Складной корпус жилого прицепа

Реферат

 

Использование: в области универсальных грузопассажирских прицепов легковых автомобилей, в сфере туризма. Сущность: корпус содержит основание 1, торцевые стенки 8,9, нижние части 10 и 11 которых жестко закреплены на основании, а верхние части 12 и 13 шарнирно закреплены на нижних частях с возможностью поворота внутрь в транспортное положение. Совкообразные боковые стенки 4 и 5 шарнирно закреплены на боковых сторонах основания с возможностью поворота внутрь в транспортное положение. Боковая стенка 4 имеет длину, большую, чем стенка 5, для обеспечения охватывания стенки 5 при складывании в транспортное положение. Торцевая дверь включает в себя верхнюю и нижнюю части 25 и 24, закрепленные соответственно на верхней и нижней частях торцевой стенки 9. Торцевые стенки в зонах соединения с боковой стенкой 4 выполнены с наружными уплотнительными ребрами. Ширина верхней части 13 торцевой стенки 9 с дверью меньше ширины верхней части 12 торцевой стенки 8 на ширину ребра, а высота нижней части 11 торцевой стенки 9 больше высоты нижней части 10 торцевой стенки 8 на величину, равную толщине верхней части 12 торцевой стенки 8. Крыша 19 шарнирно закреплена на боковой стенке 4 с возможностью поворота вокруг верхнего края боковой части боковой стенки и выполнена в виде короба, охватывающего в рабочем положении верхние края боковых и торцевых стенок с возможностью фиксации относительно них, а в транспортном положении размещенного внешней поверхностью на внешней поверхности боковой части стенки 4. Боковые стенки 4 и 5 в рабочем положении расположены наклонно к плоскости основания, устанавливаемого на борта стандартного грузового прицепа. 3 ил.

Изобретение относится к области универсальных грузопассажирских прицепов легковых автомобилей и может быть использовано в сфере туризма.

Известны различные конструкции складных корпусов жилых прицепов. Среди этих конструкций имеются такие, которые раскладываются преимущественно в стороны, перпендикулярные направлению транспортировки.

Довольно близким к изобретению техническим решением является конструкция складного корпуса жилого прицепа, имеющая боковые совкообразные стенки. В сложенном состоянии эти стенки вкладываются одна в дpугую за счет разницы в длине. Боковые совкообразные стенки корпуса шарнирно соединены с боковыми сторонами основания корпуса, служащего полом, и имеют возможность поворота внутрь в транспортное положение. Торцевые стенки корпуса выполнены в виде вертикальных плоских панелей, шарнирно соединенных с основанием и имеющих возможность поворота внутрь в транспортное положение. В рабочем положении боковые стенки охватывают торцевые. Дверь находится в торцевой стенке. Боковые части боковых стенок расположены вертикально.

К недостаткам этой конструкции можно отнести необходимость применения специального прицепа, отсутствие жесткой крыши, пониженные теплоизоляционные свойства стенок из-за малой толщины.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является складной корпус жилого прицепа, содержащий боковые совкообразные стенки, нижние части которых образуют пол жилого помещения, а в сложенном состоянии эти стенки вкладываются одна в другую за счет разницы в длине. Боковые совкообразные стенки корпуса шарнирно соединены с боковыми сторонами основания корпуса, служащего полом, и имеют возможность поворота внутрь в транспортное положение. Торцевые стенки корпуса, имеющие уплотнительные ребра в местах стыка с меньшей совкообразной стенкой, выполнены в виде установленных на основание вертикальных неподвижных нижних частей с шарнирно соединенными с ними подвижными верхними частями с возможностью поворота внутрь в транспортное положение. В рабочем положении торцевые стенки охватывают боковые. Дверь находится в большей боковой стенке, причем боковые части боковых стенок расположены вертикально. Имеется крыша, габариты которой по ширине больше габаритов по ширине компактно сложенного корпуса.

