Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин

Реферат

 

Использование: в шинной промышленности для заворота и прикатки слоев корда в бортовой части покрышки. Сущность изобретения: зубчатая рейка (ЗР) механизма поворота прикаточных роликов смонтирована под углом к горизонтальной оси, проходящей через центры зубчатых колес. Нарезка на ЗР выполнена с двух противоположных ее сторон. Каждое зубчатое колесо находится в зацеплении с соответствующей стороной ЗР. Прикаточные ролики установлены на каретках. В последних могут быть выполнены резьбовые отверстия, направляющие выполнены в виде штанг с резьбовыми участками на концах, находящихся в зацеплении с резьбовыми отверстиями кареток, каждая из которых образует винтовую пару со штангой. Привод возвратно-поступательного перемещения ЗР может быть выполнен в виде трех силовых цилиндров (СЦ). Два из СЦ смонтированы концентрично. Третий СЦ установлен соосно с ними. Причем поршень (П) первого из концентрично установленных СЦ снабжен штоком. П второго из концентрично установленных СЦ выполнен кольцевым. Внештоковая полость первого СЦ соединена с полостью второго СЦ через отверстие с дросселем и каналы. П установленного соосно СЦ смонтирован с возможностью перекрытия каналов. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для заворота и прикатки слоев корда в бортовой части покрышки.

Известно устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее основание, прикаточные ролики, смонтированные на рычагах, и механизм для поворота в виде зубчатых колес и зубчатой рейки, связанной с приводом возвратно-поступательного перемещения [1] Однако это устройство имеет сложную конструкцию механизма для поворота прикаточных роликов.

Известно также устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее основание с выполненными на нем направляющими, смонтированные на них с возможностью возвратно-поступательного перемещения каретки с установленными на них посредством рычагов прикаточными роликами, и механизм для поворота прикаточных роликов в виде жестко закрепленных на рычагах зубчатых колес и связанной с приводом возвратно-поступательного перемещения зубчатой рейки [2] Однако в этом устройстве механизм для поворота прикаточных роликов содержит две зубчатые рейки, приводимые от двигателя через кинематическую передачу. Это усложняет конструкцию устройства, а также увеличивает его габариты.

Технический результат состоит в упрощении конструкции устройства и повышении качества прикатки.

Для достижения технического результата зубчатая рейка смонтирована под углом к горизонтальной оси, проходящей через центры зубчатых колес, нарезка на зубчатой рейке выполнена с двух противоположных ее сторон, а каждое зубчатое колесо находится в зацеплении с соответствующей стороной зубчатой рейки.

В каретках могут быть выполнены резьбовые отверстия, направляющие выполнены в виде штанг с резьбовыми участками на концах, находящихся в зацеплении с резьбовыми отверстиями кареток, каждая из которых образует винтовую пару со штангой.

Привод возвратно-поступательного перемещения зубчатой рейки может быть выполнен в виде трех силовых цилиндров, два из которых смонтированы концентрично и третий установлен соосно с ними, причем поршень первого из концентрично установленных цилиндров снабжен штоком, поршень второго из концентрично установленных цилиндров выполнен кольцевым, причем внештоковая полость первого цилиндра соединена с полостью второго цилиндра через отверстие с дросселем и каналы, а поршень цилиндра, установленного соосно, смонтирован с возможностью перекрытия каналов.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 вид А на фиг.2; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 разрез В-В на фиг.4.

Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин содержит основание 1, на котором смонтированы на направляющих каретки 2 и 3. Направляющие выполнены в виде закрепленных в корпусах 4 штанг 5 и 6 с резьбовыми участками 7. При этом резьбовой участок 7 штанги 5 находится в зацеплении с резьбовым отверстием каретки 2, а резьбовой участок 7 штанги 6 находится в зацеплении с резьбовым отверстием каретки 3. Таким образом, каретка 2 образует винтовую пару со штангой 5, а каретка 3 со штангой 6.

На каретках 2 и 3 смонтированы прикаточные ролики 8, которые закреплены с возможностью вращения на рычагах 9 и связаны с механизмом для поворота. Механизм для поворота прикаточных роликов 8 выполнен в виде жестко закрепленных на рычагах 9 зубчатых колес 10 и зубчатой рейки 11. Зубчатая рейка 11 установлена под углом к линии центров зубчатых колес 10 и имеет нарезку с двух противоположных сторон, каждая из которых находится в зацеплении с одним из зубчатых колес 10.

