Машина для послойного рыхления мерзлого грунта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2 О 3547

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Г ."

° и

Зависимое от авт. свидетельства № 165985

Заявлено 02.IX.1965 (№ 1025758/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.IX.1967. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 13.VI II.1968

Кл. 84d, 5/30

МПК E 02f

УД К 624.132.3.002 5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Б. А. Басс

Заявитель

МАШИНА ДЛЯ ПОСЛОЙНОГО РЬ!ХЛЕНИЯ МЕРЗЛОГО ГРУН ГА

В основном авт. св, ¹ 165985 описана машина для послойного рыхления мерзлого грунта, содержащая тягач, дополнительную раму, укрепленную на тягаче, направляющую раму с перемещающимися в ней возвратно-поступательно рабочим органом, произгодящим рыхление грунта при непрерывном движении гягача, лебедку для подъема и сбрасывания рабочего органа и ходоуменьшитель. В этой машине лебедка подъема и сбрасывания рабочего органа выполнена с планетарной передачей, у которой оси сателлитов, входящих в зацепление с центральной шестерней и прикрепленной к барабану лебедки эпициклической шестерней, смонтированы на водиле, затормажнваемом и растормаживаемом фрикционно-кулачковым тормозом, управляемым расцепляющим приспособлением, кинематически связанным через вариатор с ходоуменьшителем.

Направляющая рама установлена на одноосной пневмоколесной тележке и соединена с дополнительной рамой посредством шарнирно прикрепленных к ней и дополнительной раме регулируемых тяг, нижние из которых снаб иены пружинными амортизаторами и пропущены в отверстия шаровых, укрепленных на направляющей раме.

С целью сокращения времени для перевода направляющей рамы из рабочего положения в транспортное и из последнего в рабочее к направляющей раме шарнирно прикреплены опорные штанги, нижние концы которых снабжены отъемными гидравлическими домкратами.

Предложенная машина является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 165985, Б ней для устранения перекосов направляющей рамы при движении машины по неровной поверхности грунта одноосная тележка прикреплена к направляющей раме посредсгвом центрального шарнира, а регулируемые тяги, соединяющие дополнительную раму с направляющей, выполнены с силовыми цилиндрами.

Кроме того, с целью упрощения перевода направляющей рамы из рабочего положения в транспортное и из последнего в рабочее, на дополнительной раме может быть установлен направляющий блок.

На фиг. 1 изображена предлагаемая маши®О на; на фиг. 2 — гидравлическая схема машины.

Машина для послойного рыхления грунта содержит бульдозер 1 и дополнительную раму 2, смонтированные на тягаче 3, гидроци25 линдры 4, амортизаторы 5, направляющую раму б, одноосную пневмоколесную тележку 7, рабочий орган 8 и лебедку 9.

Дополнительная рама снабжена специальным кронштейном, на котором установлен

30 блок 10, служащий для облегчения певе203547

40 направляющей рамы из рабочего положения в транспортное и обратно. При рыхлении грунта блок направляет движение троса.

Направляющая рама связана с телсжкой посредством шарнира 11. Это предотвращает перекос направляющей рамы при наезде одного из колес на неровности. Пружинные амортизаторы для увеличения величины деформации и сохранения достаточной жесткости выполнены в виде последовательно соединенных пакетов пружин, размещенных в цилиндрическом корпусе.

Гидравлическая система машины состоит из насосов 12, приводимых во вращение через редуктор от двигателя 18 тягача, гидрораспределителя 14, дросселя 1б, предохранительного клапана 1б, гидроцилиндров 17 бульдозера и рыхлителя 18, гидромотора 19, приводящего во вращение через редуктор 20 трансмиссию тягача, масляного бака 21 и соединительных трубопроводов.

Скорость перемещения тягача зависит от передачи коробки скоростей 22 и степени открьпия дросселя. При полностью закрытом дросселе скорость максимальная. Скорость перемещения устанавливается по гоказаниям манометра 23 в момент отрыва пласта мерзлого грунта. Давление в линии нагнетания масла к гидромотору зависит от сопротивления перемещения тягача. Поэтому, если клин защемляется в грунте, что может произойти при большей скорости перемещения, а следовательно, завышенной толщины скалываемого пласта, давление масла в системе повышается, открывается предохранительный клапан, масло сливается в бак, и машина останавливается. Тем самым предотвращается поломка машины. При этом машинист отключает подачу масла к гидромотору и с помощью гпдроцилиндров 4 отводит направляющую раму б с заглубленным клином назад, чем обеспечивается легкое извлечение клина из грунта. Затем рама возвращается в вертикальное положение, несколько приоткрывается дроссель (для уменьшения скорости перемещения), и вклгочается подача масла к гидромотору.

Гидроцилиндры рыхлителя используются также для сохранения вертикального положения рамы при работе машины на площадках, имеющих небольшие уклоны, и при отсоединении и присоединении направляющей рамы.

Для отсоединения направляющей рамы необходимо опустить рабочий орган в нижнее положение и закрепить его, отсоединить от направляющей рамы амортизаторы, посредством гидроцилиндров наклонить раму и отсоедHHilTb от нее гидроцилиндры. При этом направляющая рама повисает на канате. Затем стравливанием каната с барабана лебедки производится плавное опускание рамы на предварительно уложенные инвентарные подкладки, канат снимается с барабана и закреплястся на направляющей раме, Бульдозер может быть использован для уборки рыхленного грунта, а тягач — для транспортирования направляющей рамы. Для этого на травсрсе рамы предусмотрена серьга для сцепки с прицепной ско бой трактора.

Предмет изобретения

1. Машина для послойного рыхления мерзлого грунта по авт. св. Рй 1б5985, or,ãè÷àþùïÿся тем, что, с целью устранения перекосов направляющей рамы при движении машины по неровной поверхности грунта, одноосная тележка прикреплена к направляющей раме посредством центрального шарнира, а регулируемые тяги, соединяющие дополнительную раму с направляющей, выполнены с силовыми цилиндрами.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения перевода направляющей рамы из рабочего положения в транспортное и из последнего в рабочее, на дополнительной раме установлен направляющий блок.

203547

Редактор Й. С. Коган Техред А. А. Камышникова Корректоры: О. Ь. Тюрина и И. Л. Кириллова

Заказ 2654/6 Тираж 530 Подписное

ЦН11р ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2