К недостаткам этой конструкции можно отнести необходимость применения специального прицепа и невозможность применения этого прицепа отдельно для перевозки различных грузов. Крыша не может быть выполнена в виде цельной жесткой панели (наиболее простой по конструкции и надежной). Вертикальное расположение боковых частей боковых стенок отрицательно влияет на аэродинамические качества корпуса в рабочем положении и повышает вероятность опрокидывания при сильном ветре.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков, упрощение конструкции, уменьшение затрат материалов, снижение веса на единицу полезного объема, повышение теплоизоляционных свойств, увеличение полезной площади, особенно площади спальной части относительно площади используемого прицепа, создание возможности применения готовых грузовых прицепов, выпускаемых промышленностью, и быстрого съема корпуса с прицепа в удобном для хранения виде.

Указанная цель достигается тем, что основание корпуса, имеющее гнезда для крепления к прицепу, обеспечивающие возможность съема всего корпуса с прицепа, устанавливается на борта стандартного грузового прицепа. В предлагаемой конструкции полом служит дно грузового прицепа, а поднятые над бортами прицепа основание корпуса и нижние части боковых совкообразных стенок образуют плоскость увеличенной площади относительно размеров прицепа, пригодную для размещения спальных мест. Крыша, для упрощения конструкции выполненная в виде сплошного жесткого короба, охватывающего в рабочем положении верхние края боковых и торцевых стенок с возможностью фиксации относительно них, габариты которой не больше габаритов боковой чаcти более длиной боковой cтенки, шарнирно закреплена на более длинной боковой стенке с возможностью поворота вокруг верхнего края боковой части боковой cтенки. Для обеспечения собираемости, улучшения аэродинамических качеств, снижения затрат материалов, снижения веса, повышения теплоизоляционных свойств боковые части боковых совкообразных стенок в рабочем положении расположены наклонно к плоскости основания. Торцевые части боковых стенок внахлест охватывают торцевые стенки с внешних сторон, что приводит к некоторому увеличению полезной площади относительно размеров прицепа в длину и ширину и относительному повышению компактности складывания. Торцевые стенки в зонах соединения с более длинной боковой стенкой выполнены с наружными уплотнительными ребрами. Для увеличения компактности складывания ширина верхней части торцевой стенки с дверью меньше ширины другой верхней части торцевой стенки на ширину ребра, а высота одной нижней части торцевой стенки больше, чем высота другой на величину, равную толщине верхней части торцевой стенки, причем верхняя часть торцевой стенки, имеющая большую ширину, расположена на меньшей по высоте нижней части торцевой стенки.

На фиг. 1 изображен общий вид предложенного складного корпуса жилого прицепа с частичными вырезами его стенок; на фиг. 2 общий вид компактно сложенного корпуса без торцевых частей боковых совкообразных стенок; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1.

Складной корпус жилого прицепа содержит основание 1, притянутое болтами 2 к бортам кузова стандартного грузового прицепа 3. С боковыми сторонами основания 1 шарнирно соединены большая боковая совкообразная стенка 4 и малая боковая cовкообразная cтенка 5. Нижние части 6 и 7 боковых совкообразных стенок 4 и 5 расположены в общей горизонтальной плоскости с основанием 1. Торцевые стенки 8 и 9 корпуса жилого прицепа имеют вертикально зафиксированные на основании 1 неподвижные нижние части 10 и 11 и шарнирно соединенные с ними подвижные верхние части 12 и 13. Торцевые части 14, 15, 16 и 17 боковых стенок 4 и 5 внахлест охватывают торцевые стенки 8 и 9 с внешних сторон. Стенки 4, 5, 8 и 9 стянуты друг с другом винтами-барашками 18. В местах стыка торцевых стенок 8 и 9 с большой боковой совкообразной стенкой 4 имеются уплотнительные ребра. Крыша 19 шарнирно соединена с верхним краем боковой части 20 боковой стенки 4. Боковые части 20 и 21 боковых совкообразных стенок 4 и 5 имеют наклон вовнутрь. Крыша 19 накрывает верхние края стенок 4, 5, 8 и 9 и с помощью петель 22 присоединяется к стенкам 5, 8 и 9 винтами-барашками 23. Нижняя и верхняя части 24 и 25 входной двери шарнирно соединены соответственно с нижней и верхней частями 11 и 13 торцевой стенки 9. Кроме того, части 24 и 25 двери шарнирно соединены между собой. На боковой части 21 совкообразной боковой стенки 5 расположено окно 26. Для повышения компактности складывания корпуса нижняя часть 11 торцевой стенки 9 выполнена более высокой, чем нижняя часть 10 торцевой стенки 8, на величину, равную толщине верхней части 12 торцевой стенки 8, а верхняя часть 12 торцевой стенки 8 выполнена более широкой, чем верхняя часть 13 торцевой стенки 9, на величину, равную ширине уплотнительного ребра торцевой стенки 8.

