Складной автомобильный прицеп
Реферат
Использование: относится к транспорту и касается прицепов для легковых автомобилей. Сущность изобретения: прицеп содержит раму, с которой жестко соединены дышло 1 и основание 7 кузова 9. Рама состоит из трех частей 8, 10 и 11. Все части рамы шарнирно соединены между собой. Кузов 9 имеет передний 24, задний 25 и съемные боковые 26, 27 борта. На средней части 10 рамы имеются ниши 18, в которых расположены верхние части колес 20. Боковые борта соединены с рамой, передним и задним бортами посредством разъемных соединений. Шарнирные соединения частей рамы выполнены в виде размещенных над и под соединяемыми частями вилок и проушин, верхние из которых связаны между собой поперечно расположенными осями, а нижние - посредством подпружиненных относительно рамы и поперечно расположенных штырей. Разъемные соединения боковых бортов с рамой, передним и задним бортами выполнены в виде крюков и скоб. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепам для легковых автомобилей, и может быть использовано в конструкциях тележек, прицепов для минитрак- торов.
Известны прицепы для легковых автомобилей (патенты США N 4.579.362, N 4.582.333, экономический патент ГДР N 240.356). Прицепы выполнены в виде кузова, имеющего борта и основание с нишами, размещенного на ходовой части с колесами и снабженного тяговым устройством с замком. Известные прицепы для легковых автомобилей обладают недостатком, заключающимся в неудобстве их эксплуатации при хранении и стоянке в гараже за счет того, что они занимают много места, приблизительно, равное площади стоянки легкового автомобиля, что при ограниченной площади гаража требует их установки на задний борт или на бок, а это требует приложения значительных физических усилий, учитывая, что вес пустого прицепа равен 140 кг. Известен складной автомобильный прицеп по международной заявке N 87/00133 МКИ B 62 D 63/06, выполненный в виде разборного дышла замково-тяговым устройством, складывающейся ходовой частью с колесами и имеющий нескладывающийся, состоящий из ряда секций, кузов со складывающимися боковыми бортами. Он тоже обладает недостатком, заключающимся в большой трудоемкости и значительной затрате времени для приведения прицепа в необходимое состояние из-за большого количества операций при складывании и сборке. Такую разборку прицепа целесообразно производить один раз в сезон. Кроме того, сложенный прицеп невозможно перемещать одному человеку из-за значительной массы 140 кг. Это могут сделать приблизительно 4 человека. Известен также складной автомобильный прицеп [1] Однако и он обладает недостатком, заключающимся в большой трудоемкости и значительной затрате времени для приведения прицепа в необходимое состояние (сложенное или рабочее) из-за большого количества операций при складывании или сборке, обусловленное необходимостью снятия ходовой части с колесами и применения специальных кантователей при установке на хранение. Такую разборку прицепа целесообразно производить один раз в сезон. Кроме того, разобранный прицеп невозможно перемещать одному человеку из-за значительной массы разъемных элементов 100 кг, этот складной прицеп выполнен в виде дышла с замком, рамы с полом, съемной ходовой частью с колесами, съемных боковых бортов и откидных переднего и заднего бортов. Целью изобретения является снижение времени и трудоемкости при складывании прицепа. На фиг.1 показан общий вид прицепа в рабочем состоянии; на фиг.2 то же, в сложенном состоянии; на фиг.3 вид сверху прицепа в рабочем состоянии; на фиг.4 сечение по А-А на фиг.1 (крепление бортов и средней части рамы с основанием); на фиг.5 сечение по Б-Б на фиг.1 (шарнирное соединение передней части рамы и средней части рамы). Складной автомобильный прицеп выполнен следующим образом. Дышло 1, содержащее замок 2, тяговое устройство 3, подставку 4, болтами 5 прикреплено к передней части рамы. Рама снабжена силовыми элементами 6 и основанием 7 кузова. На раме 8 установлен кузов 9. Рама 8 имеет одновременно среднюю часть 10 и заднюю часть 11. Все части рамы соединены шарниром 