Система запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Реферат

 

Сущность изобретения: гидростартер 6 выполнен шестеренчатым. Вращение его вала 11 осуществляется после связи приводной шестерни 13 с маховиком 14 двигателя путем подачи жидкости от гидроаккумулятора 1 через клапан 7 по магистрали 8 к поршню 15, расположенному во входном канале 9 корпуса 10 гидростартера 6, который, в свою очередь, открывая канал 23, обеспечивает подачу жидкости к паре шестерен 21 и 22. Слив жидкости в гидробак 3 происходит по каналу 24 и сливной магистрали 25. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, и может найти применение в качестве средства запуска силовых установок внутреннего сгорания транспортных средств.

Известно устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, в котором на картере установлен гидростартер, гидроаккумулятор и ручной поршневой насос, соединенный с полостью картера двигателя и с гидроаккумулятором. Кинематическая связь вала гидростартера с коленчатым валом двигателя осуществляется с помощью муфты [1] Известное устройство не обладает достаточной эффективностью ввиду его малой автономности, т. к. установлено непосредственно на двигателе транспортного средства и обязательно завязано с картером двигателя, что не только отрицательно сказывается на массогабаритных характеристиках гидросистемы самого двигателя, но и не позволяет использовать данную конструкцию в автономном режиме. Также недостаточно четко раскрыта конструктивная особенность гидромеханической передачи.

Известна также система запуска дизельного двигателя, принятая в качестве прототипа, содержащая гидроаккумулятор, подсоединенный при помощи подающей магистрали к гидробаку через обратный клапан и ручной подкачивающий насос, и гидpостаpтер, подключенный к гидроаккумулятору через пусковой клапан при помощи напорной магистрали и входного канала, выполненного в корпусе гидростартера, и имеющий вал, на котором размещены подпружиненная муфта свободного хода и приводная шестерня с возможностью их осевого перемещения и ввода последней в зацепление с венцом маховика двигателя при помощи пеpедающего устpойства, связанного с напоpной магистралью и выполненного в виде подпружиненного поршня со штоком [2] Недостатком данной системы запуска, несмотря на удовлетворительные гидромеханические характеристики, является ее конструктивная сложность.

Целью изобретения, т.е. техническим результатом, который предполагается получить от использования данного изобретения, является его конструктивная простота с одной стороны и с другой достаточная эффективность и высокие гидромеханические показатели.

Поставленная цель достигается за счет того, что в системе запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания, преимущественно транспортного средства, снабженного гидросистемой, содержащей гидроаккумулятор, подсоединенный при помощи подающей магистрали к гидробаку, через обратный клапан и ручной насос, и гидростартер, подключенный к гидроаккумулятору через пусковой клапан при помощи напорной магистрали и входного канала, выполненного в корпусе гидростартера, и имеющий вал, на котором размещена подпружиненная муфта свободного хода и приводная шестерня с возможностью из осевого перемещения и ввода последней в зацепление с венцом маховика двигателя при помощи передающего устройства, связанного с напорной магистралью и выполненного в виде подпружиненного поршня со штоком, причем гидростартер выполнен шестеренчатым, подпружиненный поршень передающего устройства размещен во входном канале корпуса, шток поршня выполнен Г-образным и конец штока прикреплен к муфте свободного хода при помощи вилки и штифтов, установленных в отверстиях, выполненных в муфте.

Система может быть снабжена трехходовым краном, установленным в подающей магистрали между обратным клапаном и ручным насосом и сообщенным с гидросистемой транспортного средства.

На фиг.1 показана принципиальная схема системы запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 вид по стрелке В на фиг.3; на фиг.3 сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг.1.

