипник скольжения, состоящий из корпуса, крышки и вкладыша, снабженного секторами, выполненными с внутренними опорами из антифрикционного полимера.

Предлагаемый подшипник скольжения отличается от известного тем, что вкладыш выполнен в виде резинового кольца с отверстиями, заполненными указанным полимером, связывающим внутренние опорные секторы с наружными выступами, размещенными в продольных пазах корпуса и крышки подшипника.

Такое выполнение подшипника компенсирует износ и обеспечивает возмо>кность использования подшипника для разных диаметров валов.

На чертеже представлен поперечный разрез подшипника.

Подшипник состоит из корпуса 1, крышки

2, вкладыша, выполненного в виде кольца.8 из термо-маслостойкой резины с отверстиями 4.

Корпус 1 и крышка 2, выполненные из чугуна или стали, имеют продольные пазы, в которые устанавливаются с зазором полимерные выступы, соединенные связями с секционными антифрикционными опорными номи.

Опорные секторы и наружные выступы изготавливаются методом литья под давлением из антпфрикционных термопластов, в том числе из полиформальдегнда, полпамида, амана и т. д.

203386

Предмет изобретения

Составитель 3. II. Александрова

Техред T. П, Курилко Корректоры: Н. И. Быстрова и В. В. Крылова

Редактор А. Маматов

Заказ 38Я/12 Тираж 535 Подписное

ЦНИИП!1 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Подшипник скольжения, состоящий из корпуса, крышки и вкладыша, снабженного секторами, выполненными с внутренними опорами из антифрикционного полимера, отличаюи ийся тем, что, с целью компенсации износа и использования подшипника для разных диаметров валов, вкладыш выполнен в виде резинового кольца с отверстиями, заполненными указанными полимером, связывающим

5 внутренние опорные секторы с наружными выступами, размещенными в продольных пазах корпуса и крышки подшипника.