Многофункциональный корпус прибора
Реферат
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для размещения устройств обработки и индикации информации, например калькуляторов, контроллеров управления или измерительных приборов. Целью изобретения является упрощение процессов сборки-разборки за счет исключения деталей механического крепежа, в частности винтов, гаек и т.п., повышения унификации деталей корпуса и расширения функциональных возможностей применяемых крепежных деталей. Корпус состоит из двух панелей 1 и 2, вставок 3, уплотнительного кольца 4, колец-стяжек 5 и платы 6. 2 ил.
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для размещения устройств обработки и отображения информации, например калькуляторов, контроллеров управления или измерительных приборов.
Известен корпус прибора для радиоэлектронного блока с передней и задней панелями в виде плоских пластин, содержащий два П-образных полукорпуса, соединительные пластины и крепежные детали [1] Однако этот корпус неудобен для процессов сборки-разборки, что усложняет и удорожает ремонт приборов. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является корпус настольного, стоечного или переносного прибора, содержащий переднюю и заднюю панели из корытообразных панельных элементов, крышки П-образной формы и крепежные детали, вставки и стяжки [2] Однако данная конструкция содержит большое количество крепежных деталей, что делает сложным процесс сборки-разборки, а также усложняет и удорожает процесс сборки корпуса и ремонта размещенных в нем плат приборов. Целью изобретения является упрощение процессов сборки-разборки за счет исключения деталей механического крепежа, в частности винтов, гаек и т.п. повышения унификации деталей корпуса и расширения функциональных возможностей применяемых крепежных деталей. Для этого многофункциональный корпус прибора, содержащий переднюю и заднюю панели из взаимозаменяемых корытообразных деталей, связанных по меньшей мере двумя стяжками, съемные вставки, установленные между передней и задней панелями, снабжен уплотнительным кольцом из амортизационного материала с поперечным сечением в виде двутаврового профиля, установленным между передней и задней панелями, у которых с внешней стороны по периметру выполнена радиальная или угловая фаска, а на внешней плоской поверхности пазы по числу стяжек, которые выполнены в виде колец из амортизационного материала, установленных в пазах панелей, толщина стенки которых не превышает ширины паза двухтаврового профиля сечения уплотнительного кольца. Сопоставительный анализ предлагаемого технического решения с прототипом позволяет сделать вывод, что многофункциональный корпус отличается отсутствием металлических крепежных деталей, в частности винтов, болтов, гаек и т.п. Таким образом, предлагаемое решение соответствует критерию изобретения "новизна". Сравнение предлагаемого технического решения с другими показывает, что введение в многофункциональный корпус таких конструктивных признаков, как уплотнительное кольцо из амортизационного материала и не менее двух колец-стяжек из амортизационного материала, а также выполнение корытообразными и взаимозаменяемыми передней и задней панелей упрощают, а следовательно, и ускоряют процесс сборки и разборки корпуса, так как полностью исключают трудоемкий процесс сборки посредством крепежных деталей в виде гаек, винтов, болтов и т. п. причем соединяемые детали абсолютно идентичны. Кроме того, расширение функциональных возможностей крепежных деталей, а именно кольца-стяжки и уплотнительного кольца, заключается в том, что указанные детали обеспечивают не только надежную фиксацию деталей относительно друг друга, но и амортизацию и герметизацию корпуса. Это происходит, во-первых, за счет выбранного выполнения формы уплотнительного кольца из амортизационного материала, имеющего в поперечном сечении двутавровый профиль, во-вторых, за счет кольца-стяжки из амортизационного материала, а также за счет выполнения на передней и задней панелях корпуса утоплений, что обеспечивает упрощение не только процессов сборки и разборки за счет исключения деталей механического крепежа, но и одновременно обеспечивает амортизационно-герметизационные свойства корпуса: например, кольца-стяжки выполняют роль амортизационных ножек (подставок) прибора, обеспечивающих ему устойчивость в горизонтальной плоскости. На фиг. 1 изображены элементы многофункционального корпуса; на фиг. 2 предлагаемый многофункциональный корпус в разобранном виде. Многофункциональный корпус содержит панели 1 и 2, вставку 3, уплотнительное кольцо 4, кольца-стяжки 5 и плату 6. На передней и задней панелях (поскольку они выполнены одинаковыми) выполнены утопления, позволяющие фиксировать положение колец-стяжек из амортизационного материала, что обеспечивает вместе с уплотнительным кольцом жесткость конструкции корпуса в сборе, причем сечение уплотнительного кольца выполнено в виде двутаврового профиля, а длина окружности уплотнительного кольца равна длине периметра панели. В нижнюю панель 1 устанавливается плата 6, на которую предварительно надеты вставки 3, затем на ребро нижней панели устанавливается уплотнительное кольцо 4, после чего устанавливается верхняя панель 2. Фиксация панелей обеспечивается кольцами-стяжками 5, которые устанавливаются в утоплениях верхней и нижней панелей. Фиксация платы в корпусе осуществляется с помощью, например, вставок 3, которые по форме могут быть выполнены по крайней мере в двух вариантах. Размещение в корпусе платы с элементами обеспечивает возможность использования прибора в целом в качестве переносного или стационарного прибора. Сборка и разборка корпуса занимает не более одной-двух минут и не требует специального инструмента, что позволяет ускорить и удешевить процесс изготовления и ремонта прибора на основе предложенного многофункционального корпуса.Формула изобретения
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОРПУС ПРИБОРА, содержащий переднюю и заднюю панели из взаимозаменяемых корытообразных деталей, связанных по меньшей мере двумя стяжками, съемные вставки, установленные между передней и задней панелями, отличающийся тем, что, с целью упрощения процессов сборки корпуса, он снабжен уплотнительным кольцом из амортизационного материала с поперечным сечением в виде двутаврового профиля, установленным между передней и задней панелями, у которых с внешней стороны по периметру выполнена радиальная или угловая фаска, а на внешней плоской поверхности пазы по числу стяжек, которые выполнены в виде колец из амортизационного материала, установленных в пазах панелей, толщина стенки которых не превышает ширины паза двутаврового профиля сечения уплотнительного кольца.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2