Гидросистема управления фрикционной муфтой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫЕт Е Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Респувлик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03 VI.1966 (№ 1080383/25-8) с присоединением заявки №

Кл. 47с, 14

47h, 22

Приоритет

Опубликовано 28, IX.1967 Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 18.XI I.1967

МПК F 06d

Г 0611

УДК 621.825.54-522 (088.8) Комитет по делам иаобрвтений и открытий при Совете тйинистров

СССР

Лвторы изобретения

1О. С. Гущин, И. М. Малинский и А. С. Солонский

Минский тракторный завод

Заявитель

ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ

Известны гидросистемы управления фрикционными муфтами, обеспечивающие временное повышение давления в начале включения муфты с целью увеличения передаваемого момента при пуске с последующим понижением до номинального давления, Предлагаемая гидросистема управления фрикционной муфтой отличается от известных тем, что, с целью повышения стабильности рабочего давления независимо от изменения производительности насоса и вязкости масла, а также повышения надежности работы гидросистемы, устройство для регулирования давления выполнено из двух параллельно подключенных редукционных клапанов, один из которых предназначен для поддержания повышенного давления, а другой — номинального рабочего давления в напорной магистрали, причем для включения редукционного клапана номинального давления через определенный промежуток времени в его управляющую цепь установлен дроссель, а для быстрого возвращения его в исходное положение при выключении муфты — обратный клапан.

На фиг. 1 изображена гидросистема управления фрикционной муфтой; на фиг. 2 — график изменения давления в напорной магистрали в функции времени (Р=т1), Гидросистема управления фрикционной муфтой состоит из насоса, предохранительно2 го клапана, фильтра, распределителя (не показанных на чертеже), бустера фрикционной муфты 1, редукционного клапана повышенного давления 2, редукционного клапана номинального рабочего давления 8, обратного клапана 4, дросселя 5 управления редукционным клапаном 8 и емкости масла 6.

При включении фрикционной муфты масло вначале заполняет свободный объем, затем давление нарастает и при достижении повышенного давления Р> (фиг. 2) открывается редукционный клапан 2 и перепускает масло в емкость 6, поддерживая постоянное повышенное давление Р в напорной магистрали.

Фрикционная муфта 1 включается, одновременно масло закрывает обратный клапан 4 и через дроссель 5 поступает в камеру редукционного клапана 8. Площадь проходного сечения дросселя 5 и объем камеры перед зо20 лотником редукционного клапана 8 определяют время выдержки давления Рх. По мере заполнения камеры золотник редукционного клапана 8 отодвигается, сжимая пружину, и через заданный промежуток времени открыва25 ет слив, поддерживая в напорной магистрали постоянное номинальное рабочее давление Р2.

При этом редукционный клапан 2 закрывается.

Для выключения муфты управляющая ма.

30 гистраль соединяется со сливом и редукцион203392

Предмет изобретения юг Г

Составитель Садыков

Редактор Каримова Техред А. А. Камышникова Корректоры: С. Ф. Гоптаренко и Н. И. Быстрова

Заказ 8856/16 Тираж 535 Подписное

UH1IHFIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 ный клапан 3 закрывается, вытесняя рабочую жидкость через обратный клапан 4 и дроссель 5, Гидросистема управления фрикционной муфтой, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности рабочего давления независимо от изменения производительности насоса и вязкости масла, а также повышения надежности гидросистемы, устройство для регулирования давления выполнено из двух параллельно подключенных редукционных клапанов, один из которых предназначен для поддержания повышенного давления, а другой — номинального рабочего давления в напорной магистрали, причем для включения редукциопного клапана номинального давления через определенный промежуток времени в его управляющую цепь установлен дроссель, 10 а для быстрого возвращения его в исходное положение при выключении муфты — обратный клапан.