Электромагнитное реле
Реферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на предприятиях электротехнической и автомобильной промышленности в качестве прерывателя, предназначенного для обеспечения прерывистого сигнала ламп указателей поворотов автомобиля в режиме маневрирования и аварийной сигнализации. Сущность изобретения заключается в том, что основание снабжено приливами, в которых выполнены вертикальные пазы. В пазах установлена печатная плата. Подвижный контакт выполнен из палладиевого сплава и имеет массу от 0,035 до 0,05 г, причем вывод подвижного контакта соединен с положительным выводом электрической схемы управления, а печатная плата установлена в вертикальных пазах основания. 6 ил.
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на предприятиях электротехнической и автомобильной промышленности в качестве прерывателя, предназначенного для обеспечения прерывистого сигнала ламп указателей поворотов автомобиля в режиме маневрирования и аварийной сигнализации.
Известно электромагнитное реле (491.3747), выпускаемое Псковским заводом "Автоэлектроарматура" ТУ 37.469.002.86. Реле включает индукционную катушку с сердечником, ярмом, контактной пружиной с контактом, неподвижный контакт. На неподвижный контакт приварен палладиевый сплав массой 0,097 г. Реле смонтировано на печатной плате. На этой же плате размещена электрическая схема управления реле со штыревыми выводами. Недостатком реле является: наличие наплавки из палладиевого сплава на неподвижном контакте. Выполнение контакта массой 0,097 г из палладиевого сплава приводит к повышенному расходу дорогостоящего сплава. Технический результат экономия проволоки из палладиевого сплава достигнут перенесением контакта из палладиевого сплава на пружину якоря и выполнением его в массе 0,035 г. На фиг. 1 представлен общий вид электромагнитного реле, вид сбоку с печатной платой; на фиг. 2 электромагнитное реле, общий вид сверху; на фиг. 3 печатная плата с радиоэлементами и микросхемой, общий вид; на фиг. 4 крепление палладиевого контакта к пружине якоря; на фиг. 5 основание электромагнитного реле, вид сверху; на фиг. 6 сечение основания печатной плиты по А-А. Реле состоит из индукционной катушки 1, установленной на сердечнике 2. Сердечник 2 соединен с ярмом 3. На ярме 3 с возможностью перемещения установлен якорь 4 с пружиной якоря 5. На пружине 5 в отверстии размещен контакт 6, состоящий из стержня 7 и головки 8. Контакт 6 выполнен из палладиевого сплава. Реле снабжено основанием 9 с приливами 10, в которых выполнены вертикальные пазы 11. В пазах 11 закреплена печатная плата 12, на которой размещена электрическая схема управления. Контакт 6 имеет массу 0,035 г палладиевого сплава, которая соответствует оптимальному соотношению токовой нагрузки и размеров контакта. Масса палладиевого сплава не должна превышать 0,05 г. На печатной плате расположены резисторы 14, 13, 15 и 16 конденсатор 17 и микросхема 18, датчик тока 19. Штекер 20 предназначен для соединения с переключателем нагрузки. Штекер 21 предназначен для соединения с напряжением +12 В, которое подают на контакт 6. Штекер 22 предназначен для соединения с корпусом устройства на котором расположено реле. Штекер 20, 21 и 22 соединены с основанием 9 с помощью заклепок (на чертеже не показаны). Крепление катушки с ярмом к основанию осуществлено разворотом лапок (на чертеже не показаны). Соединение выводов обмотки со схемой осуществлено с помощью пайки к штекеру и промежуточной шине (на чертеже не показано), на основании 9 установлен неподвижный контакт 23. При включении переключателя транспортного средства (на чертеже не показан) в электрической цепи начинает протекать ток. Срабатывает катушка 1 реле. Сердечник 2 притягивает якорь 4 с пружиной 5. Напряжение +12 В поступает на подвижный контакт 6. Контакты 6 и 23 замыкаются. Протекающий ток развивает на резисторе 19 величиной 0,03 Ом падение напряжения, подающееся на входы микросхемы, где и происходит срабатывание. При наличии неисправной лампы микросхема 18 генерирует импульсы с удвоенной (по сравнению с наличием двух исправных ламп) частотой, которые управляют работой реле с катушкой 1, обеспечивающее подключением ламп. Использование изобретения позволит: уменьшить габаритные размеры электромагнитного реле и основания на котором оно расположено; сэкономить проволоку из палладиевого сплава.Формула изобретения
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ, содержащее индукционную катушку, установленную на сердечнике, ярмо, якорь, контактную систему, включающую в себя подвижный контакт, расположенный на якоре и неподвижный контакт, причем один из контактов выполнен из палладиевого сплава, и печатную плату с электрической схемой управления, отличающееся тем, что реле снабжено основанием с приливами и вертикальными пазами, подвижный контакт выполнен из палладиевого сплава и имеет массу от 0,035 до 0,05 г, причем вывод подвижного контакта соединен с положительным выводом электрической схемы управления, а указанная печатная плата установлена в вертикальных пазах основания.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6