Система запуска содержит гидроаккумулятор 1, сообщенный при помощи подающей магистрали 2 с гидробаком 3 через обратный клапан 4 и ручной подкачивающий насос 5. Гидростартер 6 сообщается с гидроаккумулятором 1 через пусковой клапан 7, установленный в напорной магистрали 8, которая в свою очередь сообщается с входным каналом 9 в корпусе 10 гидростартера 6. На валу 11 гидростартера 6 с возможностью осевого перемещения установлены подпружиненные муфта 12 свободного хода и приводная шестерня 13, контактирующая в момент запуска двигателя с венцом 14 маховика.

Во входном канале 9 размещен подпружиненный поршень 15, Г-образный шток 16 которого сообщен с муфтой 12 свободного хода через вилку 17 и штифты 18, установленные в корпусе муфты 12.

Для стационарной установки системы на транспортном средстве она может быть дополнительно снабжена трехходовым краном 19, установленным в подающей магистрали 2 между обратным клапаном 4 и ручным подкачивающим насосом 5, и сообщаться с гидросистемой транспортного средства при помощи магистрали 20.

Гидростартер выполняется шестеренчатым в виде по меньшей мере пары шестерен 21 и 22, полость между зубьями которых с одной стороны при помощи канала 23 соединена с входным каналом 9, а с другой через канал 24 и сливную магистраль 25 с гидробаком 3. Давление в гидроаккумуляторе фиксируется манометром 26.

Система функционирует следующим образом.

Перед запуском двигателя (условно не показан) в гидроаккумулятор 1 по подающей магистрали 2 при помощи ручного насоса 5 из гидробака 3 через обратный клапан 4 закачивается рабочая жидкость под определенным давлением. В момент запуска двигателя открывается пусковой клапан 7 и рабочая жидкость по напорной магистрали 8 подается во входной канал 9 корпуса 10 гидростартера 6. Подпружиненный поршень 15 за счет давления рабочей жидкости сдвигается и через шток 16, связанный с муфтой свободного хода 12 и приводной шестерней 13, вводит последнюю в зацепление с венцом 14 маховика двигателя. После этого, перемещаясь в канале 9, поршень 15 открывает канал 23 (фиг.3), что обеспечивает подачу жидкости в рабочую камеру между шестернями 21 и 22 гидростартера. Шестерни, вращаясь, приводят во вращение вал 11 и расположенную на нем приводную шестерню 13, обеспечивая таким образом запуск двигателя.

Отсоединение муфты 12 свободного хода от венца маховика 14 двигателя происходит при прекращении подачи жидкости и облегчается пружиной, сжимающейся во время прижима муфты.

При наличии на транспортном средстве гидросистемы подпитка гидроаккумулятора 1 во время движения производится через напорную магистраль 20 гидросистемы и трехходовой кран, установленный в подающей магистрали 2 между ручным насосом 5 и обратным клапаном 4.

Таким образом предлагаемое изобретение при его конструктивной простоте позволяет добиться и сохранить те функциональные характеристики, которые присущи более сложным аналогам, известным из уровня техники.

Формула изобретения

1. СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ преимущественно транспортного средства, снабженного гидросистемой, содержащая гидроаккумулятор, подсоединенный при помощи подающей магистрали к гидробаку через обратный клапан и ручной насос, и гидростартер, подключенный к гидроаккумулятору через пусковой клапан при помощи напорной магистрали и входного канала, выполненного в корпусе гидростартера, и имеющий вал, на котором размещены подпружиненные муфта свободного хода и приводная шестерня с возможностью их осевого перемещения и ввода последней в зацепление с венцом маховика двигателя при помощи передающего устройства, связанного с напорной магистралью и выполненного в виде подпружиненного поршня со штоком, отличающаяся тем, что, с целью упрощения, гидростартер выполнен шестеренчатым, подпружиненный поршень передающего устройства размещен во входном канале корпуса, шток поршня выполнен Г-образным и конец штока прикреплен к муфте свободного хода при помощи вилки и штифтов, установленных в отверстиях, выполненных в муфте.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена трехходовым краном, установленным в подающей магистрали между обратным клапаном и ручным насосом и сообщенным с гидросистемой транспортного средства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4