При трансформации складного корпуса из рабочего состояния в транспортное сначала отвинчиваются винты-барашки 18 и 23, затем верхняя часть 12 торцевой стенки 8 путем поворота опускается, после чего опускается верхняя часть 13, далее путем поворота внутрь корпуса опускается боковая совкообразная стенка 5, при этом придерживается крыша 19. После опускания стенки 5 опускается стенка 4 и одновременно совершается разворот крыши 19 до соприкосновения с внешней поверхностью боковой части 20 боковой совкообразной стенки 4. Процесс трансформации корпуса в рабочее состояние совершается в порядке, обратном изложенному.

Применение крыши в виде сплошного жесткого короба упрощает конструкцию складного корпуса жилого прицепа. Предложенная конструкция позволяет использовать стандартные грузовые прицепы, дает возможность быстрого съема корпуса с прицепа, в компактно сложенном состоянии может храниться в гараже, занимая относительно мало места. Относительно высокая компактность складывания снижает расход топлива на транспортировку жилого прицепа за счет снижения парусности. Применение наклонных боковых стенок снижает вероятность опрокидывания жилого прицепа при сильном ветре, приводит к уменьшению затрат материалов в расчете на единицу полезной площади, а следовательно, к некоторому уменьшению веса корпуса. Снижение суммарной площади стен и крыши в расчете на единицу полезной площади повышает теплоизоляционные параметры корпуса. Предложенная конструкция позволяет весьма cущеcтвенно увеличить полезную площадь жилого прицепа сравнению с площадью используемого стандартного грузового прицепа, а особенно площадь спальной части, за счет нижних частей боковых совкообразных стенок и размещения входной двери в торцевой стенке.

Формула изобретения

СКЛАДНОЙ КОРПУС ЖИЛОГО ПРИЦЕПА, содержащий основание с нижними частями торцевых стенок, жестко закрепленными на основании, верхние части торцевых стенок, шарнирно закрепленные на нижних частях торцевых стенок с возможностью поворота внутрь в транспортное положение, совкообразные боковые стенки, шарнирно закрепленные на боковых сторонах основания с возможностью поворота внутрь в транспортное положение, причем одна из указанных боковых стенок имеет длину большую, чем другая стенка, для обеспечения охватывания последней при складывании в транспортное положение, торцевую дверь, включающую в себя верхнюю и нижнюю части, закрепленные соответственно на верхней и нижней частях торцевой стенки, и крышу, отличающийся тем, что торцевые стенки в зонах соединения с более длинной боковой стенкой выполнены с наружными уплотнительными ребрами, причем ширина верхней части торцевой стенки с дверью меньше ширины другой верхней части торцевой стенки на ширину ребра, а высота одной нижней части торцевой стенки больше, чем высота другой, на величину, равную толщине верхней части торцевой стенки, причем верхняя часть торцевой стенки, имеющая большую ширину, расположена на меньшей по высоте нижней части торцевой стенки, а крыша шарнирно закреплена на более длинной боковой стенке с возможностью поворота вокруг верхнего края боковой части боковой стенки и выполнена в виде короба, охватывающего в рабочем положении верхние края боковых и торцевых стенок с возможностью фиксации относительно них, а в транспортном положении размещенного внешней поверхностью на внешней поверхности боковой части более длинной боковой стенки, причем боковые части боковых стенок в рабочем положении расположены наклонно к плоскостям основания, устанавливаемого на борта стандартного грузового прицепа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3