Способ предотвращения порчи бревен при их транспортировании

Реферат

 

Изобретение может быть использовано для предотвращения намокания бревен при лесоповале. Торцы бревен обрабатывают давлением до их уплотнения и выхода на поверхность смолистых веществ. В зону уплотнения при обработке подают смолистые вещества.

Изобретение относится к транспортированию грузов и может быть использовано при лесосплаве по водным путям.

Известны способы транспортирования бревен, собранных в плоты по водным путям (рекам). Однако при применении этих способов значительная часть бревен портится, а также теряется из-за их затопления.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, по которому торцы бревен покрывают краской, что обеспечивает уменьшение впитывания древесиной воды и соответственно уменьшение "топляков" [1] Однако этот способ дорог, требует значительного расхода краски и не обеспечивает необходимой сохранности бревен.

Целью изобретения является повышение степени сохранности бревен.

Достигается это тем, что торцы бревен обрабатывают давлением до их уплотнения и выхода на поверхность смолистых веществ. В зону уплотнения при обработке дополнительно подают смолистые вещества. Обработка давлением до выхода на поверхность смолистых веществ, а также их дополнительная подача в зону уплотнения повышает степень сохранности бревен от потопления и предотвращает проникновение инородных твердых, жидких и газообразных тел и живых существ в распиленную торцовую поверхность бревен и удешевляет процесс.

П р и м е р. Распиленную торцовую поверхность сосновых бревен ф30 см и длиной 4 м обрабатывают давлением вращающимся металлическим пуансоном со сферической рабочей поверхностью ф100 мм со скоростью 40 об/мин до его уплотнения и выхода на поверхность смолистых веществ. Кроме того, в зону уплотнения при обработке дополнительно подают смолистые вещества. Обработке подвергается и второй торец бревен.

Формула изобретения

1. СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОРЧИ БРЕВЕН ПРИ ИХ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ, например, при лесосплаве по водным путям, заключающийся в том, что обрабатывают торцевые поверхности бревен, отличающийся тем, что обработку торцевых поверхностей бревен производят путем механического давления на них до выхода на поверхность смолистых веществ.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в процессе обработки торцевых поверхностей бревен на них подают смолистые вещества.