Защитный мат для работы на наружной поверхности летательного аппарата
Реферат
Изобретние относится к наземному обслуживанию, в частности к средствам защиты летательных аппаратов от механических повреждений и загрязнений при их наземном обслуживании в условиях эксплуатации. Техническая задача изобретения - повышение надежности защиты малопрочных элементов конструкции летательного аппарата, а также повышение удобства эксплуатации при работе на его наружной поверхности. Сущность изобретения: мат 1 защитный снабжен набором жестких вкладышей 11, выполненных в виде пластины, отогнутой по концам в форме скобы, боковые стороны которой имеют высоту, равную толщине мягкой прокладки 4. Вкладыши 11 установлены параллельно друг другу в поперечном направлении мата 1 с возможностью свертывания мата в рулон в продольном направлении. 4 ил.
Изобретение относится к наземному обслуживанию, в частности к средствам защиты летательных аппаратов от механических повреждений и загрязнений при их наземном обслуживании в условиях эксплуатации.
Известно защитное средство мат по ОСТ 1 12760-77, содержащий тканевый чехол, выполненный из двух сшитых по контуру прямоугольных полотнищ, мягкую прокладку из губчатой резины внутри чехла и крепежные элементы в виде лямок. Недостатком известного устройства является недостаточная жесткость прокладки, а следовательно, недостаточная надежность защиты от деформаций и повреждений малопрочных элементов конструкции летательного аппарата, например радиопрозрачных обтекателей антенн, изготовляемых из стеклотекстолита и других хрупких материалов. Техническая задача изобретения состоит в повышении надежности защиты малопрочных элементов конструкции летательного аппарата (ЛА), а также повышении удобства эксплуатации при работе на его наружной поверхности. Техническая задача решается за счет того, что в мате защитном, содержащем чехол, состоящий из тканевых полотнищ, и мягкую прокладку внутри чехла, мягкая прокладка снабжена жесткими вкладышами, выполненными в виде П-образных скоб, охватывающих боковыми сторонами мягкие прокладки и контактирующими своей верхней плоскостью с внутренней стороной верхнего тканевого полотнища чехла, а основаниями с внутренней стороной нижнего тканевого полотнища чехла, при этом вкладыши установлены параллельно друг другу в поперечном направлении мата с возможностью свертывания мата в рулон в продольном направлении. На фиг. 1 изображен мат, установленный на наружной поверхности ЛА, вид сверху; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 3. Мат 1 представляет собой чехол 2 прямоугольной формы, состоящий из двух сшитых по контуру тканевых полотнищ 3, и снабженный внутри прокладкой 4 с толщиной h. Прокладка 4 выполнена из известного мягкого материала, например губчатой резины, полиуретана, и т.д. К чехлу 2 пришиты крепежные лямки 5 известной конструкции. Мат 1 в нерабочем положении сворачивается в рулон 6. Рулон 6 для работы доставляется наверх летательного аппарата 7 одним из известных способов, например вручную, с помощью приставной стремянки 8, разворачивается вдоль летательного аппарата 7, укладывается на его наружную поверхность 9 и закрепляется лямками 5. В местах расположения на наружной поверхности 9 малопрочных элементов 10 конструкции, например радиопрозрачных обтекателей антенн, мат 1 снабжен набором жестких вкладышей 11. Вкладыш 11 выполнен в виде пластины, согнутой по концам в форме П-образной скобы шириной b и длиной l, боковые стороны 12 которой имеют высоту, равную толщине h мягкой прокладки 4. Вкладыши 11 размещаются сверху мягкой прокладки 4 в один ряд длинной стороной перпендикулярно направлению свертывания мата 1 в рулон 6, параллельно между собой с промежуточными зазорами С и крепятся к прокладке 4 одним из известных способов, например, с помощью клея. Величина размеров b и l, количество вкладышей 11 в ряду, а также зазоры С определяются в зависимости от необходимой площади защиты на летательном аппарате 7 и из условия безопасного положения ступней 13 ног обслуживающего персонала на вкладышах 11. При этом дополнительно величина зазоров С выбирается с учетом обеспечения возможности свертывания мата 1 в рулон 6. В эксплуатации нагрузка Р на малопрочный элемент 10 летательного аппарата 7 при воздействии находящегося на мате 1 обслуживающего персонала посредством применения вкладышей 11 уменьшается в связи с тем, что она распределяется на значительно большую площадь опоры, чем опорная поверхность ступней ног 13 обслуживающего персонала, при этом боковые стороны 12 у вкладышей 11 дополнительно уменьшают нагрузку Р, так как упираются через полотнище 3 чехла 2 в наружную поверхность 9 летательного аппарата 7 и по этой причине служат ограничителем сжатия мягкой прокладки 4 над малопрочным элементом 10.Формула изобретения
ЗАЩИТНЫЙ МАТ ДЛЯ РАБОТЫ НА НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий чехол, состоящий из тканевых полотнищ, и мягкую прокладку внутри чехла, отличающийся тем, что мягкая прокладка снабжена жесткими вкладышами, выполненными в виде П-образных скоб, охватывающих боковыми сторонами мягкие прокладки и контактирующими своей верхней плоскостью с внутренней стороной верхнего тканевого полотнища чехла, а основаниями с внутренней стороной нижнего тканевого полотнища чехла, при этом вкладыши установлены параллельно друг другу в поперечном направлении мата с возможностью свертывания мата в рулон в продольном направлении.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4