Устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства
Реферат
Использование: изобретение относится к колесным транспортным средствам. Сущность изобретения: рычаги выполнены из двух шарнирно связанных между собой частей 5 и 6 и подпружинены относительно корпуса транспортного средства. 7 ил.
Изобретение относится к колесным транспортным средствам.
Известно устройство (Михайловский Е.А. и др. Устройство автомобиля. М, 1981, с. 224-225, рис. 139), содержащее корпус, дифференциал, кулачки, шестерни. Недостаток неэффективная работа движения транспортного средства. Наиболее близким к заявленному устройству является конструкция, содержащая колесо, гидроцилиндры подъема и опускания, привод колеса. Недостаток дополнительное колесо в процессе движения автомобиля-амфибии по перечесенной местности не движется по колее ведущих колес. Цель повышение проходимости колесного транспортного средства. Это достигается за счет того, что рычаги выполнены из двух шарнирно связанных между собой частей и подпружинены относительно корпуса транспортного средства. На фиг. 1 изображена схема расположения устройства в транспортном положении; на фиг.2 то же, в рабочем положении; фиг.3 схема соединения заднего моста транспортного средства с дополнительным ведущим мостом устройства; фиг.4 гидросхема устройства; фиг.5 схема расположения гидронасоса на коробке передач; фиг.6 схема подрессоренного треугольника устройства; на фиг.7 траектория перемещения оси ведущего колеса. Устройство состоит из дополнительного ведущего моста 1 для повышения проходимости, ведущих колес 2 с шипами 3, гидродвигателя 4 для привода ведущих колес дополнительного моста, составных частей 5 и 6 толкающих рычагов 7 для передачи усилий от дополнительного ведущего моста заднему мосту транспортного средства, шарнира 8 для соединения составных частей толкающих рычагов, кожуха 9 заднего моста, кожуха 10 дополнительного моста гидроцилиндра 11 для образования в рабочем положении устройства треугольника 12 с тупым углом для придания жесткости составным рычагам, цилиндрической пружины 13, передающей часть нагрузки, приходящейся на кожух заднего моста, кожуху дополнительного ведущего моста, емкости 14 для жидкости, редукционного клапана 15 гидронасоса 16 в комплекте с коробкой отбора мощности, гидрораспределителей 17 и 18 жидкости, рычага 19 для включения в работу гидронасоса, ведущих колес 20 ведущего моста, ограничительной скобы 21 для ограничения хода перемещения составных рычагов, капота 22 багажника, например, легкового автомобиля, шипов 23 для шарнирного крепления гидроцилиндров, указателя 24 направления движения, грязезащитного козла 25. Устройство содержит также эластичные гидрошланги 26 высокого давления для подвода от насоса под давлением жидкости, ручки 27 для перемещения дополнительного ведущего моста. Работа. В летний период времени водитель отсоединяет составную часть 6 на кожухе 9 заднего моста транспортного средства, гидронасос 16 с рычагом включения 19 от коробки передач, скобу 21, эластичные гидрошланги 26, резервуар 14 и насос вместе с коробкой отбора мощности и снимает устройство с транспортного средства. Работа устройства в осенне-зимний период. При отсутствии на проезжей части дороги гололеда, грязи и т.д. устройство находится в нерабочем (транспортном) положении в багажнике автомобиля (см.фиг.1). При въезде на скользкую поверхность дорожного покрытия водитель открывает капот 22 багажника и путем приложения усилий от руки ручкам 27 перемещает дополнительный ведущий мост 1 относительно шарниров 8 до тех пор, пока колеса 2 не соприкоснутся с проезжей частью дороги. Запускают тяговый двигатель и предварительно установив в опорные гнезда составных частей 6 пружины 13 рычагом 19 включают в работу гидронасос 16. Открывает гидрораспределитель 18 и подает в подпоршневое пространство гидроцилиндра 11 жидкость. Образуется, предварительно немного сжав пружину 13, треугольник 12 обеспечив прижатие шипов 3 к поверхности дороги, после чего устанавливается скоба 21 и закрывается капот 22. В процессе движения транспортного средства по скользкой дороге водитель открывает гидрораспределитель 17, гидродвигатель работает и через дифференциал дополнительного ведущего моста 1 вращает колеса 2 с той же скоростью, что и от коробки передач ведущие колеса 20. Перемещаясь в направлении 24, колеса 2 с шипами 3 обеспечивают повышение проходимости и устойчивости транспортного средства на одной из подключенных передач и коробке передач. Для перевода устройства в транспортное положение водитель переводит рычаг 19 в нейтральное положение, закрывает гидрораспределитель 18, снимает скобу 21, а затем пружину 13 и за ручку 27 перемещает дополнительный ведущий мост во внутрь багажника, после чего закрывают капот 22 багажника. Таким образом, цель достигается за счет того, что рычаги выполнены из двух частей и шарнирно соединены с кожухом моста транспортного средства и дополнительным ведущим мостом (жестко).Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, состоящее из приводных колес с выступающими относительно поверхностей их качения элементами взаимодействия с опорной поверхностью, установленных сзади транспортного средства на рычагах, шарнирно закрепленных на корпусе транспортного средства и связанных с гидравлическим приводом их подъема и опускания, отличающееся тем, что рычаги выполнены из двух шарнирно связанных между собой частей, соединенных указанным гидравлическим приводом, и подпружинены относительно корпуса транспортного средства.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7