Способ испытания замков, используемых в системах летательных аппаратов, на ударные нагрузки
Реферат
Сущность: для проверки ударной устойчивости замка по неподвижному замку наносят удары последовательно в различные места. Места нанесения ударов и параметры ударных импульсов выбирают так, чтобы обеспечивалась упругая деформация в месте удара и смещение звеньев запирающей цепи вследствие распространения в деталях замка волн упругой деформации. При смещении звеньев запирающей цепи возможно само раскрытие замка, свидетельствующее о неустойчивости его к удару. 1 ил.
Изобретение относится к технике ударных испытаний изделий, а именно к способам испытания замков, используемых в системах летательных аппаратов, например замков тормозных парашютов.
Известен способ испытания изделий на ударные нагрузки, по которому производят многократное сбрасывание изделия на наковальню, при этом удары наносят в различные места (грани, ребра, углы) изделия [1] Наиболее близким к изобретению является способ испытания изделий на ударные нагрузки, по которому удары наносят последовательно в различные места неподвижного испытуемого изделия [2] Однако этот способ не обеспечивают достоверную проверку удароустойчивости замков, используемых в системах летательных аппаратов, так как при назначении мест нанесения ударов и параметров ударных импульсов не учитываются волновые процессы, возникающие в замке при эксплуатации его на летательном аппарате. Цель изобретения повышение достоверности проверки удароустойчивости замков. Это достигается благодаря тому, что в способе испытания изделий на ударные нагрузки, по которому удары наносят последовательно в различные места неподвижного изделия, места нанесения ударов и параметры ударных импульсов выбирают из условий обеспечения упругой деформации в месте удара и смещения звеньев запирающей цепи замки вследствие распространения в деталях замка волн упругой деформации. Нагрузки, возникающие в кинематических парах запорной цепи замка при распространении волн упругой деформации, могут превышать нагрузки, вызываемые действием массовых сил. Это в сочетании с малой длительностью импульса позволяет создать более жесткие условия испытания и обеспечить такое смещение звеньев запирающей цепи замка, при котором возможно его раскрытие. На чертеже изображено устройство для осуществления описываемого способа. Согласно описываемому способу по неподвижному замку наносят удары, например, сбрасываемым грузом последовательно в различных местах замка. Параметры ударного импульса, прикладываемого в каждом месте замка, задаются такими, чтобы создавалась упругая деформация подвергаемой удару детали замка в месте нанесения удара. На основании предварительных исследований могут быть определены такие места замка, при нанесении ударов в которых возникающие волны упругой деформации, распространяющиеся в деталях замка, могут вызвать смещение звеньев запирающей цепи замка от исходного положения (при котором замок закрыт). Таким образом, при нанесении ударов в определенных местах может быть проверена возможность самораскрытия замка, т.е. определена его ударная устойчивость. Груз набирается экспериментальным путем по материалу, форме, размерам и весу. Подбор груза производится: по весу из условия получения необходимой кинетической энергии в зависимости от высоты его сбрасывания; по форме из условия получения упругой деформации детали замка в месте нанесения удара; по высоте груза из условия получения требуемой длительности импульса, определяемой временем прохождения волновой деформации расстояния, равного удвоенной высоте груза; по материалу из условия получения упругой деформации детали замка и длительности импульса. Испытания по описываемому способу могут быть проведены на стенде со сбрасываемым грузом, содержащем раму 1 с установленными на ней блоком 2 и направляющей в виде трубчатой стойки 3, перемещающийся в направляющей сбрасываемый груз 4, подвешенный на тросе 5, запасованном через блок 2 и навитом на барабан 6, и электропривод 7, соединенный с барабаном 6 через управляемый муфту 8. В устройство управления включены установленные на стойке 3 концевые выключатели 9,10, взаимодействующие с грузом 4 в его нижнем и верхнем положениях соответственно. Выключатель 9 включает электропривод, чем обеспечивается подъем груза. При достижении требуемой высоты сбрасывания 4 выключатель 10 размыкает электроцепь муфты, вследствие чего барабан отключается от электропривода и груз падает, нанося удар по испытуемому замку 11, установленному под стойкой 3. Для изменения места нанесения удара необходимо изменить положение замка 11 на раме. В конкретном случае для испытания замка "БДЗ-56Е" сбрасываемый груз представлял собой цилиндрический стержень весом 240 г, длиной 150 мм и диаметром 16,1 мм. Сбрасывание проводилось с высоты 500 мм. Упругое соударение груза с замком обеспечивалось при величине ударного импульса 0,07668, его длительности 6,12.10-5 и силе удара 1253 кг.Формула изобретения
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЗАМКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СИСТЕМАХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, НА УДАРНЫЕ НАГРУЗКИ, по которому наносят удары последовательно в различные места неподвижного испытуемого изделия, отличающийся тем, что места нанесения ударов и параметры ударных импульсов выбирают из условий обеспечения упругой деформации в месте удара и смещения звеньев запирающей цепи замка вследствие распространения в деталях замка волн упругой деформации.РИСУНКИ
Рисунок 1