Зубчатая рейка 11 установлена в корпусах 12 платформы 13 и связана с приводом 14 возвратно-поступательного движения. Платформа 13 установлена на основании 1 на оси 15 и снабжена фиксаторами угла поворота, которые выполнены в виде пазов 16 и болтов 17.

Привод 14 выполнен в виде двух концентричных силовых цилиндров и одного соосного. Поршень 18 одного из концентричных цилиндров соединен со штоком 19, а поршень 20 второго выполнен кольцевым. При этом первый цилиндр имеет штоковую 21 и внештоковую 22 полости соответственно, а второй полости 23 и 24. Внештоковая полость 22 первого связана с полостью 24 второго через каналы 25 и отверстие 26, перекрытое дросселем 27. Полости 22 и 24 заполнены жидкостью, например маслом. Поршень 28 соосного цилиндра установлен с возможностью перекрытия каналов 25. Соосный цилиндр имеет полость 29.

Устройство работает следующим образом.

В начале работы устанавливают каретки 2 и 3 в положение, соответствующее размеру обрабатываемой покрышки. Для этого ослабляют болты 17 в пазах 16 и, поворачивая платформу 13 с зубчатой рейкой 11 относительно основания 1 на оси 15, выводят зубчатую рейку 11 из зацепления с зубчатыми колесами 10. Затем, вращая штанги 5 и 6 в корпусах 4, перемещают каретки 2 и 3 в нужное положение независимо друг от друга. Далее, поворачивая платформу 13, вводят рейку 11 в зацепление с зубчатыми колесами 10 и фиксируют положение платформы 13 болтами 17.

Для обработки борта подается давление воздуха в полость 29, при этом поршень 28 выдвигается и закрывает каналы 25. При подаче давления воздуха в полость 23 приводится в движение кольцевой поршень 20, в результате масло из полости 24 через отверстие 26, перекрытое дросселем 27, поступает в полость 22. Это вызывает перемещение поршня 18 и связанной с ним через шток 19 зубчатой рейки 11, которая, вращая зубчатые колеса 10, вызывает поворот рычагов 9 с прикаточными роликами 8. Скорость поворота прикаточных роликов 8 регулируется дросселем 27.

После окончания рабочего хода сбрасывается давление воздуха из полости 29 и подается давление воздуха в полость 21. Поршень 18 со штоком 19 и рейкой 11 перемещается в обратном направлении. При этом масло из полости 22 под действием поршня 18 перемещает поршень 28, открывая каналы 25, и, минуя отверстие 26 с дросселем 27, свободно поступает в полость 24, перемещая кольцевой поршень 20. Происходит холостой ход возврат прикаточных роликов в исходное положение.

Далее цикл повторяется.

При обработке борта покрышки с заворотом слоев корда "на крыло" и "под крыло" возможно реверсирование рабочего и свободного ходов путем открытия или закрытия каналов 25 поршнем 28 при подаче в полость 29 давления воздуха или его сбросе.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее основание с выполненными на нем направляющими, смонтированные на них с возможностью возвратно-поступательного перемещения каретки с установленными на них посредством рычагов прикаточными роликами и механизм для поворота прикаточных роликов в виде жестко закрепленных на рычагах зубчатых колес и связанной с приводом возвратно-поступательного перемещения зубчатой рейки, отличающееся тем, что зубчатая рейка смонтирована под углом к горизонтальной оси, проходящей через центры зубчатых колес, нарезка на зубчатой рейке выполнена с двух противоположных ее сторон, а каждое зубчатое колесо находится в зацеплении с соответствующей стороной зубчатой рейки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в каретках выполнены резьбовые отверстия, направляющие выполнены в виде штанг с резьбовыми участками на концах, находящихся в зацеплении с резьбовыми отверстиями кареток, каждая из которых образует винтовую пару со штангой.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что привод возвратно-поступательного перемещения зубчатой рейки выполнен в виде трех силовых цилиндров, два из которых смонтированы концентрично и третий установлен соосно с ними, причем поршень первого из концентрично установленных цилиндров снабжен штоком, поршень второго из концентрично установленных цилиндров выполнен кольцевым, причем внештоковая полость первого цилиндра соединена с полостью второго цилиндра через отверстие с дросселем и каналы, а поршень цилиндра, установленного соосно, смонтирован с возможностью перекрытия каналов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5