12 при помощи вилок 13 и проушин 14, размещенных снизу и сверху силовых элементов 6 основания 7 кузова 9. Шарнирные соединения 12 сверху соединены поперечно расположенными осями 15, а шарнирные соединения снизу подпружиненными посредством пружин 16 относительно средней части рамы 10 поперечно расположенными штырями 17. На средней части рамы 10, имеющей ниши 18, размещена ходовая часть 19, содержащая колеса 20, верхние части которых размещены в нишах 18, навесные рычаги 21, пружины 22 с амортизаторами 23. Кузов 9 имеет передние 24, задний 25 и съемные боковые 26, 27 борта. Посередине в верхней части боковых бортов 26, 27 расположены скобы 28, взаимодействующие с крюками 29, расположенными на нишах 18 средней части рамы 10. На нижней части и с боков бортов 26, 27 расположены крюки 30, посредством которых борта 26, 27 крепятся к основанию 7, переднему 24 и заднему бортам при помощи подвижных скоб с фиксаторами 31 легкоразъемных замков (клавишных, тарных и т.д.). На бортах 26, 27 выполнены профили 32, фиксирующие борт в вертикальном направлении и обеспечивающие плотное прилегание борта (посредством резиновых уплотнений 33) к основанию 7, переднему 24 и заднему 25 бортам. Предлагаемый складной автомобильный прицеп работает следующим образом. Водитель или любой один человек отсоединяет замок 2 от буксирного устройства автомобиля и ставит на подставку 4. Затем раскрывает фиксаторы 31 быстроразъемных замков и выводит скобы из зацепления с крюками 30 и, взяв снизу, разворачивает борта 26, 27 вверх и снимает скобы 28 с крюков 29, кладет борта в необходимое место. Вынимает подпружиненные штыри 17 и фиксирует их в вынутом положении, разворачивает переднюю 8 и заднюю 11 части рамы вверх, на колесах 20 перемещает прицеп в нужное место и устанавливает его там, кроме того, при необходимости уменьшить габариты, сверху снимает болты 5 тягового устройства 3 дышла 1 и разворачивает дышло 1 вниз. Подготовка прицепа к работе происходит в обратной последовательности. Все вышеуказанные операции под силу произвести одному человеку за короткий промежуток времени. Данное складывание или сборку неутомительно производить перед выездом с прицепом и по возвращении. При необходимости более детальной разборки прицепа снимаются все болты 5, крепящие дышло 1, снимаются оси 15 верхних шарниров 12 основания 7, колеса 20 и прицеп по элементам можно расположить в любом подходящем месте.Формула изобретения
1. СКЛАДНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП, содержащий раму, с которой жестко связано основание кузова и на которой установлены ходовая часть, дышло, передний и задний борта, а также съемные боковые борта, отличающийся тем, что, с целью снижения времени и трудоемкости при складывании прицепа, рама состоит из трех частей, передняя и задняя из которых выполнены с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости относительно средней части, с которой связана ходовая часть и в которой выполнены ниши для размещения в них верхних частей колес, причем передняя часть рамы жестко соединена с дышлом прицепа и передним бортом, а задняя часть рамы жестко соединена с задним бортом, при этом боковые борта связаны с рамой, передним и задним бортами посредством разъемных соединений. 2. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что соединения передней и задней частей рамы со средней частью выполнены в виде размещенных над и под соединяемыми частями вилок и проушин, верхние из которых связаны между собой поперечно расположенными осями, а нижние посредством подпружиненных относительно рамы и поперечно расположенных штырей. 3. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что разъемные соединения боковых бортов с рамой, передним и задним бортами выполнены в виде расположенных на нишах и боковых бортах крюков, выполненных с возможностью взаимодействия с неподвижными скобами, размещенными в верхних и средних частях боковых бортов, и с подвижными скобами, размещенными на основании кузова, переднем и заднем бортах и снабженными фиксаторами.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5